Submitted by ирина борисовна кокшарова on Fri, 25/02/2011 - 15:21
КОНСПЕКТ совместной деятельности воспитателя и детей 4-5 лет "Весенние трели" в образовательной деятельности "Познание".
Задачи:
Формировать у дошкольников представления о птицах и птенцах . Познакомить с характерными особенностями внешнего вида , поведения , образа жизни птиц . Побуждать детей узнавать и называть птиц по описанию и голосам
Развивать зрительное, слуховое внимание и память. Закрепить обобщающие понятия : зимующие, оседлые , перелётные .
3 . Воспитательная:
Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам . Заинтересовать детей , вызвать у них эмоциональный отклик . Обогащение словаря : Знакомство с загадками, стихами о птицах.
Материал: 1. Картина " Птицы весной " . Карточки с изображением птиц : сорока , ворона , голубь, воробей. Снегирь , клёст., свиристель , синица . Скворец , кукушка , сова , грач , аист , ласточка . Аудиозапись голосов птиц : ворона , сорока , кукушка , сова , ласточка . Карточки с отличительными признаками птиц и животных .
Предварительная работа: Знакомство с карточками -моделями . Заучивание пословиц, загадок , стихов о птицах . Прослушивание аудиозаписи пения птиц. Чтение сказки Горького «Воробьишко "
Какой замечательный получился у нас круг! А на что похож круг?
Ответы детей.
Воспитатель: Наш дружный круг очень похож на солнышко. Интересно, а в какое время года солнышко очень доброе и улыбающееся. Отгадайте загадку:
Тает снежок,
ожил лужок,
день прибывает.
Когда это бывает?
Дети: весной.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали. А какие приметы весны вы услышали в этой загадке?
Дети: тает снег, растёт новая зелёная травка. День становится длиннее.
Воспитатель: А какую примету, вы не назвали, вспомните, пожалуйста?
Дети: весной прилетают птицы.
Воспитатель: какие птицы к нам прилетают?
Дети: грач, аист, кукушка, скворец.
Слайд 2, 3, 4, 5
Воспитатель: А как мы можем назвать их одним словом?
Дети: перелётные.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! А кто знает где сейчас птицы, которые живут рядом с нами только зимой?
Дети: Они улетели в холодные края.
Воспитатель: А кто может их назвать?
Слайд 6, 7, 8, 9.
Дети: синица, свиристель, снегирь, клёст.
Воспитатель: А как мы можем назвать их одним словом?
Дети: зимующие птицы.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. А есть птицы которые всегда живут рядом с нами и никогда не улетают. Назовите их.
Дети: ворона, сорока, голубь, воробей.
Слайд 10, 11, 12, 13.
Воспитатель: А как мы можем их назвать одним словом?
Дети: оседлые птицы.
Воспитатель: У меня есть для вас интересная загадка. Вы попробуйте её отгадать и найти в группе отгадку.
Птичка дом себе вила,
в клюве веточку несла,
там где курочки гуляли, три пушиночки нашла.
Хлев овечий обошла, две соломинки нашла.
Получился дом отличный, можно отложить яички.
Где появятся птенцы, вам известно?
Дети: в гнезде. Слайд 14.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите на фотографию. Что на ней изображено?
Слайд 15.
Дети: Птички сидят на дереве. Рядом гнездо, в гнезде птенцы, просят есть . Мама - птица кормит птенцов.
Воспитатель: Что такое гнездо?
Дети: Это домик для птиц.
Воспитатель: Кто его свил?
Дети: Его свили птицы.
Воспитатель: Зачем птицам нужно гнездо?
Дети: Птицы в гнезде откладывают яйца. Из яиц высиживают птенцов.
Воспитатель: Как птицы заботятся о своих птенцах? Дети: Когда птенцы вылупятся, родители кормят их и учат летать.
Воспитатель: Из каких материалов птицы вьют гнёзда?
Дети: из прутиков, пуха, перьев, соломы, мха.
Воспитатель: Где птицы вьют свои гнёзда?
Дети: На веточках деревьев, в траве, под крышей домов.
Воспитатель: Где больше деревьев в лесу или в городе?
Дети: больше деревьев в лесу.
Воспитатель: Значит где больше всего птиц?
Дети: больше всего птиц в лесу.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое стая птиц?
Дети: это группа птиц собравшихся вместе.
Воспитатель: Вот и мы сейчас превратимся в стаю скворцов.
Слайд 16.
Динамическая пауза«Скворцы».
Ой летали скворушки, скворцы, всё летали , крыльями махали . Стайкою на землю сели , червячков они поели: « Клю - клю , клю - клю , как я червячков люблю! Перышки почистим, чтобы были чище. Прыгаем по веткам , чтоб сильней стать деткам . Прыг - скок, прыг - скок прыгаем по веткам.»
Тут собака прибежала и скворцов всех распугала: « Гав - гав , гав – гав».
Все скворцы взлетели и в скворечник улетели.
Воспитатель: Ребята, какая ворона к нам в гости прилетела! Давайте её рассмотрим, какие части тела у неё есть:
Слайд 17.
Дети: голова, клюв, крылья, перья, две лапы, хвост.
Воспитатель: а теперь найдите в контейнерах карточки с признаками птиц и выложите их на столе перед собой.
Маша, Женя, Соня, Кристина попробуйте выложить признаки животных , а теперь сравним с таблицей правильно ли вы выполнили задание . Всё правильно, молодцы ! Справились с таким трудным заданием.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться на прогулку в весенней лес.
Дети с воспитателем проходят к декорациям леса.
Воспитатель: Вот, мы и весеннем лесу. Прислушайтесь! Голоса каких птиц вы слышите?
Аудиозапись «Звуки леса».
Дидактическая игра « Кто так поёт?
Дети должны угадать голоса птиц: воробья, вороны, голубя, скворца и назвать их.