Название проекта |
Влияние алкоголя на организм человека |
Автор |
Квасова Ольга Владимировна |
Цели проекта |
Изучить влияние алкоголя на здоровье человека |
Краткое описание идеи проекта |
Социально- экономические и политические преобразования, происходящие в нашей стране, направлены на построение открытого, демократического и сильного государства, качественное улучшение жизни всех россиян. Исходя из этого вопросы здорового образа жизни, создания благоприятных условий для развития каждого человека являются первоочередной задачей.
Каждый человек желает быть сильным и здоровым. Ученые считают, что здоровье человека на 50% зависит от образа жизни, который он ведет. В связи с этим нормой каждого должны стать здоровый образ жизни и санитарная культура. На передний план выходит проблема сохранения здоровья. Сейчас данной теме уделяется первостепенное значение, она звучит на всех уровнях.
В первую очередь - это проблема здоровья наших детей. Большие учебные нагрузки, малая подвижность приводят к нарушениям осанки, гиподинамии. На сегодняшний день, тема об употреблении алкоголя среди подростков и детей приняла массовый характер. Распитие спиртных напитков среди детей становится нормой в наше время. Для устранения этой проблемы необходимо принимать кардинальные меры. В школах необходимо проводить соответствующие мероприятия, уроки, посвященные данной теме.
В сложившейся ситуации существует необходимость реализации системного подхода к формированию здорового образа жизни в школах.
Таким образом, возникла необходимость создания здоровьесберегающей деятельности в общеобразовательном учреждении, которая будет направлена на сохранение здоровья учащихся.
|
Реклама для привлечения союзников |
Листовка
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
ОБЖ, 9 класс, «Здоровый образ жизни и его составляющие».
Биология, 9 класс, «Влияние алкоголя на внутренние органы человека».
ОБЖ, 9 класс, "Основы здорового образа жизни"
|
Основополагающие вопросы проекта |
1.Как уберечь ребенка от алкоголя?
2. Какие меры необходимо принимать при возникновении такой проблемы?
|
Проблемные вопросы проекта |
1.Вредны ли малые дозы алкоголя?
2.Способствует ли алкоголь повышению тонуса человека?
3.Нужно ли проводить открытые уроки о вреде алкоголя?
4.Стоит ли проводить беседы с родителями, страдающими алкогольной зависимостью?
|
Учебные вопросы проекта |
1. Какое влияние оказывает алкоголь на внутренние органы человека?
2. какое действие оказывает алкоголь на детский организм?
3. Каковы последствия употребления алкоголя?
4. Воздействуют ли на ребенка родители, страдающие алкогольной зависимостью?
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту |
Влияние алкоголя |
Этапы проекта |
Этап |
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Подготовительный этап |
Смотрят и обсуждаю т презентацию,
отвечают на проблемные вопросы
|
Выбирает учебный раздел, часть стандартного учебного курса или нескольких курсов в соответствии с программой своего учебного предмета;
формулирует основополагающий, проблемные и учебные вопросы, дидактические цели и методические задачи проекта.
|
Формирование групп |
Самостоятельно формулируют проблемы (темы) индивидуальных исследований;
Выдвигают гипотезы, определяют творческое название проекта, делятся на группы, составляют план работы в группах
|
Организует «мозговой штурм».
Рекомендует источники информации.
|
Работа групп |
Готовят итоговую работу (презентацию, доклад и т.д.) |
Консультирование, помощь, направление деятельности учащихся в методически нужное русло |
Заключительный этап |
Защита полученных результатов и выводов, ответы на вопросы, рефлексия, дают оценку работы каждого ученика в группе. |
Оценивает работу групп в целом, анализирует выполненный проект. |
|
Как используется (может использоваться) ИКТ |
Поиск информации в сети ИНТЕРНЕТ. Создание презентации в Power Point.
Детский алкоголизм
Алкоголь убийца детей!
|
Готовый продукт проекта |
Мультимедийные презентации, рисунки учащихся |
Критерии оценки проекта (что оценивается и как) |
критерии оценки |
Дидактические материалы проекта |
дидактический материал |
Как будет проходить представление проекта |
Защита презентации. |
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта |
Ценностно-смысловые компетенции; Общекультурные компетенции; Компетенции личностного самосовершенствования. |
Возможные точки роста проекта |
Дальнейшая работа над темой «Здоровый образ жизни и его составляющие», а именно, создание проекта «Влияние никотина на организм человека». |