Официальный сайт mixzona 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Интерактивная школа» Лот № 2 Тема занятия "Причастие" Шитлина Татьяна Александровна МСКОУ школа-интернат II вида №12

Submitted by Татьяна Александровна Шитлина on чт, 03/03/2011 - 15:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шитлина Татьяна Александровна
Место работы, должность: 

МСКОУ школа-интернат II вида №12, учитель русского языка и литературы

Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

познакомить учащихся с грамматическими признаками причастия, формировать умение отличать причастия от прилагательного.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
30
Используемые учебники и учебные пособия: 

Русский язык: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/ [М.Т. баранова, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский]. -М.: Просвещение, 2008.

Используемая методическая литература: 

Н.Е. Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. 7кл. Москва «ВАКО» 2006.

ФёдороваМ.В.. Уроки русского языка в 7 классе: Кн. для учителя. - М.:Просвещение,2001.

 

Рик Т.Г. Привет, Причастие! - М.: РИО "Самовар", 1997.

 

 Львов С.И. Настольная книга учителя русского языка. 5-11 кл.–М.: Эксмо, 2007г.,2006г.

Используемое оборудование: 

интерактивная доска StarBoard Hitachi
ПК Intel(R) Celeron (R) CPU 430
ЖК-проектор

 

Используемые ЦОР: 

Авторский ЦОР  Урок русского языка. Причастие. (Занятие учителя русского языка). 

https://docs.google.com/present/edit?id=0Ac4oP9CsUkScZGhzbm1mdnZfNjlneDhwcTNocA&hl=ru
 

https://sites.google.com/site/nasaskola12/metodiceskij-kabinet/ispolzovanie-interaktivnoj-doski-na-urokah

Краткое описание: 
<p> Урок проводится на основе ЦОР, разработанного учителем. С помощью программы Smarte Notebook 9.7 подготовлен материал для проведения урока в 7 классе по теме &quot;Причастие&quot;. В его состав входят: презентация, журнал оценок, дидактические материалы. С помощью инструментов интерактивной доски педагог шаг за шагом проходит вместе с учащимися все этапы урока. Первый урок ознакомительный, проводится в форме сказки, учащиеся знакомятся с понятием &quot;причастие&quot;, учатся отличать причастие от прилагательного.</p>

Конспект урока по русскому языку 
Тема «Причастие».
Учитель русского языка и литературы Т.А. Шитлина.

Цель:  познакомить учащихся с грамматическими признаками причастия, формировать умение отличать причастия от прилагательного.
Задачи: 
 Работа по развитию речи: составлять распространённые, сложные предложения; 
 выразительно читать поэтические строки из произведения Пушкина А.С.; составлять связный рассказ на лингвистическую тему;
 обогащать синтаксический строй речи учащихся путём использования причастий.
Повторение: повторить грамматические признаки глагола и прилагательного.

Ожидаемые результаты:

 повышение познавательного интереса детей к изучению русского языка; учащиеся познакомятся с  грамматическими признаками причастия;  научатся отличать причастия от прилагательных; будут составлять предложения с  причастиями; повысится качество усвоения материала.

Формы организации работы детей: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Формы организации работы учителя - урок.

Эффективность:

И           использование интерактивной электронной доски обеспечивает максимальную наглядность при изучении темы "Причастие". Педагог поэтапно с помощью инструментов интерактивной доски проходит все этапы урока, демонстрируя все элементы, входящие в электронное пособие. Notebook заменил привычный  Power Point. Теперь можно и исправить, и дополнить материал, и создать новый слайд прямо на занятии, а главное, легко все это сохранить для дальнейшего использования и в классе, и в самостоятельной работе дома. Виды работ, которые предоставляет эта программа, очень удобны для обучения учащихся. Учащиеся с удовольствием двигают иллюстрации, делают записи на доске, соотносят термин и иллюстрацию, двигают стрелки, термины. Применение программы Smart Notebook 9.7 на уроке позволяет: развивать творческий потенциал как учителя, так и обучающихся, стимулировать и развивать интерес учителя к использованию интерактивного оборудования, формировать познавательную и практическую деятельность обучающихся, развивать потенциал педагога в области педагогического дизайна при создании электронных дидактических материалов, расширить образовательные возможности обучающихся и педагога.
 3.        Итерактивные технологии помогают решать ключевую проблему всех педагогов на любой ступени образования – повышение учебной мотивации учеников.
 

Записанные на электронной интерактивной доске комментарии после урока могут быть распечатаны или отправлены по электронной почте. Таким образом, у ученика появляются дидактические материалы, облегчающие процесс воспроизведения усвоенной на уроке информации

 

 
 
Ход урока.
1. Орг. момент.
2. Речевая минутка.
За экраном:
• Какое сейчас время года? (осень)
• Какой месяц? (октябрь)
• «Наступила осень». Какое это предложение распространённое или нераспространённое?
• Распространите это предложение. Это предложение сложное или простое? Почему?


3. Синтаксическая минутка. (Работа с интерактивной доской)

 1) Вставь буквы, расставь знаки препинания. Сделай синтаксический разбор предложения. (Работа с интерактивной доской)

В рощ.. со..ной и пустой др..жат от хол..да осины и долго

листик з..л..той л..тит за стаей журавли..ной.

 

 

В следующем задании даны предложения, нужно найти предложения с однородными членами. Это задание выполняется в тетради. Тот, кто справился быстрее всех, выходит к интерактивной доске и перетаскивает объекты к предложениям с однородными членами

 2) Найдите предложения с однородными членами. Подставьте к этим предложениям смайлик. ( Работа с интерактивной доской)

Утро разбудило пущу и наполнило её птичьем щебетаньем.

Я шёл по земле, где с незапамятных времён привольно гуляют зубры лисицы и косули.

Что-то рыжее показалось в кустах.

Тишиной предрассветного утра встретила меня Беловежская пуща.

Осенняя ночь сбросила своё покрывало, но туман густой пеленой ещё висел в воздухе.

Осенью над лесом и болотом туча пролетела самолётом

   [[:height=113,width=158]]

 

 

 

- Найдите существительные в этих предложениях, прилагательные, глаголы.
- Ребята, а что такое глагол?
- Что такое прилагательное?
4Объяснение новой темы. Презентация)

Форма урока - сказка.
Сегодня на уроке мы познакомимся с другой частью речи – причастием.
Давайте вместе произнесём это слово.  (Презентация)
Причастие – это сын дядюшки Глагола и художницы Прилагательное. Он прилетел с другой планеты – он там учится.
Потом сдаст экзамен на самостоятельность и станет самостоятельной частью речи. А пока его считают папочкиным сыночком, т.е. особой формой глагола.
Карточка «ПРИЧАСТИЕ – ОСОБАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА» 
Мама Прилагательное и папа Глагол часто спорят, на кого больше похож их сыночек Причастие.
 
У них очень интересная семейка. Чем занимается его папа? (ответы учащихся).
Всегда что-нибудь делает – не может спокойно ни минутки посидеть, потому что он глагол. 
Итак, ребята, слова ЧИТАЕТ, РИСУЕТ, ТАНЦУЕТ – это слова какой части речи? (глагол)
А что он обозначает? (обозначает действие предмета) 
А мама любит все вещи раскрашивать. Особенно любит кошек раскрашивать. 
Кошка становится какая? (усатая и т.д.)
Это признаки кошки.
Это постоянные признаки кошки, т.е. кошка всю свою кошачью жизнь ПОЛОСАТАЯ, РЫЖАЯ, ПУШИСТАЯ и УСАТАЯ. 
А слова ПОЛОСАТАЯ, РЫЖАЯ, ПУШИСТАЯ  какой частью речи являются? (прилагательным)
А что обозначает прилагательное? (обозначает признаки предмета) 
А если кошку постричь? Она уже не будет пушистая. Какая кошка будет? (постриженная) Это тоже признак, только непостоянный, а по действию.
Почему? (отвечают дети)
Кошка же не всю жизнь постриженная.
Когда она становится постриженной?
Только после того, как её постригли, т.е. совершили действие.  
Покрасить – это глагол.
А если кошку покрасить, какая она станет? (покрашенная)
Покрашенной она становится только после того, как её покрасили, тоже совершили действие. 
А пока кошку стригли, она мяукала, царапалась, орала.
Кошка какая? (мяукающая, царапающаяся, орущая) 
Это признаки кошки по действию.
Мяукающая,  орущая, царапающаяся   и есть причастие. Причастия похожи и на прилагательные и на глаголы т.к. Причастие похож и на маму Прилагательное и на папу Глагол.
Что же обозначает причастие? (признак предмета по действию).
Карточка «Причастие обозначает признак предмета по действию». 
Ребята, посмотрите на экран.
Кто это? (собака)
Что она делает? (спит)
Собака какая? (спящая)
Прочитайте предложение.  
Что в кастрюле? (суп)
Суп что делает? (кипит)
Значит супчик какой? (кипящий)
Прочитайте предложение.
Сейчас вы самостоятельно будете находить в тексте прилагательные и причастия. Только давайте разберёмся вместе как это делается.
Подберите прилагательное к слову мяч (баскетбольный, круглый, большой, резиновый).
В прилагательном есть действие?
А если я подброшу мяч, какой будет мяч? (летящий - причастие) Почему? Потому что мячик летит. (уронить мячик – учитель)
А сейчас мячик какой? (упавший - причастие) Почему? (мячик упал)
А в причастии есть действие?
На какие вопросы отвечает прилагательное?
А на какие вопросы отвечает причастие?
 
Включите мониторы. Прочитайте задание. Самостоятельно в тетради выполните задание. Вам помогут  найти причастие следующие суффиксы.
Карточка «Суффиксы».
Выключите мониторы. 
Проверяем прилагательные. 
Проверяем причастия. 
Ребята. Причастие собрался в путь дорогу. Мама Прилагательное и папа Глагол очень опечалились. Но сказали, что для путешествия ему нужно свидетельство о рождении, ведь он ещё не самостоятельная часть речи, а особая форма глагола.
Давайте вместе заполним свидетельство о рождении Причастию.
Мы знаем, что причастие  - (это особая форма глагола). На какие вопросы отвечает причастие? Что обозначает причастие? 
Посмотрите, как изменяется причастие.  
По родам
По числам
По падежам 
Значит, мы можем записать в свидетельство, что причастие изменяется:
По родам     По числам     По падежам
Так же, как и его мама Прилагательное. 
Какого вида бывает глагол? (совершенного и несовершенного) На какие вопросы отвечают глаголы совершенного и несовершенного вида?
И причастие тоже бывает совершенного и несовершенного вида.
Прочитайте примеры.
Если глагол совершенного вида, то и причастие, образованное от него тоже совершенного вида.
А если глагол несовершенного вида, то и причастие, образованное от него тоже несовершенного вида. 
Значит, в свидетельстве о рождении мы можем записать, что причастие бывает, так же как и глагол, совершенного и несовершенного вида. 
У глагола три времени. Какие? (прошедшее, настоящее, будущее). Приведите свои примеры. (улыбался, улыбаюсь, буду улыбаться). А Причастие ещё маленький, у него два времени: прошедшее и настоящее.
Прочитайте предложения. 
В свидетельстве  о рождении мы можем записать, что причастие бывает прошедшего и настоящего времени. 
Составьте предложение со словом УЛЫБАЮЩИЙСЯ.
Например: «Улыбающийся человек смотрел в окно».
Чем в предложении является слово УЛЫБАЮЩИЙСЯ? (чаще всего ОПРЕДЕЛЕНИЕМ)
Почему? (Потому что отвечает на вопрос, КАКОЙ) 
Вот и заполнили мы с вами свидетельство о рождении Причастия.
Теперь он может спокойно путешествовать по свету! 

5. Закрепление нового материала.

Дальше учащимся предлагается игра «Придумай себе и другу имена с причастиями». Эта игра проходит на одном дыхании, она заинтересовывает, увлекает, играют все. Данный этап урока выполняет роль мотивационного и снимающего некоторое напряжение учеников, проходит легко и быстро.


-А сейчас, ребята, давайте поиграем. Придумайте себе и другу имена с причастиями.
Например, Татьяна Александровна вам всегда что-нибудь объясняет. Какое мы ей имя дадим? Объясняющая урок.
Вика. Любит читать книги. Значит её имя – читающая  книги. А Женя у нас  часто спит на уроке. Значит  он – спящий на уроке. Ксюша – всегда всем помогает. Значит она – помогающая  всем. Эля любит поливать цветы. Значит она – поливающая цветы. Саша любит играть в баскетбол. Играющий в баскетбол. Гена  всегда кричит на переменах. Кричащий на перемене. 
Следующее задание для знатоков русского языка. Вставить пропущенные причастия. Победителю (лям) присваивается звание «Лучший знаток русского языка». Это задание тоже проверяется
Итак, включите мониторы. Выполните задание 2. 
Проверяем задание. 
6. Подведение итогов.
Итак, ребята, с какой частью речи мы с вами познакомились? Что вы узнали о причастии? .Свидетельство о рождении Причастия можно распечатать и раздать ребятам или  отправить им  по электронной почте.  

 Выставить за урок оценки. При подведении итогов необходимо отметить ряд или отдельных учеников, которые выиграли, поздравить их.


7. Домашнее задание. Подготовить рассказ о причастии, используя свидетельство о рождении Причастия.

 

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн