Вы не зарегистрированы

Авторизация



Курсовая подготовка учителей

Фото пользователя Светлана  Пулина
Submitted by Светлана Пулина on Wed, 25/02/2009 - 01:29
В 2008  году два педагога МОУ СОШ № 289, г. Заозерска Мурманской области окончили дистанционные курсы:  «Сетевые сервисы Веб 2.0 в педагогической практике», они получили сертификаты тьюторов. в школе началось обучение учителей по этой программе, на данный момент курсы окончило 10 педагогов.
Существуют различные модели обучения учителей – это очное обучение в МОИПКРОиК – краткосрочные и долгосрочные курсы повышения квалификации учителей-предметников, дистанционное обучение, очное обучение учителей тьютором в школе, на которого ложится большая нагрузка и ответственность за обучение.
Для успешного обучения педагогов тьютор должен уметь:
·         работать как с группой, так и с одним учащимся
·         планировать работу в соответствии со спецификой проблемы и условий обучения
·         организовывать и заинтересовывать группу для совместной деятельности
·         добиваться поставленных целей в условиях различной мотивации членов группы
·         быть понятным слушателям при объяснении материала или действия
·         заинтересовать обучаемого в перспективе использования полученных знаний
·         работать с различными информационными средами
·         свободно ориентироваться в Интернет-пространстве
·         широко применять ИКТ-компетенции в образовательных целях
Выделяют основные функции тьютора:
·                диагностика состояния и процесса обучения;
·                осуществление целеполагания;
·                мотивация и вовлечение учащихся;
·                управление деятельностью и мыследеятельностью учащихся;
·                коррекция деятельности учащихся;
·                контроль выполнения заданий;
·                рефлексия деятельности
Я впервые работала тьютором, в группу вошли 10 педагогов. 
Все учителя записались на курсы по собственному желанию, поэтому мотивация у педагогов была высокой. Но, не смотря на это, в процессе обучения все, же возникли определенные трудности, связанные, в первую очередь, с отсутствием времени из-за профессиональной занятости и семейных обязанностей учителей, непредвиденных обстоятельств, проблемы технического характера (отключение Internet, низкая скорость, проблемы с сервером и др.)
Занятия проходили мини-группами или индивидуально в связи с тем, что обучение требовало кропотливой работы под руководством тьютора. Обучение предполагало проведение занятий-лекций, занятий-практикумов, консультаций с научным руководителем, выполнение обучающимися  домашних заданий. К сожалению, у педагогов был разный темп работы и в  деятельности тьютора часто использовался прием «научился сам – научи другого».
Мы продолжаем обучение дальше, набирается вторая группа, но самые активные уже отучились и перед нами встает проблема с мотивацией учителей.
Повышению мотивации учебной деятельности способствует создание благоприятного психологического климата. Постоянные контакты с тьютором  способствуют установлению доверительных взаимоотношений между обучающимся и преподавателем. Тьютору следует проявлять особое внимание к достижениям обучающихся. Повышает мотивацию учебной деятельности постоянная техническая поддержка на протяжении всего срока обучения (в любой момент можно обратиться к программисту или лаборанту).
Одной из мер по повышению мотивации является индивидуализация обучения, ведущая к удовлетворению личных, академических и профессиональных потребностей обучающихся. Тьютор и обучающийся составляют индивидуальный план обучения, выбирают желаемый темп освоения учебного материала и уровень сложности изучаемого материала.
В процессе обучения и по окончанию курса творчески использующий Интернет - технологии учитель имеет возможность продолжать повышать свой профессиональный уровень: через участие в видеоконференциях, в постоянно работающих форумах, в сетевых педагогических журналах, общаясь в чатах, по электронной почте со своими коллегами, обмениваясь опытом в дистанционных тренингах.
Литература:
  1. Агбоола Б.А. Контактные сессии в дистанционном образовании. // Сервер ЦИТО.
  2. Милорадова Н.Г. Психологические барьеры в обучении взрослых. «Бизнес – образование», № 1(12), 2002г.
  3. Моисеева М.В. Психолого-педагогическая поддержка дистанционного обучения. // Учитель.ru: журнал “Дистанционное образование”, 2002.
 

  


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Евгения Георгиевна Тимохина

На: Курсовая подготовка учителей


Очень интересный опыт работы школьного тьютора! Спасибо!

С уважением, Е.Г. Тимохина