Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



педагог - наставник. Кто - он?

Фото пользователя Галина Николаевна Анпилова
Submitted by Галина Николаевна Анпилова on вс, 06/03/2011 - 02:44
Данные об авторе
Автор(ы): 
Анпилова Галина николаевна
Место работы, должность: 
МБДОУ "Детский сад № 51 комбинированного вида"
Регион: 
Камчатская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Педагогика
Целевая аудитория: 
Методист
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
Педагог - наставник чуткий и душевный человек, готовый всегда прийти на помощь.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

                                «Педагог – наставник   Кто он?»

                                                                                    «Учитель и ученик растут вместе»

                                                                                                                                      Конфуций                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                  Актуальность темы

      Любое образовательное учреждение – это прежде всего педагоги, работающие в нем. За последние годы статистика неумолима: педагогический состав школ и дошкольных учреждений стремительно "стареет». В ДОУ работают педагоги с большим стажем работы, для части которых в скором времени будет характерна «усталость от профессии», «эмоциональное выгорание». Отсутствие молодых специалистов с их новыми идеями и знаниями все-таки является отрицательным фактором.

     Если так и дальше будет продолжаться, то в скором времени в детских садах столкнуться с «кадровым голодом» и подрастающее поколение некому будет воспитывать в соответствии с современными требованиями общества.

     В последнее время число молодых специалистов, приходящих в дошкольные учреждения, очень мало. И проблема заключается не только в недостатке практического опыта молодых специалистов, но и в отсутствии знаний по дошкольной педагогике, т.к. все начинающие воспитатели, пришедшие в детский сад   либо выпускники педагогических училищ (факультет начальных классов), либо выпускники высших учебных заведений (социальная педагогика или специальные дисциплины).

Наставничество - необходимая составляющая программы адаптации и профессионального образования молодых специалистов и рабочих, далее – молодых специалистов, на предприятии. Наставничество - индивидуальная направленная помощь молодым специалистам в ознакомлении с коллективными традициями, общими правилами, профессиональными особенностями работы в МДОУ

Наставничество- разновидность индивидуальной воспитательной работы с молодыми специалистами, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.

Наставники подбираются из наиболее подготовленных педагогических работников, обладающих высокими профессиональными качествами, имеющих стабильные показатели в работе, обладающие коммуникативными навыками и гибкостью  в общении; имеющими высшее или среднее специальное образование, стаж педагогической работы не менее 5 лет; первую или высшую квалификационные категории.

                                                    ЦЕЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА

Ø      Целью наставничества является оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении, тесное вовлечение молодого специалиста в трудовой процесс и общественную жизнь

   учетом его индивидуальных наклонностей, формирование в    МДОУ кадрового ядра .

                                            ЗАДАЧИ наставничества

Ø      Ускорение процесса обучения основным навыкам профессии, развитие способности  самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него  задачи по занимаемой должности;

Ø       Адаптация к корпоративной культуре, усвоение  традиций и правил поведения в данном Учреждении, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей воспитателя.

Ø       Развитие у молодого специалиста необходимых умений и навыков ведения педагогической    деятельности.

Ø       Привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление педагогов     в МДОУ.

                                                   Цель работы педагога-наставника.

Ø      Создание в ДОУ условий для  профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

                                       Основные задачи работы педагога-наставника.

Ø      1.      Обеспечить  наиболее лёгкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, в процессе адаптации поддерживать педагога эмоционально, укреплять веру педагога в себя;

Ø      2.      Использовать  эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями и навыками;

Ø      3.       Планирование  карьеры  молодых специалистов;

Ø      4.      Приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре (под корпоративной культурой мы понимаем устойчивый, сложившийся в процессе жизнедеятельности учреждения, стиль работы его сотрудников, принципы организации внутренних процессов учреждения и стратегии деятельности, обеспечивающих стабильное функционирование и развитие) учреждения, объединять  вокруг традиций ДОУ.

Процесс повышения профессионализма молодых специалистов предлагаем строить с учётом следующих факторов:

Ø      уровень  базового образования,  насколько хорошо теоретически подготовлены;

Ø      индивидуальных особенностей;

Ø      уровень профессиональных потребностей педагога (каких результатов в своей деятельности хотят добиться);

Ø      имеют ли практический опыт работы  с детьми.

Формы и методы
работы педагога-наставника с молодыми специалистами:

  • консультирование (индивидуальное, групповое)
  • активные методы (семинары, практические занятия, неделя успехов, ярмарка педагогических идей)

Оценка деятельности молодых специалистов  может проводится в двух вариантах:

*  аттестация на квалификационную категорию 

Ø      -     мониторинг профессиональной деятельности молодого специалиста

Ø      -      регулярная оценка (ежеквартальная, ежегодная) влияет на премию и другие стимулирующие выплаты.

*в ходе этой оценки учитывается  отношение к своим обязанностям, выполнение инструкций, выполнение индивидуальных планов работы и развития сотрудников, вклад в реализацию задач учреждения. Данный вид оценки регулируется положением по МДОУ

                                       План работы педагога- наставника

Ø      1 этап – Период адаптации.

(Самый сложный период как для новичка, так и  для помогающих ему адаптироваться коллег)

Задача: предупредить разочарование и конфликты, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя.

         2 этап

Ø      Процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приёмов работы с детьми, формирование своего стиля в работе, снискание авторитета среди детей, родителей, коллег.

Содержание работы

Ø      Изучение опыта работы коллег своего учреждения и других ДОУ.

Ø      Повышение своего профессионального мастерства, - посещение открытых городских мероприятий: методические объединения воспитателей, конкурсы профессионального мастерства.

Ø      Привлечение к показу занятий на уровне детского сада.

Ø      Приобщение педагогов к подготовке и посильному участию в проведении педагогических часов, педагогических советов.

Ø      Диспуты, ярмарки педагогических идей, деловые игры, мастер-классы, тренинги.

Ø      Проведение семинаров-практикумов по темам.

           3 этап

Ø      Складывается система работы, имеются собственные разработки.

Ø      Воспитатель внедряет в свою работу новые технологии.

          4 этап

Ø      Происходят совершенствование, саморазвитие, обобщение своего опыта работы.

                                                Результативность:

Ø      Молодому педагогу самостоятельная работа по самообразованию позволит  пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.

Ø      У молодого  педагога сформируется потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, сформируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскроется творческий потенциал.

Ø      "Школа молодого педагога" поможет  более успешно адаптироваться  начинающим педагогам, позволит быстрее найти ответы на сложные для новичка вопросы, быстрее добиться успеха в работе с детьми.

                             Педагог- наставник – это:

Ø      Чуткий, душевный человек         

Ø       Корректный человек.

Ø      Высококлассный специалист.

Ø      Энтузиаст своей профессии.

Ø      Творческий педагог.

Ø      Учитель, наставник и друг.

Презентацию подготовила:

Анпилова Галина Николаевна.

Зам. Зав. По ВМР МБДОУ № 51 «Гвоздичка».

Г. Петропавловск-Камчатский,

                                                                                                       2011 год.                             

 


Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн