Вы не зарегистрированы

Авторизация



Информационные и коммуникационные технологии уверенно входят в жизнь младших школьников

Фото пользователя Галина Антоновна Сапрыкина
Submitted by Галина Антоновна Сапрыкина on Wed, 25/02/2009 - 10:45

                                                                

            Начало 21-го века характеризуется интенсивной информатизацией всех сфер деятельности человека. Не менее стремительно происходит информатизация школьного образовательного процесса. Информационно-коммуникационные технологии стали во многих школах неотъемлемой частью общеобразовательных уроков. Только очень пассивный учитель не использует на своих уроках электронные презентации для объяснения нового материала, тесты для закрепления и проверки усвоения учебного материала, электронные учебные пособия для объяснения, повторения, закрепления нового материала, Интернет – для активизации самостоятельной познавательной деятельности учеников.

            Как предоставленные возможности повлияли на школьный образовательный процесс – рассказали учителя начальных классов лицея № 130 им. академика М.А. Лаврентьева на научно-методическом семинаре «Информационно - коммуникационные технологии в начальной школе», который состоялся 19 февраля 2009 года в стенах лице. Присутствующие  учителя начальных классов, завучи по начальной школе из школ Советского района г. Новосибирска, услышали интересные доклады-отчеты замечательных, творческих учителей начальных классов лицея – Масловой Алины Николаевны и Шихалевой Светланы Вячеславовны о повышении мотивации младших школьников через использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на общеобразовательных уроках, стали участниками мастер-класса, проведенного этими учителями.

Речь шла о реализации проекта «1 ученик: 1 компьютер», осуществляемого Мэрией города. Осенью прошлого года лицей получил от города 20 сетевых ученических ноутбуков – серии Классмейт фирмы Intel. Их поставили в одной классной комнате, в которой учатся два класса: 4-й и 2-й. Учителя – Маслова А.Н. и Шихалева С.В., летом прошли обучение в ЦДО «Эгида» и с осени стали успешно использовать на уроках Классмейты, которые снабжены учебно -  диагностической  системой E-loning. Эта система позволяет через локальную сеть управлять учебным процессом и обеспечивает создание электронных средств обучения: интерактивных презентаций, тестов, диаграмм и т. Д. В ходе проведения мастер-класса все присутствующие участники семинара поработали с заготовленными тестами, которые в течении секунд были обработаны на учительском компьютере; каждый «ученик» получил оценку за тест, а также средний по классу показатель успешности выполнения теста.

            В ходе участия в проекте велась и исследовательская работа. По окончании первого полугодия учителя совместно с психологом подготовили для учеников анкеты. Интересовало эмоциональное состояние детей при работе на компьютерах – испытывают ли они  Интерес, радость, тревогу, страх, усталость при использовании компьютера на уроках, и, конечно же, проявление познавательного интереса (увлеченность, направленность на освоение нового, осознанность детьми приобретаемых навыков). Обработка ответов на вопросы анкеты позволяет сделать вывод о позитивном эмоциональном настрое детей при использовании персонального компьютера.

            Одной из основных задач, решаемой в начальной школе является создание условий для формирования положительной учебной мотивации и дальнейшего ее развития. Устойчивый интерес к учебной деятельности формируется благодаря своевременному чередованию и умелому применению на отдельных этапах урока разнообразных форм и приемов работы.  Применение на уроках в начальных классах лицея персонального компьютера серии Классмейт показало, что это эффективный инструмент, способствующий повышению интереса учеников и учителей к учебной деятельности, вносящий разнообразие в учебный процесс, формирующий учебную мотивацию. И вот что в анкете сказал один из учеников – Сережа Ершов из 4-го класса: «Я научился рисовать, делать презентации, я нашел на клавиатуре новые символы, научился отправлять файлы; мне очень нравится работать на ноутбуке. В презентациях я использую новые эффекты, о которых прежде не знал, редактирую все на правильный лад. Спасибо, что Вы не поленились и добыли нам ноутбуки! Огромное спасибо!!».  Подробнее о работе начальных классов с использованием ИКТ можно познакомиться на сайте Лицея    http://www.sch130.nsc.ru

 


»  Размещено в сообществах:   
Бортовой журнал обучения второго потока сетевых методистов