Вы не зарегистрированы

Авторизация



«зона степей»

Submitted by Надежда Владимировна Мирошниченко on Wed, 25/02/2009 - 19:00
Характеристики урока (занятия)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 
1.Познакомить с природной зоной степей: климат, растения, животные; 2.развивать наблюдательность, умение сравнивать; делать выводы; 3.воспитывать любовь к природе
Учащихся в классе (аудитории): 
18
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник "окружающий мир" А.А.Вахрушев, каота природных зон, фотографии растений и животных степи

Организационный момент(5 мин.) - посмотрите друг на друга, улыбнитесь.Начинаем урок. При помощи карточек покажите готовность к уроку. (Дети при помощи карточек –красной , желтой, зеленой показывают свою готовность.) - Какой у нас урок ? -Окружающий мир. -Чему учимся на уроках окру- - Знакомимся с тем , что нас окружает, жающего мира? учимся работать с картами, запомина- ем правила поведения в природе. - Какие знания и умения -уметь хорошо читать, пользоваться нам нужны , чтобы узнавать много дополнительной литературой, знать нового на уроке? условные обозначения при работе с картой. - Какими вы должны быть, - Внимательными , наблюдательными на уроке, чтобы справиться уметь сравнивать и делать выводы со всеми заданиями ? все запоминать Актуализация знаний ( 5 мин.) -Проверю вашу память - Что называется природными - Крупные области со сходными зонами? природными условиями , расти- тельным и животным миром . -Какие природные зоны вы - Зона ледяных пустынь, тундры, знаете? лесные зоны (дети показывают зоны на карте) - Почему на Земле разные Климат зависит от распределения природные зоны? тепла на земле, растительность и животный мир зависят от кли- мата. - Сегодня познакомимся с другой природной зоной, но вначале проверю ваше внимание и наблюдательность ( на доске слова : белый медведь, морж, лось, тюлень ,планктон. 2. Заяц , кабан, суслик, землеройка, Многоножки.). Назовите лишние - 1. Лось; 2.суслик слова в каждой строке. - 1.стр. –Какое слово обозначает - планктон «кормильцев»? - 2. Стр.- какое животное - многоножки Относятся к мусорщикам? - К какой зоне можно отнести 1.К зоне лесов лишние слова? - 2. ?... Постановка темы и цели урока (2мин.) - Почему вы не смогли ответить - не знаем в какой зоне живут суслики. на вопрос? - Постарайтесь поставить тему -Тема урока: «Зона степей и пустынь» и цель сегодняшнего урока , а в Цель :Познакомиться с зонами этом вам поможет карта степей и пустынь; животными и рас- тениями этих зон - Что нам поможет изучить эту - Учебник , карта, другие пособия тему? «Открытие» детьми нового знания - Сегодня будете научными работниками и проведете свои исследования. Посмотрите на рисунок и постарайтесь рассказать о климате степей и пустынь.(рисунок глобуса и лучи солнца) - Климат степей жаркий , потому что на эту Территорию падают прямые солнечные лучи. -. « Ой ты степь широкая, ой ты степь привольная…» -поется в песне .Закройте глаза и представьте такую картину : куда ни посмотришь – кругом безбрежные просторы, тебя обдувает горячим ветром , нещадно полит солнце , и нет ни одного деревца , только травы качаются вокруг.Возникает вопрос : Как приспособились растения и животные к жизни в степи ? Попытаемся найти ответ . Посмотрите внимательно на карту. Что расскажет нам наша помощница? - Работать будете в парах( раздаются карточки-«помогайки»: 1. Где расположена зона степей? 2. Какую территорию она занимает по сравнению с другими зонами? 3. Как выглядит земная поверхность зоны?) - О чем рассказала нам карта? Зона степей расположена южнее зоны лесов,она меньше зоны лесов и тундры. Поверхность зоны степей – равнина. -Ну что ж, теперь мы имеем представление , где расположена эта природная зона, где мы сейчас находимся( демонстрируется картина «В степи»).Так выглядит степь ранней весной.Здесь теплое , продолжительное , засушливое лето. Помните , я вам говорила о горячем ветре? Это суховеи , иногда они перерастают в пыльные бури.Дожди здесь бывают редко. И степь становится такой (картина «Сухая степь.») О чем сейчас узнали? - О природе степей. - Что связано с природой? - Растения и животные. - О растениях и животных вы Мне расскажите сами.Вы не забыли что выполняете роль ученых. 1группа- ботаники, 2группа- зоологи. - Что изучают ботаники? Зоологи? - Растения. Животных. (Работа по группам : ботаники- с.22- 23; зоологи с.24). - Рассказы детей о растениях и животных степей. Включение в систему знаний. - Мы получили общие знания о растениях и животных , давайте поближе познакомимся с некоторыми растениями и животными. ( Группы по степени сложности: 1группа- готовит рассказ о растениях и животных степи; 2группа- № 4 с.24 3 группа- раскрасить рисунки животных и растений степи) - Проверка выполненных заданий. -Почему в степи мало крупных животных и - Степь – открытое место . высоких растений поэтому от жары и от хищников грызуны прячутся в норы; расте- ниям не хватает влаги. Рефлексия деятельности. -С какой природной зоной познакомились? - Чем отличается растительный и животный мир степи от других зон? - Так к какой же зоне относится суслик? _Что интересного было на уроке? -Какое задание самое трудное? -Какое настроение после этого урока, покажите! Домашнее задание. Посмотрите на стол .У вас на столе остались карточки со словами. ( саксаул, ушастая круглоголовка) к какой зоне их можно отнести? - Об этой зоне вы узнаете дома , прочитав стр. 25