Рекомендации разработаны для педагогов, активно внедряющих цифровые образовательные ресурсы (далее – ЦОР) в образовательный процесс, а также для экспертов при организации независимой оценки (экспертизы) ЦОР.
В основу рекомендаций положено разделение оценочных показателей на 3 группы критериев: содержательная, методическая и техническая.
1. Содержательная экспертная оценка – это оценка предметного содержания рассматриваемого ЦОР:
- соответствие требованиям федерального государственного стандарта образования по предмету;
- актуальность;
- логичность и последовательность изложения материала;
- соответствие целям и задачам;
-возможность дифференциации и индивидуализации обучения. Соответствие современному уровню развития науки и техники и др.
2. Методическая экспертная оценка – оценка методического сопровождения ЦОР:
- дидактическая проработанность;
- полнота методических материалов по использованию ЦОР;
- модульно – компетентностный подход к структуре и содержанию материала;
- использование ссылок по предмету
3. Техническая экспертная оценка – оценка работоспособности и эффективности использования всех элементов ЦОР:
- навигация (удобство использования);
- эргономичность (состояние цветовой гаммы, степень контрастности текста относительно фона, качество иллюстраций и т.д.);
- возможность копирования материалов их распечатка;
- интерактивность;
- интуитивно понятный интерфейс и.т.д
По результатам экспертизы по каждому из критериев следует давать общее заключение по экспертизе ЦОР. На основании заключения выносится оценка степени готовности цифрового образовательного ресурса для использования в образовательном процессе.
|