Размещено: Елена Александровна Карлова - ср, 16/03/2011 - 07:38
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
«Забавная арифметика в спортзале»
Девиз: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий»
Главная цель мероприятия – пробуждение и развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к предмету.
Задачи мероприятия: способствовать возникновению интереса у большинства учеников к предмету, привлечение некоторых из них в ряды “любителей математики”;
повысить уровень математического мышления;
пропагандировать здоровый образ жизни;
раскрыть межпредметную связь математики и физической культуры;
способствовать выявлению знаний и умений у учащихся в нестандартных ситуациях.
Форма мероприятия: игра – соревнование. Место проведения: спортивный зал.
Участники игры – учащиеся пятых и шестых классов, из числа которых были сформированы две команды. Каждая команда имела капитана и состояла из команды девочек и команды мальчиков, остальные учащиеся – болельщики. Каждой команде предстояло сначала пройти эстафету, а затем выполнить определённое математическое задание. Моими помощниками в организации мероприятия и членами жюри были учащиеся 9 класса.
Предварительная подготовка: подбор материала для конкурсов;
организация команд;
организация помощников и жюри;
подготовка спортивного инвентаря. Оформления :
шары (в качестве украшения зала);
плакаты с высказываниями “Кто математикой и спортом занимается, тот силы набирается и цели добивается”, “Здоровье – это не только отсутствие болезней, это полное физическое, душевное и социальное благополучие”;
эмблемы команд;
карточки с заданиями;
раздаточный материал для болельщиков;
оценочная таблица жюри.
Исходя из опыта проведения внеклассных мероприятий по предмету в игровой форме, можно заключить, что такие мероприятия способствуют приобретению у учащихся навыков принятия решения в разнообразных ситуациях, воспитанию инициативности; являются средством развития умений и навыков коллективной мыслительной деятельности, формируют у детей познавательный интерес. Математические игры вызывают у учащихся положительное отношение к внеклассным занятиям по математике, а следовательно, и к математике в целом.
Ход мероприятия: Ведущий: К 40 прибавить 14… Ведущий: Кто же первый сообщит правильный ответ? Получит очко? Ведущий: Итак, сегодня в зале присутствует две команды, жюри, болельщики. Ведущий: Что бы начать наше мероприятие «Забавная арифметика». Я прошу внести флаг нашего мероприятия и исполнить «Гимн математики».
Под внесение флага прошу стоять «Смирно», флаг внести.
(исполняется гимн, вноситься и поднимается флаг) Ведущий: Вольно. Ведущий: Чтоб нам не нарушать порядок-
Приветствия ваши мы выслушать рады!
(Представление команд) Команда «Радиус» (идет представление команды)
(на мелодию народных частушек):
Математику учить, что по бурну морю плыть:
Коль не знаешь, как грести,
То тебе не вылезти. Ох!
Вот «Фигура» к нам пришла,
Мы желаем ей добра.
И приветствуем мы их
Как соперников своих. ОХ!
Ну, а нашему жюри
Пожелать мы что смогли:
Чтобы нам оценку «пять»
Постоянно получать. Ох!
А еще желаем всем
Посмотреть наш КВН,
В нем участие принять
И команды подбодрять! Команда «Фигура» (идет представление команды)
(на музыку песни «Московские окна»):
Мы пришли сегодня к вам, друзья,
Нам без знаний жить никак нельзя.
И пусть кризисы вокруг,
Будем мы учиться, друг,
И станет шире знаний наших круг!
Мы приветствуем своих гостей,
Мы приветствуем учителей
И, конечно же, жюри.
Справедливо, чтобы они оценки ставить
Нам сейчас могли!
И, конечно, «Радиус», привет!
Будем мы сражаться, спору нет.
А наша школа дорогая путеводною звездой
Светить нам будет много-много лет. Ведущий: Чтоб все у нас прошло без заминки,
Начнем конечно же, с разминки! Ведущий: Разминка под названием «Полоса препятствий».Вы видите расставлены карточки с цифрами. Цифры нужно сложить, умножить, разделить – словом, получить верный результат. А ну, кто быстрее?
(Последовательно расставлены карточки: 2;+3;-1;÷ 2; * 6; +1; ÷2; финиш – верный ответ.) Ведущий: Да, сложновато было поначалу с расчетами на ходу, тут легко и ошибиться. Но пусть никто не унывает. Я предлагаю новую игру. Ведущий: Игра называется «Таблица умножения». В игре принимают участие все члены команды. Я вам сейчас раздам карточки с числами от 1 до 10. Ваша задача. Одеть на себя эти карточки. Вы видите, что перед каждой командой стоят пеньки. Я буду называть( например , произведение двух чисел равно 64). Ребята, на груди которых таблички 8 и 8, выбегают и садятся на пенек. Очко засчитывается той команде, которая сделает это быстрее и, конечно. Не ошибиться.
(Карточки разного цвета) Ведущий: Сегодня ребята, к нам на праздник пришла цыганка. Цыганка не простая математическая. Встречаем её.
(Звучит цыганская музыка) Цыганка: Люди добрые, попробую вас удивить.
А удивляю я тем,
Что судьбу могу предсказать всем.
Кто из вас загадку отгадает,
Тот судьбу свою и узнает.
Итак, моя 1-я загадка:
У него за носом пятка? (ботинок). Цыганка: Молодцы!
А теперь, ребятушки. Кто желает узнать «точно», кем вам быть.
Смотрите на экран. Пронумеруйте, как в этой таблице, буквы. Вставьте в свое имя и фамилию на место букв эти цифры. Теперь быстро сложи написанные цифры. Доведите двузначное число до однозначного! Вычислив заветную цифру, обратитесь к соответствующей графе за советом.(Презентация) Цыганка: Я вот здесь болтала, шутила…
Все же кому-то не угодила
Вижу, чьи-то грустные я глазки..
Что ж, будут вам и пляски...
Ведущий: Итак. На сцене танцевальная группа с композицией «Танцы, танцы» Ведущий: Ребятки, отдохнули? Продолжаем наше мероприятие «Забавная арифметика» Ведущий: Я предлагаю игру «Верный прыжок». Все участники выстраиваются в шеренгу, лицом к зрителям. По моему сигналу вы по очереди начинаете счет: 1, 2, и …так до 30. Только, чур, числа, содержащие 3 или делящиеся на 3, не называть! Тот, кто попал на это число, просто подпрыгивает. Кто ошибется: произнесет запретное число, подпрыгивает некстати- выходит из игры, а счет начинается сначала. Начали! Ведущий: Сейчас для болельщиков конкурс у нас,
Они пусть покажут смекалку и класс.
Команды свои пусть поддержат хоть баллом,
Ведь им от команд отставать не пристало! Ведущий: Предлагаю вам, болельщики, назвать строки из песен и пословиц, тихо, сказок, где есть числа. Ведущий: Как песня не может прожить без баяна,
Команда не может без капитана!
Если смогут капитаны
Подсказочку нашу понять,
Что в ящиках этих находиться
Сумеют они отгадать!
Внесите черный ящик. Ведущий: Задание капитану «Радиуса»:
Меня ты знаешь с древних времен,
Со мною был связан сам фараон.
В мое основанье заглянешь – квадрат.
Я знаю, узнать меня будешь ты рад!
Ответ: правильная четырехугольная пирамида) Ведущий: Задание капитану «Фигуры»: Меня очень часто ты видишь вокруг:
Углы все прямые имею я, друг.
Ты в руки коробочку спичек берешь,
Меня ты, дружок, узнаешь?
Ответ: прямоугольный параллелепипед. Ведущий: А теперь проверим, как у вас работают «Внутренние часы». Поднимите одну руку и опустите ее через одну минуту. Молодцы!
А теперь присядьте- и встаньте через 2 минуты. Ведущий: Внутренне время проверили, а теперь проверим ваш «Верный глаз».
Сейчас на стол я высыпаю: горсть гороха, цветные бусинки и мелкие гвозди. Вам нужно определить за 5 секунд, сколько горошин (бус или гвоздей) лежит на столе. Кто точнее определит их количество? Ведущий: Игра со зрителями. Ваша задача определить расстояние до предмета. Ведущий: Игра наша подходит к концу. Ведущий: Слово предоставляется жюри.
(награждение) Ведущий: Я прошу вынести флаг нашего мероприятия и исполнить «Гимн математики». Под вынос флага прошу стоять «Смирно», флаг вынести.
(исполняется гимн, опускается флаг и выноситься ).
На: «ЗАБАВНАЯ АРИФМЕТИКА В СПОРТЗАЛЕ»
Мне очень понравилось данное мероприятие. Детям всегда очень интересно, когда урок проходит в нетрадиционной форме...