Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тепловые явления

Данные об авторе
Автор(ы): 
Иванова Надежда Григорьевна
Место работы, должность: 
ТМОУ "Караульская СОШ-И", учитель физики, математики и информатики
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 
Повторить раздел «Тепловые явления». Воспитать чувства личной ответственности перед товарищами по команде.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} 800x600 Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

                              v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-fareast-language:EN-US;}

    П Л А Н

1. Конкурс «Знаешь ли ты формулы?»

 

2. Конкурс смекалистых

 

3. Соревнование любителей кроссвордов

 

4. «Понимаешь ли ты графики?»

 

5. Конкурс «Поиск»

 

 Урок-соревнование провожу при повторении темы, например «Тепловые явления» в 8 классе, и включаю в него разные по характеру задания. Ребят заранее делю на две команды, примерно равные по силам. Каждая выбирает себе капитана, консультантов, которые занимаются со слабыми. Учеба становится для всех интересной, поглощает мысли и чувства, всем хочется добиться хороших результатов. Это о подготовке.

 Сам урок состоит из нескольких конкурсов. Заранее ребятам сообщаю, что будет учитываться активность каждого и всей команды в целом. Готовлю ведомость, в которую жюри должно вносить оценки за каждый ответ каждому учащемуся. В итоге побеждает команда, которая набрала больше баллов.  1. конкурс «Знаешь ли ты формулы?» На большом кубике написаны формулы, относящиеся к разделу «Теплота»:

Q = cm (t2 t1); Q =  λ m;  Q = L m;  m = pV. 

  Представители команд выходят и бросают кубик, выпавшую формулу записывают на доске, поясняют ее назначение и физический смысл каждой входящей в нее величины. Затем члены команды-соперницы задают вопросы, относящиеся к этой формуле, используя таблицы в учебнике.

 Например: как ты понимаешь, что такое удельная теплоемкость вещества с=230 Дж/(кг С) 2. «Конкурс смекалистых». Он посвящается  решению качественных задач на сообразительность. Задачи с рисунками записаны на карточках  (6-8 штук). Представители команд вытаскивают карточки-билеты и отвечают на поставленный там вопрос. Если не могут ответить, просят помощи у команды, не справляется команда, помогает команда-соперница, но первая команда баллы теряет. Вопросы включены такого типа:

  Вопросы включены такого типа: « На чашки уравновешенных рычажных весов поставили два одинаковых стакана с горячим и холодным чаем. Вначале весы были в равновесии, но оно быстро нарушилось. Почему?»

 3. Конкурс «Соревнование любителей кроссвордов». Вопросы записаны на доске. Сетка кроссворда нарисована на карточках,  которые раздают каждому ученику. Под карточку подкладывают копирку и чистый лист бумаги. Кроссворд нужно решить, вписав ответы на карточку, а затем карточки сдать. По листу делают самопроверку. Сетка кроссворда и вопросы приведены ниже.

 По горизонтали: 1. Как называется хаотическое движение молекул в теле? 2. Вид теплопередачи. 3. Тепловой двигатель, в котором пар или газ вращает вал без помощи поршня,  шатуна и кривошипа. 4. Сосуд, хранящий пищу горячей.5.Вид теплопередачи, в котором энергия переносится струями газа или жидкости. 6. Прибор, состоящий из двух сосудов, разделённых воздушным промежутком. 7. Вид теплопередачи,осуществляемый и в вакууме. 8. Энергия, определяемая движением и взаимодействием  молекул в теле. 9.Процесс, обратный плавлению.


4.Конкурс «Понимаешь ли ты графики?» Учащиеся каждой команды берут по карточке, на которой стоит номер графика.

 Графиков приготовлено несколько. Сделаны они на больших пронумерованных листах. Рядом с каждым - вопросы, на них нужно ответить.  Графики подобраны такого типа, который показан на рисунке, вопросы к нему: какой процесс изображает график?  Для какого вещества? Что происходит на участках…?

 


5.      Конкурс « Найти ошибки». Небольшой  рассказ с физическими ошибками записан на магнитную ленту. Включают  запись, все ее слушают и отмечают неточности. Побеждает та команда, которая их найдет больше.

Я использовала следующий текст: «Проснувшись раньше обычного, я сразу вспомнил, что на восемь утра договорился с Толей идти на речку смотреть ледоход. Открыл окно. Дышалось легко и свободно. С пятого этажа мне хорошо были видны поля за окраиной города. Там снег весь уже стаял, и только на крышах домов он лежал мохнатыми шапками. Включив электрочайник, я быстро сделал зарядку, вымылся по пояс  под краном и, не вытираясь, глубоко вздохнул – по всему телу разлилось тепло. Покушав, я выбежал на улицу. Толя был уже там. «Вот погодка сегодня! – вместо приветствия восхищённо произнёс он. Солнце-то какое, а температура с утра минус 2 градуса»

    «Нет минус 4», -возразил я.

 6.      Конкурс «Поиск». Это проверка домашнего задания. Группы заранее получили поручение – найти в журналах, книгах и газетах материал о практическом применение тепловых явлений и подготовить об этом сообщение.

После этого конкурса жюри подвело общий итог уроку.

 

Краткое описание: 
Урок-игра "Тепловые явления"

»  Размещено в сообществах:   
Дневник обучения 20 группы педагогов Красноярья