Официальный сайт seoturbina 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Многообразие и значение простейших».

Submitted by Елена Викторовна Купряшева on пн, 21/03/2011 - 00:12
Данные об авторе
Автор(ы): 
Купряшёва Елена Викторовна
Место работы, должность: 
МОУ « Гимназия №1» Город – Астрахань
Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 
1.Систематизировать и обобщить знания о многообразии простейших. 2. Сравнить основные классы простейших на основе строения амебы обыкновенной, эвглены зеленой и инфузории-туфельки, выделив их сходство и различия. 3. Отметить каково значение простейших в природе и жизни человека?
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

 Учебник биологии  «Животные», авторы Латюшин, Шапкин. Третья линейная программа, утвержденная Министерством образования.

Используемая методическая литература: 

 Учебник биологии  «Животные», авторы Латюшин, Шапкин. Третья линейная программа, утвержденная Министерством образования.

Используемое оборудование: 

 Компьютеры, экран, видеопроектор.

Используемые ЦОР: 

 Использовались мультимедийные продукты: «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия», «Медиатека по биологии».

Краткое описание: 
Задачи урока. • Систематизировать и обобщить знания учащихся по изучаемой теме. • Проверить качество усвоения школьниками знаний по данной теме. • Закрепить у учащихся основные понятия компьютерной графики, побудить их к анализу достоинств и недостатков, стимулировать развитие логического мышления.

 Тип урока – обобщающий контроль знаний – зачет по теме: 

«Многообразие и значение простейших». 
Продолжительность – 40 минут
Класс – седьмой «б»
Учебник биологии  «Животные», авторы Латюшин, Шапкин. Третья линейная программа, утвержденная Министерством образования.
Учитель – Купряшёва Елена Викторовна
Школа: МОУ « Гимназия №1»
Город – Астрахань
Использовались мультимедийные продукты: «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия», «Медиатека по биологии».
Задачи урока.
Систематизировать и обобщить знания учащихся по изучаемой теме. 
Проверить качество усвоения школьниками знаний по данной теме. 
Закрепить у учащихся основные понятия компьютерной графики, побудить их к анализу достоинств и недостатков, стимулировать развитие логического мышления.
Предлагается выполнить следующие задания:
1. Сравнить основные классы простейших на основе строения амебы обыкновенной, эвглены зеленой и инфузории-туфельки, выделив их сходство и различия. 
2. Составить сравнительную характеристику основных Классов Типа Простейших. Отметить значение простейших в природе и жизни человека. 
3. Описать симптомы заболевания малярией. 
4. Доказать, что инфузории являются наиболее прогрессивным Классом среди Простейших. 
5. Доказать, почему Простейшие выделены в подцарство? 
6. Описать способы передвижения амебы, эвглены-зеленой, инфузории-туфельки. 
7. Выяснить, какова роль инфузорий в пищеварении жвачных? 
Данный урок направлен на выявление и закрепление умений учащихся  систематизировать и обобщить знания по теме: «Многообразие и значение Простейших». Необходимость иллюстрации объектов, закономерностей, лежащих в основе строения и жизнедеятельности, Простейших в точности определяет специфику преподавания данной темы. Учащиеся должны в результате  содержательно-оценочной деятельности проверить качество усвоения знаний. Интеграция  с ИКТ направлена на  закрепление  основных понятий компьютерной графики, побуждает их к анализу достоинств и недостатков, стимулирует развитие логического мышления. Для создания урока были использованы информационные объекты ВШКМ. Особенно целесообразно применение таких информационных объектов на заключительном или промежуточном обобщающем уроке, где с их помощью можно проверить знание учащихся за короткий отрезок времени.
Этапы урока:
1. Мотивация:  
 - Какие  животные изображены?
 
    
                     
Учащимся объявляется  тема обобщения: 
«Многообразие и значение простейших». 
 
 (Тема и домашнее задание записываются в тетради).
Затем учащимся предлагается самостоятельно назвать основные цели обобщения по теме.
             
                 
            
Целеполагание происходит в виде уточнения целей урока, предложенных учащимися; записи целей  урока появляются поочередно на втором слайде презентации.
Перед каждым учеником на столе заранее разложены: карточка индивидуального учета знаний, умений, навыков; вариант с проверочным материалом, напечатанным на листе, к которому стиплером прикреплен вчетверо сложенный лист с правильными ответами и критериями оценки.
 
Ученики сначала заполняют первые две графы карточки ЗУН:
 
            
 
Ход урока
Актуализация знаний.
После заполнения каждым учеником карточки учета ЗУН, в презентации демонстрируются слайды. Слайды включают вопросы, графические рисунки, анимации, тесты.
Ученикам предлагается прокомментировать, пояснить, дать определение. Ответивший правильно, получает «+» в соответствующую графу карточки..
 
На третьем слайде поочередно появляются вопросы для обобщения и уч-ся отвечают устно, получая за правильный ответ «+» в графу «отметка за вопросы». Все отметки в карточке ЗУН выставляются  уч-ся самостоятельно.
Опрос проходит с элементами соревнования, так как не все отвечают  правильно. Комментарии и установки при выставлении отметки осуществляет учитель.
 
                                         
      
           Почему Простейшие выделены в отдельное  подцарство?  
Сравнить основные классы простейших на основе строения амебы обыкновенной, эвглены зеленой и инфузории-туфельки, выделив их сходство и различия. 
      
Опишите способы передвижения амебы, эвглены, инфузории. 
      
    
 
  Описать симптомы заболеваний, вызываемых болезнетворными простейшими.
 
 Каждый раз после устного ответа одного из учеников, появляется тестовое задание для промежуточного контроля. Учащиеся должны выписать в первую часть графы карточки ЗУН «промежуточный контроль» буквы, соответствующие правильному ответу.
Учитель, видя, что все записали ответы, называет правильные варианты в конце презентации. Ученики ставят в той же графе «+», ответив правильно или «- », ответив  неправильно. Проверка осуществляется красной пастой, заранее приготовленной каждым учеником.
 
 
 
Затем класс делится на две группы по 12-13 человек, ориентированно на количество компьютеров.
 
Первая группа выполняет за компьютерами тест по теме: «Простейшие» по вариантам №1, №2.
Отметки, данные компьютером, выставляются в соответствующую графу карточки ЗУН.
 
Вторая группа выполняет письменную работу по карточкам,  регламентировано, в течение 8-10 минут, а затем каждый отрывает вчетверо сложенный листок с правильными ответами и критериями оценки и сам себя оценивает. Оценка выставляется в соответствующую графу карточки ЗУН.
 
 
 
Задание по карточкам.
 
 
 
1.На рисунках простейших запишите цифры, обозначающие названия  клеточных структур.
                         2. Под обозначениями простейших: А), Б), В) укажите их систематику:
 
Подцарство: ------  Тип: ---------   Класс: --------     Вид: -----------
                               
 
 
                                       Названия клеточных структур:
 
                     1. Оболочка                  7. Пищеварительная вакуоль
                     2. Цитоплазма              8. Сократительная вакуоль
                     3. Ядро                          9. Ротовое отверстие
                     4. Ложноножка            10. Порошица
                     5. Жгутик                      11. Хлоропласты
                     6. Реснички                  12. Светочувствительный глазок.
 
 
 
 
 
 
                Тест по теме: «Простейшие», по вариантам №1, №2.
(Microsoft Office Excel)
 
 
 
Выполнив задания, группы меняются. 
Затем выставляется итоговая отметка; суммируются все баллы, и выставляется общая количественная отметка, которая округляется по пятибалльной системе оценки знаний.
           
 
 
             
 
 
Рефлексия:
  - Кто получил пятерки?
  -Сколько четверок и троек?
  -Соответствуют ли итоговые отметки предварительным отметкам?
 
Выводы: 
Советы обратить внимание на недочеты и ошибки.
 
Прикрепленный файл Size
конспект урока..doc 7.56 MB

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн