Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Интерактивная школа Лот 2. "аксессуары"МСКОУ школа-интернат№12,2 вида Щербакова Лидия Николаевна

Submitted by Лидия Николаевна Щербакова on пн, 21/03/2011 - 10:06
Данные об авторе
Автор(ы): 
Щербакова Лидия Николаевна
Место работы, должность: 

учитель трудового обучения

Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 

Познакомить учащихся с аксессуарами.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
30
Используемая методическая литература: 

 

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} p\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} v\:textbox {display:none;}

.O {color:black; font-size:149%;} a:link {color:#0066CC !important;} a:active {color:#8DC6FF !important;} a:visited {color:#00A800 !important;}

РЕСУРСЫ
Труханова А.Т. Иллюстрированное пособие по технологии лёгкой одежды. - М., 2000.
 Журналы «Бурда» за 2005-2010год.
 Журнал «Школа и производство» -2004.№ 1. С.15-17
 
Интернет-ресурсы
Стиль и имидж

http://www.elitarium.r

u

Узлы для галстука ttp://fictionbook.ru/author/litagent _ripol/uzliy_dlya_ galstuka_ pareo_i_sharfov/read_online.html?page
Как красиво носить пареоhttp://www.goldpavlin.ru/design5/
Катерина Панина о завязывании платковhttp://www .youtube. com/watch? v=mlMztxfNY-Y
Способы завязывания палатиновhttp://www.youtube.com/watch?v=olcDfC-BUOI&feature=related
Аксессуары в одеждеhttp://yandex.ru/yandsearch?p=3&clid
 
Используемое оборудование: 

ПК Intel(R) Celeron (R) CPU 430

Используемые ЦОР: 

авторский ЦОР "Аксессуары в одежде"

Смотреть здесь: https://docs.google.com/present/edit?id=0AfsS6frA-6_0ZGNrMzR0ODJfNjE4YzMzM3F3aG0&hl=ru

Краткое описание: 
<p> Познакомить воспитанников с предметами, дополняющие костюм &ndash; аксессуарами, с краткой историей возникновения и эволюции основных аксессуаров. Научить творчески и со вкусом подходить к подбору аксессуаров своего костюма.</p>

 

Цель урока:
Познакомить воспитанников с предметами, дополняющие костюм – аксессуарами, с краткой историей возникновения и эволюции основных аксессуаров. Научить творчески и со вкусом подходить к подбору аксессуаров своего костюма.
 
Задачи:
  1. Научить детей различать виды аксессуаров, соотносить их со стилями одежды, типами фигуры, назначением, возрастными и индивидуальными особенностями человека.
  2. Развивать творческое мышление, внимание, память, воображение, проявляя при этом творчество, фантазию.
  3. Воспитывать художественный и эстетический вкус, положительное отношение друг к другу, взаимопомощь.
Наглядные пособия и материалы:
  • Аксессуары: (бусы из различных материалов), шарфы, косынки, перчатки, ремни, сумки, галстуки, шляпы, шапочки, очки, зонт).
  • Иллюстрации “Аксессуары”
  • Индивидуальные карточки “Аксессуары”
  • Журналы мод “Бурда” и “Шик”.
  • Косынки и шарфы (на каждого учащегося).
  • Презентация урока «Аксессуары в одежде».
Ход урока
1 Этап. Организация начала занятия
- Организационный момент: Педагог приветствует детей, отмечает присутствующих, знакомит с гостями.
- Сообщение темы: На занятиях по конструированию и моделированию одежды мы с вами занимаемся изготовлением одежды. Шьем юбки, блузы, брюки, платья…
- Скажите, пожалуйста, а чем все изделия отличаются друг от друга? Правильно, фактурой ткани, покроем, размером…
- С помощью, каких деталей, дополнений к изделию можно придать особый вид, создать индивидуальный образ?
- Воротник, манжеты, отделки, шарфы и др.
- А вы знаете, как можно назвать одним словом эти дополнения?
Все мелкие детали, предметы, дополняющие костюм называются аксессуарами.
Итак, тема нашего занятия: “Аксессуары в одежде”.
 
Знакомства с целью и задачами: Сегодня на занятии мы познакомимся с основными видами аксессуаров, познакомимся с их краткой историей. Научимся различать и правильно применять в одежде (соответственно стилю одежды, типу фигуры, возрасту, индивидуальным особенностям человека)
Основная часть.
1.Введение новой темы.
Беседа с учащимися ,рассказ, ответы на вопросы.
Учитель: Аксессуар – слово французского происхождения и обозначает мелкую деталь, дополнение к какому-нибудь предмету.
1.Вопрос: Для чего нужны аксессуары в одежде?
- Аксессуары используются для украшения одежды, костюма;
- С помощью аксессуаров можно выгодно подчеркнуть достоинства фигуры и даже   скрыть    некоторые недостатки.
- Защита от непогоды.
2.Вопрос: Какие вам знакомы аксессуары?
3.Вопрос: А знаете ли вы, когда человек начал украшать свое тело, свою одежду?
Педагог: Историки утверждают, что украшения человек придумал раньше, чем свою одежду. Первобытные народы и племена разукрашивали свои тела с помощью глины, земли, соков растений.
4.Вопрос: Как вы думаете, почему человеку хотелось украшаться?
Педагог: Я думаю, что источником вдохновения послужила сама природа. Наблюдая за птицами, животными, деревьями и цветами человеку, как частичке этой природы, тоже хотелось каких-то перемен в своей внешности.
Цветы на дереве, цветущий луг, оперение птиц, мягкие, пушистые животные – вот источники вдохновения.
5.Вопрос: Из чего человек делал свои украшения?
Педагог: Правильно, человек украшал свое тело бусами из косточек рыб, животных, из травинок и цветков. До сих пор сохранились такие украшения у некоторых племен Австралии, Африки…
Прослеживая историю культуры древних египтян, можно сказать, что и эти народы придавали большое значение украшениям
 
 
6.Вопрос: Как вы думаете, как правильно подбирать украшения? Что надо учитывать?
- При подборе украшений учитывается, цвет одежды, прическа, возраст человека, форма лица, даже темперамент человека.
То, что подходит одному, не всегда подходит другому.
Например, женщине с круглым лицом подойдут серьги продолговатой формы.
Девочкам школьного возраста лучше украшаться маленькими скромными сережками, а не “мамиными” огромными и тяжелыми.
Стиль одежды тоже требует строгого подбора аксессуаров.
Клипсы – украшения на уши. В 20 веке благодаря своей простой застежке более популярны, чем серьги.
Колье – ожерелье с драгоценными украшениями, подвесками
Бусы – шейное украшение из различных материалов (жемчуг, дерево, природные камни,пластмасса и др.).
 
Браслеты: первоначально мужское и женское украшение, которое носили на запястье или выше локтя. У германских воинов он служил символом доблести и одновременно защитным средством в бою. С XVII века браслет становится исключительно женским украшением
 
Кольца – самое распространенное украшение. С древних времен кольцо служило опознавательным знаком. Оно указывало на степень власти, которой обладал человек, на принадлежность к определенному роду. И только потом появилось кольцо – украшение.
В средние века появились кольца - близнецы, которые порознь украшали руки супругов. Обручальные кольца по традиции являются хранителями любви и верности.
Наличие колец одновременно различных по материалу – считается признаком “дурного” тона.
Девочкам школьного возраста я не советую носить кольца, разве что на праздники к праздничному наряду.
 Брошь - украшение лацкана на жакете или вечернее платье.
Бант – остается одним из самых любимых атрибутов дамского платья с незапамятных времен,
 
 
 
 Цветок – человек научился использовать для украшения одежды одно из самых тонких, дивных и нежных творений – цветок поскольку способен оживить и украсить любую хламиду.
 
 
 
Перчатки – украшение и средство защиты рук. Были уже известны в Древнем Египте. Египтянки и римляне защищали перчатками руки во время работы и еды.
Кожаные рукавицы или рукавицы из железных колец были частью охотничьего, или воинского снаряжения. Перчатки королей и высшего духовенства богато украшали золотом, серебром, драгоценными камнями.
Дамы дарили свою перчатку кавалеру в знак своей особой расположенности.
Перчатки украшались драгоценными камнями, мехом, вышивкой, позже – кружевами.
Сегодня перчатки являются неотъемлемой частью мужской, женской, детской одежды. Подбирать перчатки желательно в одной гамме с пальто, курткой, костюмом, головным убором, обувью.
 
 
Галстук – декоративный элемент одежды. Галстук поистине многолик. Его носят банковские служащие, без него немыслим костюм бизнесмена, он один из любимых аксессуаров женщин. Его предшественник - шейный платок - впервые был замечен у древних римлян. С его помощью пытались защитить себя от холода, а не украсить одежду. Галстук надевают к рубашке, с блузой. Может иметь деловой, строгий характер или быть нарядным дополнением.
 
Бабочка – приняты лишь в официальных случаях (в сочетании с белой рубашкой и смокингом).
 
 
 
Шарф – еще одно дополнение к одежде. В России первыми людьми, надевшими шарф, были офицеры. Это произошло в середине XVIII века. Вскоре и эту деталь мужского костюма захватили женщины.
Шарф – это не только предмет для согревания шеи, но и один из важнейших аксессуаров одежды. Шарфы бывают разные по стилю, должны соответствовать одежде.
Пояс – Ваша талия в этом сезоне обязательно должна быть подчеркнута. Пояс буквально за минуту может сделать ваш силуэт модным, подтянутым.
Головной убор – как составная часть одежды появился с практической целью – защиты от жары, холода, осадков. Сохраняя это свое основное назначение, впоследствии он стал также и признаком социального положения человека, символом бо атрибут, вносящий в любой дамский костюм романтические нотки, придавая законченный вид богатства, сана. Шляпки – всегда модный
 атрибут, вносящий в любой дамский костюм романтические нотки, придавая законченный вид всему облику.
Сумки и сумочки: Важный аксессуар дамского туалета. Должен соответствовать стилю наряда в целом.
Платок – это нечто большее, чем простой квадрат ткани.
В Индии платок – это традиционное сари (без швов, безо всякого края и закрепляющих узлов, только с помощью драпировки вокруг всего тела полотнище ткани превращается в платье.)
 
 
Аксессуары призваны дополнить образ так, чтобы он приобрел законченный вид. Целостность образа может зависеть не только от стильных туфель, но и грамотно подобранных бус или браслета. На помощь также придут броши, цепочки, ремни и т.п.
2.Просмотр презентации.
 
 
 
 
3.Вопросы для закрепления темы.
1.Для чего нужны аксессуары в одежде?
 2.Какие вам знакомы аксессуары?
3. А знаете ли вы, когда человек начал украшать свое тело, свою одежду?
4.Вопрос: Как вы думаете, почему человеку хотелось украшаться?
5.Вопрос: Из чего человек делал свои украшения?
6.Вопрос: Как вы думаете, как правильно подбирать украшения? Что надо учитывать?
4.Практическая работа.
Подобрать аксессуары для подруги – работа в парах.
Использовать стенд «Аксессуары своими руками»; шарфы, платки, косынки, украшения.
5.Подведение итогов:
1.Что такое аксессуары?
/ Все мелкие детали, предметы, дополняющие костюм называются аксессуарами./
 2. .Для чего нужны аксессуары в одежде?
/ - Аксессуары используются для украшения одежды, костюма;
- С помощью аксессуаров можно выгодно подчеркнуть достоинства фигуры и даже   скрыть    некоторые недостатки.
- Защита от непогоды./
 Аксессуары призваны дополнить образ так, чтобы он приобрел законченный вид.
3.Какие аксессуары можно носить в школе?
4.Мобильный телефон –это аксессуар или необходимая вещь?.
6.Чему вы научились на уроке?
6.Оценки за урок.
7.Домашнее задание.
Записать в тетради :
1.Как правильно подобрать головной убор-15 слайд,19,20.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн