Официальный сайт netfuncards 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Программа внеурочной деятельности "Зарница"

Submitted by Татьяна Владимировна Кривель on чт, 24/03/2011 - 14:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кривель Татьяна Владимировна
Место работы, должность: 

МАОУ СОШ №30 (филиал) г. Челябинска

Регион: 
Челябинская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
программа
Краткое описание ресурса: 
<p> Программа предусматривает изучение правил дорожного движения и ОБЖ в рамках внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС.</p>

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 (филиал)

ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА

«Утверждаю» 

Руководитель структурного   подразделения

МОУ СОШ № 30 (ф)

   ___________ Савчук О.Ф.

 

 «    » _________________ 2011 г.    

Рабочая программа внеурочной деятельности

«ЗАРНИЦА»

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 7  

РАЗРАБОТАЛА:

Кривель Татьяна Владимировна

(учитель высшей категории)

 

 

 

 

г. ЧЕЛЯБИНСК, 2011г


 

Информационная карта программы

 

·                   Тип программы:

 адаптированная

·                   Образовательная область:

физическая культура

·                   Направленность деятельности:

военно-патриотическая, физкультурно-спортивная

·                   Способ освоения содержания программы: репродуктивная, алгоритмическая

·                   Уровень освоения содержания программы:общекультурный

·                   Возрастной уровень реализации программы:

1 класс

·                   Форма реализации программы:

групповая

·                   Продолжительность реализации программы:

1 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Пояснительная записка.

 

1.1           Направленность программы внеурочной деятельности.

         В объединении «Зарница» реализуется программа внеурочной деятельности, направленная на формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практических навыков и умений поведения в экстремальных ситуациях, стремления к здоровому образу жизни, физического развития обучающихся.

 

1.2           Актуальность.

В реформируемом российском государстве стратегическая цель социального развития сформирована как построение правового государства и гражданского общества. Следовательно, важнейшей задачей российского общества сегодня является воспитание гражданина и патриота. Решение практической задачи связано с включением подрастающего поколения в общественно значимую деятельность.

 

1.3.Цели и задачи деятельности.

Цель: вовлечь первоклассников в деятельность по формированию основ безопасности жизнедеятельности, подготовить отряд первоклассников для участия в школьной военно-патриотической игре «Зарница»

Задачи деятельности:

1.         Сформировать сознательное и ответственное отношение к вопросам личной  безопасности в школе, дома и на улице.

2.         Сформировать опыт реальной деятельности по профилактике детского травматизма, научить приемам  доврачебной помощи,   сформировать навыки здорового образа жизни.

3.         Физически развивать учащихся.

4.         Развивать задатки  и способности лидера и умение работать в коллективе.

 

 

1.4.  Организация образовательного процесса

Возраст детей: 7 лет

Срок реализации программы: 1  год

Распределение учебного времени:

Год обучения

Продолжительность занятий

Периодичность в неделю

Количество часов в неделю

Количество часов в год

1 год обучения

1 час

1раз

1 час

33 часа

 

 

1.5. Технологии, методы, формы, средства обучения.

Воспитательная работа осуществляется через основные виды деятельности де­тей младшего школьного возраста: игру, учение, труд.

СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ

знания

навыки

 

умения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система

 

 

 

Взгляды и убеждения

 

качества и черты личности

устойчивые привычки поведения

 

Методы обучения:

Объяснительно-иллюстративный

Эвристический

Игровой

Методы стимулирования и мотивации деятельности: соревнование, поощрение, порицание, создание «ситуации успеха»

Формы обучения:

Организационные: групповые, индивидуальные, коллективные

Формы организации занятий: теоретические, практические

Формы сообщения новых знаний: рассказ, беседа, инструктаж

Формы контроля:

предварительный,

текущий,

итоговый

Внеурочная деятельность по патриотическому воспитанию основывается на системе традиционных мероприятий:

Образовательные и краеведческие экскурсии;
Туристические походы;
Классные часы на изучение правовых норм государства, законов;
КТД, праздники, викторины, познавательные игры;
Смотры-конкурсы, выставки;
Исследовательская деятельность;
Этические беседы, уроки мужества, встречи с ветеранами ВОВ.

 

 

1.6.  Предполагаемые результаты обучения.

Ожидаемые результаты.

         Участвуя в организованной педагогом деятельности, дети получат представление:

·        об участниках дорожного движения;

·        о правилах безопасного поведения на дорогах, улицах, в школе и дома;

·        о средствах оказания первой доврачебной помощи.

Дети получат возможность научиться:

· оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;

· контролировать личное морально-психологическое состояние  при чрезвычайных ситуациях;

· решать реальные ситуации, имеющих место в практике дорожного движения.

Дети получат возможность на практике в процессе групповой работы применять умения:

· в агитационных  рейдах по пропаганде правил поведения на дорогах и улицах;

· в конкурсе знатоков правил дорожного движения;

· при участии в литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы.

 

Применительно к данной программе качественно оцениваться эти уровни будут следующим образом:

1 уровень. Ребенок с удовольствием посещает занятия, но выполняет задания занимательного или соревновательного характера. Тетрадь, как правило, не ведет. Как только требуется приложить усилия ("подумать"), чтобы довести решение задания до конца, интерес к нему гаснет. Поэтому ему постоянно необходима поддержка учителя или товарищей по группе (при совместной деятельности).

2 уровень. Ребенок настойчиво доводит до конца решение предложенных учителем заданий, ведет тетрадь, классифицирует задания по типам. Выполняет задания не только занимательного и соревновательного характера. Овладев навыками определенного типа, уверенно применяет их в дальнейшем. В то же время избегает творческих заданий (например, сочинения сказки по ПДД).

3 уровень.

 Ребенок не только целенаправленно и настойчиво овладевает методами решения различных заданий, но и стремится применить полученные знания: помогает товарищам, выступает хорошим организатором в командных состязаниях, стремится участвовать во всех возможных конкурсах, с удовольствием сочиняет сказки по ПДД, в агитационных  рейдах по пропаганде правил поведения на дорогах и улицах, в конкурсе знатоков правил дорожного движения.

 Уровень отношения ребенка к деятельности, организуемой педагогом на занятиях, оценивается на основании педагогического наблюдения и заносится в мониторинговую карту. В клетках выставляется уровень 1, 2 или 3 для каждого ребенка на начало учебного года, конец I полугодия и конец учебного года.  

 

Ф. И.

Начало года

Конец I полугодия

Конец года

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

                  

        

  

 

 

 

 

 

 

2.1.

Тематический план

№ п/п

Дата

Тема занятия

Форма организации деятельности

Уровень результатов

Часы

1

 

Инструктаж по технике безопасности.  Игра по  ПДД «Учись ходить по улице»

Игровая

Получение опыта самостоятельного социального действия.

1

2

 

Эстафета по ПДД с мячом.

Спортивные эстафеты

Установка на безопасный образ жизни.

Формирование навыка сотрудничества со сверстниками.

1

3

 

Викторина по ПДД «Знаешь ли ты?»

Викторина

Приобретение школьником социальных знаний.

1

4

 

Игра по ПДД  «Запрещается - разрешается». Конкурс «визитная карточка».

Познавательная игра.

Смотр-конкурс

Формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям.

Получение опыта самореализации в различных видах творческой деятельности.

 

1

5

 

Игра «Лапта». Медицина.

Народная игра.

Познавательная беседа.

Приобретение школьником социальных знаний.

1

6

 

Конкурс разведчиков.

Сюжетно-ролевая игра на

местности.

Приобретение навыка сотрудничества со сверстниками в различных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

1

7

 

ПДД. Игра «Перейди улицу»

 

Игровая.

Приобретение школьником социальных знаний.

1

8

 

Игра «Городки».ОБЖ.   Поведение в экстремальных ситуациях

Народная игра.

Беседа.

Формирование навыка сотрудничества со сверстниками.

1

9

 

Конкурс «С песней по жизни».

Смотр-конкурс.

Получение опыта самореализации в различных видах творческой деятельности.

 

1

10

 

Личная гигиена. Здоровый образ жизни.

Беседа.

Установка на здоровый образ жизни.

 

1

11

 

Игра  по ПДД «Рисуем дорожные знаки»

 

Игровая.

Получение опыта самореализации в различных видах творческой деятельности.

 

1

12

 

Конкурс «С песней по жизни». ПДД.

Смотр-конкурс.

Получение опыта самореализации в различных видах творческой деятельности.

 

1

13

 

Детская развивающая игра «Я - спасатель»

Игровая.

Формирование навыка сотрудничества со сверстниками.

1

14

 

ОБЖ. Изучение вопросов личной безопасности. Медицина.

Беседа.

Приобретение школьником социальных знаний.

1

15

 

Конкурс «Туртропа»

Сюжетно-ролевая игра на

местности.

Получение первоначальных представлений о роли физической культуры и спорта  для здоровья человека.

1

16

 

Личная гигиена. Здоровый образ жизни.

Беседа.

Установка на здоровый образ жизни.

 

1

17

 

Викторина по ПДД «Пешеход».  Игра «Лапта»

Викторина.

Народная  игра.

Приобретение школьником социальных знаний.

Формирование навыка сотрудничества со сверстниками.

1

18

 

Викторина  по ПДД  «Пассажир».

Викторина.

Приобретение школьником социальных знаний.

1

19

 

Оказание первой мед.помощи. Ориентирование на местности.

Беседа.

Практическая работа на местности.

Приобретение школьником социальных знаний.

1

20

 

ПДД. Викторина «Светофор».  Оказание первой мед.помощи.

Викторина.

 

Приобретение школьником социальных знаний.

1

21

 

ПДД. Викторина «Велосипедист»

Викторина.

 

Приобретение школьником социальных знаний.

1

22

 

Оказание первой мед.помощи. Строевая подготовка.

Беседа.

Приобретение школьником социальных знаний.

1

23

 

ПДД.  Изучение правил дорожного движения.

Беседа.

Приобретение школьником социальных знаний.

1

24

 

Оказание первой мед.помощи. ПДД.

Просмотр кинофильма.

Приобретение школьником социальных знаний.

1

25

 

Игра по ПДД «Водитель»

Игровая.

Приобретение школьником социальных знаний.

Формирование навыка сотрудничества со сверстниками.

1

26

 

Изучение правил безопасности в доме.

Беседа.

Приобретение школьником социальных знаний.

1

27

 

ПДД. Конкурс  «Я – пешеход».

Практический переход улицы.

Установка на безопасный образ жизни.

 

1

28

 

Медицина. Физическая подготовка.

Военизирован

ная эстафета.

Получение первоначальных представлений о роли физической культуры и спорта  для здоровья человека.

1

29

 

ОБЖ. Личная безопасность на улице.

Беседа.

Приобретение школьником социальных знаний.

1

30

 

Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы.

Литературно-музыкальная композиция.

Получение опыта участия в различных видах общественно-полезной деятельности.

1

31

 

ПДД. Игра «Азбука безопасности»

Игровая.

 

1

32

 

ОБЖ. Пожарная безопасность.

Беседа.

Приобретение школьником социальных знаний.

1

33

 

ОБЖ. Безопасность в общественном месте.

Беседа.

Приобретение школьником социальных знаний.

1

33 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание.

3.1. Содержание первого года обучения.

1

Инструктаж по технике безопасности.

-ознакомление уч-ся с правилами поведения в спортивном зале, на спортивной площадке, при выходе на мероприятия.

-Игра по ПДД «Учись ходить по улице». На размеченном

перекрестке  движение пешеходов и водителей регулирует регулировщик. Свистком он останавливает нарушителей и объясняет им их ошибки.

2

Эстафета по ПДД с мячом.

-Участвуют две команды. Они встают в две колонны в затылок друг другу. По команде ведущего начинают передавать мяч над головой.  У ведущего в руках 3 круга: красный, желтый, зеленый. Если  он показывает красный круг, то это как красный сигнал светофора – мяч не передается. Если желтый – участник, у которого оказался мяч, поднимает руки с мячом вверх, как бы готовится к движению. На зеленый свет – передают. Чья команда выполнит задание быстрее, та и победит.                  

3

Викторина по ПДД «Знаешь ли ты?»

-Две команды становятся на расстоянии трех шагов друг от друга. Перед  каждой командой в 10 – 15 шагах устанавливают по одному столику или табуретке, где лежат карандаши и свернутые  фантиками  листочки с вопросами.  Число листочков соответствует количеству игроков.  По сигналу первые номера  бегут к столикам, развертывают любую записку и тут же пишут ответ. Если играющий  дать ответа не может, он должен написать «Не знаю».  Затем с запиской в руках игроки направляются к своей команде и становятся в конце колонны. Эстафета продолжается до тех пор, пока последние игроки  не принесут записки с вопросами своим судьям. После этого производится подсчет набранных командами очков. За каждый правильный ответ присуждается очко. Команда, первой  закончившая эстафету, получает дополнительно 4 очка.

 

4

ПДД. Конкурс «визитная карточка».

- игра по ПДД «Запрещается - разрешается»

У каждого игрока по нескольку квадратных картонок с изображением различных дорожных знаков. Ведущий показывает свой знак (любой). Тот, кто отыщет такой же знак  у себя, должен рассказать:  что этот знак разрешает, что запрещает, о чем информирует и т.п.

- девиз, название команды, изготовление газеты.

 

 

5

Игра «Лапта». Медицина.

-  оказание  первой  медицинской  помощи  при   отравлениях,  укусах ядовитых  змей,  насекомых,
отравлении ядовитыми растениями;

-игра «Лапта»

По жребию одна команда начинает в городе, другая в поле. Если мяч после удара не вышел за пределы штрафной зоны или вышел за боковую линию, перебежки не засчитываются, а игроки возвращаются на свои места. После удара по мячу игрок приобретает право на пере­бежку на линию кона и обратно. Каждая удачно завершив­шаяся перебежка приносит команде очко.

6

Конкурс разведчиков.

-Игра начинается по сигналу штаба. Каждый народ высылает разведывательный отряд из трех человек (два разведчика, один радист). Их задача - по ориентировке из штаба найти секретный пакет, в котором находится карта местности боевых действий с нанесенными на ней территориями всех народов, участвующих в битве, и за­шифрованная информация о народе-противнике, про­тив которого необходимо вести боевые действия.

7

ПДД.

-игра «Перейди улицу»

Играющие выстраиваются друг против друга за чертой. Когда ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие делают шаг вперед, красным – шаг назад, желтым – остаются на месте. Ведущий по-разному чередует цвета. Если он взмахнул кружком один раз – надо сделать один шаг, если два – два и т.д. Те, кто ошибается, выбывает из игры. Побеждает та команда, игрок которой первым перейдет улицу.

-одиночная строевая подготовка.

 

 

8

Игра «Городки».

У каждого игрока команды шесть битов (уда­ров), всего на команду дается 30 бросков. Игра ведется только с кона, разыгрывается только одна фигура (закры­тое письмо). Центральный городок должен выбиваться первым, при этом угловые городки должны оставаться на месте. Если одновременно с центральным сбито любое количество угловых городков, фигура восстанавливается, удар пропадает, очки не засчитываются. Если централь­ный городок выбит, игрок приступает к броскам по угло­вым городкам. Счет ведется на количество выбитых го­родков. Для простоты судейства игроки приступают к со­ревнованиям по очереди, используя подряд все шесть по­пыток.

9

Конкурс «С песней по жизни».

10

Личная гигиена. Здоровый образ жизни.

-изучение правил и норм личной гигиены, ЗОЖ.

-сгибание туловища из положения лежа, ноги согнуты, руки за головой.

 

11

ПДД.

-игра «Рисуем дорожные знаки»

Учитель предлагает ребятам за определенное время (5, 10, 20 мин) нарисовать цветными карандашами знаки дорожного движения. Выигрывает тот, кто нарисует за указанное время большее количество знаков. Неправильно нарисованные знаки не учитываются.

12

Конкурс «С песней по жизни». ПДД.

-игра «Рисуем знаки дорожного движения»

 

13

Детская развивающая игра «Я - спасатель».

-настольная игра, цель которой эвакуировать пострадавших из зоны чрезвычайной ситуации в спасательный лагерь. Спасательные работы осуществляются путем передвижения игровых карточек по игровому полю.

14

ОБЖ. Медицина.

-изучение вопросов личной безопасности.

-  изучают правила наложения повязок, транспортировки, переноски раненых.

 

15

Конкурс «Туртропа»

Каждый отряд получает карту местности с обозначен­ным на ней маршрутом, последовательно проходя кото­рый они должны найти, исследовать и, изучив, составить рассказ-описание о посещенных пунктах (исторические места, деревни, хутора и т. д.). Кроме этого каждый отряд получает задание исследовать на маршруте ландшафт, флору, фауну местности, собрать образцы и составить описание встречающихся растений,

16

Личная гигиена. Здоровый образ жизни.

-изучение правил и норм личной гигиены, ЗОЖ.

 

17

ПДД.  Игра «Лапта»

-викторина «Пешеход»

-игра «Лапта»

 По жребию одна команда начинает в городе, другая в поле. Если мяч после удара не вышел за пределы штрафной зоны или вышел за боковую линию, перебежки не засчитываются, а игроки возвращаются на свои места. После удара по мячу игрок приобретает право на пере­бежку на линию кона и обратно. Каждая удачно завершив­шаяся перебежка приносит команде очко.

 

 

 

18

ПДД.

-викторина «Пассажир»

19

Оказание первой мед.помощи. Ориентирование на местности.

-  изучают правила наложения повязок, транспортировки, переноски раненых.

-работа с картой, ориентирование на местности с картой и без нее, изучение рельефа.

 

 

 

 

20

ПДД. Оказание первой мед.помощи.

-викторина  «Светофор»

- навыки оказания первой медицинской помощи, профилактика предотвращения несчастных случаев, ориентирование в сложной бытовой ситуации (несчастный случай, травма, ожог, укусы и т.д.)

-выполнение воинского приветствия.

 

21

ПДД.

-викторина «Велосипедист»

22

Оказание первой мед.помощи. Строевая подготовка.

- навыки оказания первой медицинской помощи, профилактика предотвращения несчастных случаев, ориентирование в сложной бытовой ситуации (несчастный случай, травма, ожог, укусы и т.д.)

-проверка одиночной строевой подготовки, строевой шаг, повороты в движении.

 

23

ПДД.

-изучение правил дорожного движения.

 

24

Оказание первой мед.помощи. ПДД.

-навыки оказания первой медицинской помощи, профилактика предотвращения несчастных случаев, ориентирование в сложной бытовой ситуации (несчастный случай, травма, ожог, укусы и т.д.)

-конкурс рисунков по ПДД.

25

ПДД.

- игра по ПДД «Водитель»

- девиз, название команды, изготовление газеты.

26

Изучение правил безопасности в доме.

27

ПДД.

-конкурс  «Я – пешеход».

-практический переход улицы.

28

Медицина. Физическая подготовка.

-проведение военизированной эстафеты.

29

Личная безопасность на улице.

-куда обратиться, если потеряли родителей  в незнакомом месте.

- можно ли гулять на улице позже разрешенного времени.

-можно ли играть с незнакомыми ребятами старшего возраста и др.

30

Участие в литературно-музыкальной композиции, посвященной Дню Победы.

31

ПДД. Игра «Азбука безопасности»

Для игры понадобятся карточки с красными и зелеными рамками с изображением парных ситуаций (запрещенных и разрешенных). Детям раздается одинаковое количество карточек с красной рамкой, а карточки с зеленой рамкой остаются у ведущего, перемешиваются и кладутся стопкой на столе лицевой стороной вниз. Ведущий берет из стопки карточку, показывает игрокам и спрашивает: «Кому нужна эта карточка и почему?» тот игрок, который считает, что она ему подходит, объясняет ситуацию, например: «ходить по проезжей части дороги опасно для жизни. Безопасно для жизни  ходить по тротуару». При правильном ответе игрок получает карточку от ведущего и закрывает ею свою карточку с красной рамкой. Выигрывает тот, кто первым и без ошибок закроет  карточки.

 

32

ОБЖ. Пожарная безопасность.

-изучение правил пожарной безопасности.

33

ОБЖ. Безопасность в общественном месте.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

Спортивные игры народов мира.

Правила соревнований

Турнир по спортивным играм народов мира проводит­ся по несколько упрощенным правилам, так как данные игры используются в последнее время редко и игра по полным правилам представляла бы определенную труд­ность как для игроков, так и для судей.

Регби. В основе регби лежит игра руками, а не нога­ми, хотя играть можно и ногами. Техника игры в регби складывается из ряда приемов без мяча и с мячом: пере­движение с мячом по полю, остановки, повороты, переда­ча, ловля, поднимание мяча, ведение мяча (и руками, и ногами), поднимание мяча ногами, обводка игрока с по­мощью обманных действий, удары, захваты, защита от захватов и игра вратаря. Основной принцип игры - все в нападении, все в защите. Сущность игры заключается в том, чтобы передачей руками и ударами ног провести мяч за линию ворот и приземлить (прижать любой час­тью тела) на зачетное поле противника. При этом запре­щается выполнять передачи мяча руками вперед, а толь­ко назад и в стороны. Ногой производить удары разре­шается в любом направлении и любым способом, если мяч не находится в руках противника или он не пытается взять его руками. Разрешается захватывать игрока с мя­чом за ноги и туловище (но не за шею или голову). Иг­рок, владеющий мячом, имеет право отталкивать сопер­ника руками (но не бить). Если игрок захвачен и не имеет возможности быстро вырваться, он обязан передать мяч партнерам или просто выпустить его. (Понятия «спорный мяч» в регби не существует.) Если защищающаяся ко­манда забивает за лицевую или боковую линию, или иг­рок бросил, ударил мяч руками вперед, или со своей пе­редачи приземлил его на зачетное поле, назначается «схватка». В схватке участвует вся команда, в первом ряду трое игроков, по свистку судьи обе команды пытаются оттеснить соперника и ногой (обязательно) откатить мяч назад сквозь свой строй, где его можно будет взять ру­ками. Если перечисленные нарушения произошли в на­падении (на половине поля соперника), мяч передается противнику и вводится в игру ногой или руками с места ошибки. За удары, грубость, умышленное нанесение трав­мы назначаются штрафные удары.

Оценка результатов производится следующим обра­зом: за мяч, пролетевший над перекладиной в ворота от удара ногой после отскока от земли, - 3 очка; за мяч, по­павший в ворота со штрафного удара, - 3 очка; за мяч, занесенный за лицевую линию противника и там прижа­тый к земле, - 3 очка.

Игра начинается с центра поля (по жеребьевке) уда­ром ноги на свою половину.

Городки. У каждого игрока команды шесть битов (уда­ров), всего на команду дается 30 бросков. Игра ведется только с кона, разыгрывается только одна фигура (закры­тое письмо). Центральный городок должен выбиваться первым, при этом угловые городки должны оставаться на месте. Если одновременно с центральным сбито любое количество угловых городков, фигура восстанавливается, удар пропадает, очки не засчитываются. Если централь­ный городок выбит, игрок приступает к броскам по угло­вым городкам. Счет ведется на количество выбитых го­родков. Для простоты судейства игроки приступают к со­ревнованиям по очереди, используя подряд все шесть по­пыток. Если остались невыбитыми угловые городки, оче­редной игрок продолжает игру предыдущего. Когда фигу­ра выбита полностью, очки засчитываются, а фигура восстанавливается и игра продолжается снова с центрального городка. Сумма выбитых городков всех членов команды дает результат, а так как на втором поле соревнуется ко­манда соперника, то, сравнивая их результаты, дается победа, поражение или ничья.

Лапта. По жребию одна команда начинает в городе, другая в поле. Если мяч после удара не вышел за пределы штрафной зоны или вышел за боковую линию, перебежки не засчитываются, а игроки возвращаются на свои места. После удара по мячу игрок приобретает право на пере­бежку на линию кона и обратно. Каждая удачно завершив­шаяся перебежка приносит команде очко. Если игрок во время перебежек осален мячом или если игрок в поле поймал мяч с лёта, то команды меняются местами. У пос­леднего бьющего в команде три удара. Если все удары произведены, а игроки не успели сделать перебежку, иг­роки меняются местами. Если игрок во время перебежки зашел за линию обеими ногами (нарвался), он не имеет права возвращаться назад, а должен продолжать движе­ние. В поле запрещается бежать с мячом в руках, разре­шается делать лишь несколько шагов разбега для мета­ния (броска) в цель или для передачи на дальние рассто­яния. Побеждает команда, совершившая большее количе­ство перебежек.

Таблица турнира по спортивным играм

народов мира Регби (лапта, городки)

 

№п/п

-

1

2

3

4

5

6

Очки

Место

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс «Туртропа»

Каждый отряд получает карту местности с обозначен­ным на ней маршрутом, последовательно проходя кото­рый они должны найти, исследовать и, изучив, составить рассказ-описание о посещенных пунктах (исторические места, деревни, хутора и т. д.). Кроме этого каждый отряд получает задание исследовать на маршруте ландшафт, флору, фауну местности, собрать образцы и составить описание встречающихся растений, а также по возможно­сти собрать лекарственные растения или растения, при­годные для употребления в пищу (для заварки чая, напри­мер). Возможны также встречи с интересными людьми, запись на бумагу или магнитофон их рассказов, местного фольклора (песни, частушки, прибаутки, пословицы). Не возбраняется также оказать посильную помощь жителям лесных деревень в заготовке дров, починке их жилища. Подобные действия на маршруте, учтенные и неучтенные в маршрутном листе, будут оцениваться по качественным и количественным показателям работы поискового отря­да, что и определит победителей.

Конкурс разведчиков.

Ход игры. Действия разведчиков

Игра начинается по сигналу штаба. Каждый народ высылает разведывательный отряд из трех человек (два разведчика, один радист). Их задача - по ориентировке из штаба найти секретный пакет, в котором находится карта местности боевых действий с нанесенными на ней территориями всех народов, участвующих в битве, и за­шифрованная информация о народе-противнике, про­тив которого необходимо вести боевые действия. (Один народ ведет боевые действия против двух противников.) После обнаружения секретного пакета разведгруппа воз­вращается на свою территорию, где происходит рас­шифровка криптограммы послания. Действия разведчи­ков ограничены во времени и происходят в течение од­ного часа. При этом запрещается ведение боевых действий основными силами народа. Но разрешается единоборство разведгрупп между со­бой, невзирая на племенную принадлежность, с целью нейтрализации разведок возможного противника и зах­вата эмблем, приносящих дополнительные баллы. В слу­чае уничтожения разведгруппы (при получении инфор­мации об этом от радиста или из штаба каждый народ имеет право формировать дополнительную группу из числа диверсантов или защитников территории). Всту­пая в единоборство с разведгруппами возможного про­тивника, воины имеют право не только срывать эмбле­мы (уничтожать живую силу), но и захватывать секрет­ные пакеты других народов. За захват секретного паке­та дается 100 баллов. В случае гибели разведгрупп и отсутствия информации о конкретном противнике на­род остается в пределах своей территории до конца игры и может вести только оборонительные действия.

 


 

Список литературы для педагога:

1.                  Внешкольник: Информационно-методический журнал. М.,2003. № 2, № 9.

2.                  Воспитание школьников. М., 2003. № 1.

3.  Выготский Л. С. Педагогическая психология. М., 1991.

4.  Карамзин Н. М. История государства Российского. Кн. 1. С. 9.

5.  Кузнецова Н. А., Яковлев Д. Е. Управление методической работой в учреждениях дополнительного образования детей. М., 2003.

6.  Кукушин В. С. Введение в педагогическую деятельность. Ростов-на-Дону, 2002.

7.  Кукушин В. С. Общие основы педагогики. Ростов-на-Дону, 2002.

8.  Кукушин В. С. Педагогические технологии. Ростов-на-Дону,2002.

9.  Кукушин В. С. Теория и методика воспитательной работы. Ростов-на-Дону, 2002.

10.  Методические рекомендации по развитию дополнительногообразования детей в общеобразовательных учреждениях          //Внешкольник. М., 2002. № 9.

11.  Об организации деятельности по ознакомлению с историей изначением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации // Внешкольник. М.,2002. № 7.

12.  Педагогические технологии в дополнительном образовании /Под ред. Д. Е. Яковлева. Сергиев Посад, 2004.

13.  Степанищев А. Т. История Отечества: преподавание в школе.М., 2001.

14.  Яковлев Д. Е. Организация и управлением учреждения до­полнительного образования детей. М., 2004.

15.  Яковлев Д. Е. Внешкольное (дополнительное) образование в социальном пространстве // Ученые записки МГПИ. М., 2003.

16.  Яковлев Д. Е. Организация деятельности учреждения допол­нительного образования детей // Сб. ст. международ, науч.-практ. конференции, посвященной С. Т. Шацкому «Образова­ние: взгляд в будущее». Обнинск, 2004.

17. Касимова Т.А. , Яковлев Д.Е. Патриотическое воспитание школьников. Методическое пособие. М., 2006.

18. Журнал «Классный руководитель» Патриотическое воспитание в школе. №7, 2007.

 

Литература для учащихся:

1.     Рекомендации  для школ города по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и ситуационному обучению правилам дорожного движения. Челябинск,  Госавтоинспекция УВД г. Челябинска, 1995.

2.     А. Усачев, А. Березин. Школа безопасности. Учебное пособие для учащихся по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». М., Издательство ИСТ, 1997.

3.     «Дорожная безопасность». Учебная книжка-тетрадь для 1 класса. М., Третий Рим, 2004.

 


»  Tags for document:

Фото пользователя Ирина Александровна Симонова

На: Программа внеурочной деятельности "Зарница"


Спасибо большое за программу. Очень пригодилась для написания своей программы.



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн