МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ “РОВЕСНИК”
Рекомендовано Утверждаю
к утверждению Директор МОУ ДОДиМ
методическим советом О.Л.Калинина_________
председатель:
________________-___
«___»___________2010
ПРОГРАММА
КРУЖКА ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
Срок реализации 3 года
Программа рассчитана на детей и подростков в возрасте от 13-25 лет
Тип программы: развивающая
Авторство: авторская.
Утверждена разработал педагог
на педагогическом совете №1 дополнительного образования
от «____»_________ 2010 Змейкин А. В.
Г.Петровск.
2010
Пояснительная записка
Данная программа относится к физическому социально-педагогическому направлению.
Актуальность.Среди многочисленных средств физкультурно - оздоровительной деятельности особое место занимает занятие атлетической гимнастикой. Каждый хочет стать сильнее, но развитие силы это не самоцель, а прежде всего - стремление к здоровью, хорошей работоспособности. Тем не менее, нередко в повседневной трудовой деятельности или, что необходимо особенно подчеркнуть, в допризывный период и во время службы в армии молодые люди оказываются не способны преодолевать трудности, связанные с проявлением максимальных силовых напряжений, так как в системе физического воспитания школьников и учащейся молодежи практически не применяются упражнения с интенсивными дозированными отягощениями.
Новизна и практическая значимость заключается в целенаправленном, систематическом использовании средств атлетической гимнастики со старшими школьниками, для разностороннего влияния на организм занимающихся и целенаправленного развития их силовых качеств.
Изменилась целевая направленность физического воспитания, суть которого сводится к формированию физической культуры личности, это требует определенного знания в сфере духовного и телесного совершенствования.
Развитие физического качества силы будет повышаться более эффективно если в процесс общей физической подготовки применить систему занятий с отягощениями оптимального веса
Воспитание физических качеств основывается на постоянном стремлении сделать сверх возможное для себя, удивить окружающих своими возможностями. Но для этого со времени рождения нужно постоянно и регулярно выполнять правила правильного физического воспитания. Основным этапом в воспитании этих качеств является образовательный период в жизни человека (7-25 лет) , в течение которого происходит закрепление нужного учебного материала для его дальнейшего применения в жизни (высокопроизводительному труду) .
Основное предназначение программы- Учебный процесс по физическому воспитанию в кружке общей физической подготовке преимущественно направлен на: укрепление здоровья, закаливание организма, повышение уровня физической работоспособности; возможное устранение функциональных отклонений в физическом развитии; ликвидацию остаточных явлений после перенесённых заболеваний; приобретение необходимых и допустимых для детей профессионально-прикладных умений и навыков.
Отличительной особенностью является оптимальное увеличения удельного веса физического воспитания в образе жизни современного подрастающего поколения.
Цель программы. Совершенствование физического воспитания старшеклассников путем использования средств атлетической гимнастики.
Задачи :
1. Теоретически обосновать проблему развития силы старших школьников, средствами атлетической гимнастики:
2. Разработать поурочные программы занятий атлетической гимнастикой для школьников старших классов, что значительно облегчает самостоятельную организацию физической подготовки. И позволяет более эффективно управлять самостоятельными занятиями атлетизмом, что приведет к повышению уровня физической подготовленности и физического развития юношей, а также оптимизации режима жизни современных школьников.
Программа может служить основанием для более глубокого освоения различных спортивных направлений.
В реализации программыучаствуют дети среднего школьного возраста. В кружок принимаются все желающие без предварительного отбора.
Успешность реализации данной прграммы во многом зависит от систематической работы с подростками (консультации, беседы, предоставление методической и практической литературы).
В результате освоения обязательного минимума дети по окончании занятий в кружке ОФП должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать и иметь представление:
Об особенностях физической культуры;
О способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
Обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;;
О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;
О физических качествах и общих правил их тестирования;
Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида;
О причинах травматизма на занятиях и правилах его предупреждения.
Уметь:
Составлять и правильно выполнять комплексы упражнений, комплексы упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
Уметь взаимодействовать со сверстниками в процессе занятий.
Демонстрировать:
способности
|
Контрольное упражнение
|
возраст
|
уровень
|
низкий
|
средний
|
высокий
|
Скоростные
Координационные
Скоростно-силовые
Выносливость
Гибкость
Силовые
|
Бег 30м, с
Челночный бег 3*10м, с
Прыжок в длину с места, см
6-минутный бег, м
наклон вперед и положения стоя, см
подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз
|
16 лет
17лет
16
17
16
17
16
17
16
17
16
17
|
5,2
5,1
8,2
8,1
180
190
1100
1100
5
5
4
5
|
5,1-4,8
5,0-4,7
8,0-7,6
7,9-7,5
195-210
205-220
1300-1400
1300-1400
9-12
9-12
8-9
9-10
|
4,4
4,3
7,3
7,2
230
240
1500
1500
15
15
11
12
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
АТЛЕТИЧЕСКОГО КРУЖКА ПО ОФП В СТАРШИХ ГРУППАХ 2-3 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Тема занятия
|
Часы
|
теория
|
практика
|
Физическая культура и спорт в России.
Характеристика видов спорта. Роль спорта в жизни подростков. Беседа руководителя о ОФП.
Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль.
Гигиена занимающегося ОФП. Инструктаж по технике безопасности. Врачебный контроль. Самоконтроль. Оказание первой помощи.
Правила соревнований, места занятий. Оборудование, инвентарь.
Места занятий. Оборудование, инвентарь. Правила соревнований. Разминочный комплекс.
Гимнастика.
Комплекс занятий на перекладине. Аэробика.
Комплекс занятий на брусьях. Аэробика.
Комплекс акробатический элементов на снарядах.
Выполнение гимнастический тестов на гибкость, координацию, брюшной пресс, сила рук.
Легкая атлетика.
Разминка. Бег на скорость. Эстафеты. Ускоренное передвижение.
Суставная гимнастика. Бег с изменяющемся направлением движения.
Разминка. Суставная гимнастика. Челночный бег. Эстафета.
Разминка. Бег на 60 метров. Метание мяча.
Техника прыжка в длину с разбега. Техника прыжка в длину с места.
Развитие координации. Прыжки со скакалкой. Бег в свободном темпе 1500м.
Разминка. Суставная гимнастика. Эстафетный бег 4*100 с отягощением. Бег на 3000м без учета времени. Комплекс упражнений на дыхание.
Прыжки с продвижением. Бег с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте. Общеразвивающие упражнения на восстановление и укрепление.
Тяжелая атлетика.
Вводный курс. Определение особенностей телосложения. Строение человека его мышцы.
Правильное питание. Диеты. Построение распорядка дня. Разминка. Упражнения для мышц шеи.
Ведение дневника самоконтроля. Разминка. Упражнения для мышц плеча.
Правильность дыхания при работе с отягощениями. Комплекс упражнений для двуглавой мышцы плеча.
Гигиена. Тренировочная одежда. Разминка. Комплекс упражнений для развития трехглавой мышцы.
Основные принципы тренировок. Разминка. Комплекс упражнений для развития мышц предплечий.
Что такое перетреннированность. Разминка. Комплекс для мышц спины.
Правильный сон. Отдых разминка комплекс для развития мышц груди и мышц, прикрепленных к грудной клетке.
Правила набора веса. Разминка. Комплекс упражнений для мышц живота.
Правила сброса веса. Разминка. Комплекс упражнений для развития передней и задней поверхности бедра.
Краткий курс о составлении индивидуальной программы для занимающегося. Разминка. Комплекс упражнений для мышц голени.
Принцип повторений серий. Принцип постепенной нагрузки. Разминка. Комплекс для начинающих.
Принцип увеличения мышечного рельефа. Комплекс упражнений для начинающих
Принцип особенности читинга. Комплекс упражнений для начинающих.
Принцип изоляции. Комплекс упражнений для начинающих.
Постепенное увеличение нагрузки. Комплекс упражнений для начинающих.
Подбор оптимального веса для тренировки. Комплекс упражнений для начинающих.
Тренировка эктоморфа. Комплекс упражнений для начинающих.
Тренировка эндоморфа. Комплекс упражнений для начинающих.
Тренировка мезоморфа. Комплекс упражнений для начинающих.
Подготовка к растягиванию улучшение гибкости сухожилий. Связок и суставов. Комплекс упражнений для начинающих
Общий комплекс для развития мышц. Основанный на базовых упражнениях.
Силовой комплекс.
Комплекс на выносливость.
Подвижные игры.
Разминка. Командная игра «Неподвижная цель».
Разминка. Командная игра «Снайпер».
Разминка. Командная игра «Эстафета с препятствиями».
Разминка. Индивидуальный зачет «Полоса препятствий».
Разминка. Перетягивание каната индивидуальный и командный зачет.
Соревнование Сильный человек.
Волейбол.
Гири.
Введение «Гири – спорт русских богатырей». Разминка. Вводный курс.
Разминка. Правильность выполнения Толчка.
Разминка. Правильность выполнения «рывка».
Комплекс работы с гирями.
Гиревое жонглирование.
Правила и участие в соревнованиях по гиревому спорту.
Футбол.
Техника игры в нападении. Основные виды удара ногой. Игра.
Передача мяча. Остановка мяча. Техника игры в защите. Игра.
Ведение мяча. Обводка. Техника игры вратаря. Игра.
Ручной мяч.
Техника передачи мяча. Игра.
План взаимодействия игроков в игре. Игра.
Техника построения обороны. Игра.
Армрестлинг.
Вводный курс. Предупреждение травм. Техника безопасности при борьбе.
Комплекс упражнений для борьбы и укрепления сухожилий
Комплекс упражнений для борьбы и укрепления сухожилий
Комплекс упражнений для борьбы и укрепления сухожилий
Правила соревнований и их судейство.
Соревнования внутри кружка.
Контрольные испытания, соревнования по ОФП.
Перекладина. Брусья.
Кросс. Отжимания от пола.
Инструкторская и судейская практика.
Ведение самостоятельного судейства в подвижных играх.
ИТОГО 108 ЗАНЯТИЙ (216часов)
|
2
2
2
8
2
1
17
|
8
18
120
14
10
6
6
11
4
2
199
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
АТЛЕТИЧЕСКОГО КРУЖКА ПО ОФП
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ 1-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Тема занятия
|
Часы
|
теория
|
практика
|
Физическая культура и спорт в России.
Характеристика видов спорта. Роль спорта в жизни подростков. Беседа руководителя о ОФП.
Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль.
Гигиена занимающегося ОФП. Инструктаж по технике безопасности. Врачебный контроль. Самоконтроль. Оказание первой помощи.
Правила соревнований, места занятий. Оборудование, инвентарь.
Места занятий. Оборудование, инвентарь. Правила соревнований. Разминочный комплекс.
Гимнастика.
Комплекс занятий на перекладине. Аэробика.
Комплекс занятий на брусьях. Аэробика.
Комплекс акробатический элементов на снарядах.
Выполнение гимнастический тестов на гибкость, координацию, брюшной пресс, сила рук.
Легкая атлетика.
Разминка. Бег на скорость. Эстафеты. Ускоренное передвижение.
Суставная гимнастика. Бег с изменяющемся направлением движения.
Разминка. Суставная гимнастика. Челночный бег. Эстафета.
Разминка. Бег на 60 метров. Метание мяча.
Техника прыжка в длину с разбега. Техника прыжка в длину с места.
Развитие координации. Прыжки со скакалкой. Бег в свободном темпе 1500м.
Разминка. Суставная гимнастика. Эстафетный бег 4*100 с отягощением. Бег на 3000м без учета времени. Комплекс упражнений на дыхание.
Прыжки с продвижением. Бег с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте. Общеразвивающие упражнения на восстановление и укрепление.
Тяжелая атлетика.
Вводный курс. Определение особенностей телосложения. Строение человека его мышцы.
Правильное питание. Диеты. Построение распорядка дня. Разминка. Упражнения для мышц шеи.
Ведение дневника самоконтроля. Разминка. Упражнения для мышц плеча.
Правильность дыхания при работе с отягощениями. Комплекс упражнений для двуглавой мышцы плеча.
Гигиена. Тренировочная одежда. Разминка. Комплекс упражнений для развития трехглавой мышцы.
Основные принципы тренировок. Разминка. Комплекс упражнений для развития мышц предплечий.
Правильный сон. Отдых разминка комплекс для развития мышц груди и мышц, прикрепленных к грудной клетке.
Краткий курс о составлении индивидуальной программы для занимающегося. Разминка. Комплекс упражнений для мышц голени.
Принцип повторений серий. Принцип постепенной нагрузки. Разминка. Комплекс для начинающих.
Постепенное увеличение нагрузки. Комплекс упражнений для начинающих.
Подбор оптимального веса для тренировки. Комплекс упражнений для начинающих.
Подготовка к растягиванию улучшение гибкости сухожилий. Связок и суставов. Комплекс упражнений для начинающих
Общий комплекс для развития мышц. Основанный на базовых упражнениях.
Силовой комплекс.
Комплекс на выносливость.
Подвижные игры.
Разминка. Командная игра «Неподвижная цель».
Разминка. Командная игра «Снайпер».
Разминка. Командная игра «Эстафета с препятствиями».
Разминка. Индивидуальный зачет «Полоса препятствий».
Разминка. Перетягивание каната индивидуальный и командный зачет.
Соревнование Сильный человек.
Волейбол.
Футбол.
Техника игры в нападении. Основные виды удара ногой. Игра.
Передача мяча. Остановка мяча. Техника игры в защите. Игра.
Ведение мяча. Обводка. Техника игры вратаря. Игра.
Ручной мяч.
Техника передачи мяча. Игра.
План взаимодействия игроков в игре. Игра.
Техника построения обороны. Игра.
Армрестлинг.
Вводный курс. Предупреждение травм. Техника безопасности при борьбе.
Комплекс упражнений для борьбы и укрепления сухожилий
Комплекс упражнений для борьбы и укрепления сухожилий
Комплекс упражнений для борьбы и укрепления сухожилий
Правила соревнований и их судейство.
Соревнования внутри кружка.
Контрольные испытания, соревнования по ОФП.
Перекладина. Брусья.
Кросс. Отжимания от пола.
Инструкторская и судейская практика.
Ведение самостоятельного судейства в подвижных играх.
ИТОГО 144 часа
|
1
2
2
3
2
10
|
10
20
62
8
12
8
8
4
2
134
|
Содержание программы:
Пример урока атлетической гимнастики для начинающих. Основная задача – гармоничное физическое развитие и общая силовая подготовка. Особенность занятия – умеренная силовая нагрузка на различные мышечные группы. Средства занятия – обще развивающие упражнения силового характера с предметами и без предметов, упражнения на снарядах, круговая силовая тренировка. Продолжительность занятия от 30 до 45 минут в зависимости от уровня подготовленности занимающихся и конкретных задач. Возможный контингент занимающихся – школьники 10–24 лет.
Особенностью данного урока является широкий диапазон регламентирующих параметров в зависимости от условий проведения и индивидуальных возможностей занимающихся. При этом следует подчеркнуть следующее:
1) для получения ощутимого эффекта занятий необходим трехразовый режим занятий в неделю со сменой комплекса упражнений через каждые 2–3 недели;
2) в подготовительной части урока рекомендуется использовать комплекс из 6–8 упражнений общего силового характера, а основная часть должна отличаться разнообразием средств и воздействием на большинство мышечных групп разных звеньев тела, при этом показатель моторной плотности данной части урока должен быть в пределах 80%;
3) желательно использование вспомогательных упражнений на уроке атлетической гимнастики: на гибкость, координацию, вращения, равновесие, релаксацию и другие, причем их местом может быть как окончание занятия, так и основная часть, когда необходимы активный отдых или двигательные переключения.
Содержание
|
Дозировка
|
Методические особенности
|
I. Подготовительная часть (6–10 мин.)
|
1. Челночный бег вокруг двух-трех гимнастических скамеек.
|
35–40 сек.
|
Пульсовая зона 120 уд./мин.
|
2. Из стойки ноги врозь – наклоны вперед и назад с касанием руками носков и пяток.
|
20–30 повторений
|
При наклоне назад небольшое сгибание ног в коленях.
|
3. В парах, стоя лицом друг к другу, руки вперед – поочередные сгибания и разгибания рук с сопротивлением.
|
10–12 раз
|
Сопротивление близкое к максимальному.
|
4. У опоры – приседания на одной ноге, другая – вперед.
|
8–10 раз на каждой
|
Помощь опорной рукой минимальная.
|
5. В парах, из стойки ноги врозь, выпрямляясь после наклона вперед, бросок набивного мяча (1 кг) снизу.
|
10–12 раз
|
Расстояние между партнерами 3–5 м.
|
6. Из стойки руки вниз с мячом (см. упр. 5) бросок мяча вверх, поворот на месте на 360° и ловля мяча.
|
8–10 раз
|
Чередование поворотов влево и вправо.
|
7. Толчком двух ног прыжки через гимнастическую скамейку: вперед-назад или влево-вправо.
|
12–14 повторений
|
Без остановок, темп умеренный.
|
8. Из стойки руки вниз, набивной мяч в руках (1 кг), приседая, перекат назад в группировке, то же вперед в присед, прыжок вверх – руки с мячом вверх.
|
6–8 раз
|
Мяч прижимать к груди, прыжок вверх максимальный.
|
II. Основная часть (20–30 мин.)
|
1. Лазанье по канату (3–4 м) с помощью рук и ног в два или три приема.
|
3 подхода
|
Каждый подход без остановок, отдых между ними 30 сек.
|
2. Конь (козел), высота 1 м – лежа на животе, ноги закреплены или зафиксированы партнером, руки за головой, в руках набивной мяч или гантеля (1 кг) – поднимание и опускание туловища.
|
2 подхода по 10 раз
|
Регламентация: по весу отягощения или положению рук.
|
3. Брусья параллельные – из упора на концах брусьев, толчком двух рук перескоки вперед вдоль жердей.
|
3 подхода
|
Избегать сильного сгибания рук.
|
4. Перекладина высокая – из виса подтягивание и подъем силой в упор с поочередным переводом рук в упор и медленное опускание вперед в вис.
|
2 подхода по 8 раз
|
Оказание помощи или сопровождение при подъеме.
|
5. Кольца – из виса поднимание прямых ног в вис согнувшись и опускание в вис сзади, затем обратный переход в вис.
|
2 подхода по 6 раз
|
Возможны проводка и помощь при выполнении.
|
6. Лазанье по гимнастической стенке вверх-вниз с отягощением, например, партнер сидит на плечах.
|
3 подхода
|
Подбор отягощений индивидуален.
|
7. Круговая тренировка – шесть станций:
– из приседа выпрыгивание вверх;
– отжимание в упоре лежа, руки шире плеч;
– поднимание прямых ног в висе;
– прыжки через скакалку: два простых и один с двойным вращением;
– из положения стоя ноги врозь, в руках отягощение (2,5 кг), наклон вперед, выпрямляясь, поднять руки вверх, и.п.
– из положения лежа на спине сед согнувшись и вернуться в исходное положение.
|
1–2 круга
|
Каждое задание выполняется без пауз в течение 30 сек., на смену станций – по 10 сек., возможна регламентация по темпу и продолжительности выполнения заданий.
|
III. Заключительная часть (4–6 мин.)
|
1. Стоя спиной у гимнастической стенки, руки хватом на уровне плеч – прогибание вперед и возвращение в и.п.
|
4–6 повторений
|
Медленное движение с максимальным выпрямлением рук.
|
2. Выпрямление и вытягивание в висе (на гимнастической стенке, перекладине, высоких брусьях и т.п.) с удержанием максимально прямого положения.
|
2 подхода по 10–15 сек.
|
Движение произвольное или с отягощением.
|
3. Стоя ноги врозь на гимнастической стенке, руки хватом на уровне пояса – наклон вперед со сгибанием в тазобедренных суставах, возвращение в и. п.
|
6–8 раз
|
Сохранять прямое положение рук и ног.
|
Комплекс № 1
Общие принципы. Заниматься трижды в неделю, при этом каждая тренировка начинается с 5-10 минутной разминки (легкие махи, прыжки, растягивающие упражнения на основные группы мышц) заканчивается расслабляющимися упражнениями. Общая продолжительность каждой тренировки может возрасти примерно до полутора часов.
10. Подъем торса, на наклонной доске: 3 х до утомления. Развиваются мышцы живота (прямые и косые).
Комплекс №2
4. Жим гантелей сидя, от плеча с поворотом: 4 х 7-8.
7. Отжимание на брусьях с отягощениями: 4x10.
Продолжительность занятий 6-8 недель.
Комплекс № 3
В этом комплексе мы использовали принципы «пирамиды». Это позволит добиться увеличения объемов мышц и силы. Продолжительность занятий составляет 6 недель.
Комплекс № 4
1. Жим штанги лежа широким хватом с задержкой ее на счет 1-2 на груди:1.0, 1 х 8, 1 х 6.
а) сидя разведение рук с гантелями в стороны;
б) тяга штанги к подбородку хватом сверху на ширине 15 см.,
а) стоя, сгибания рук со штангой, хватом снизу на ширине плеч;
б) отжимания на брусьях.
4-5 суперсерий по 10 повторений.
а) подъем ног лежа на горизонтальной скамье.
б) подъем туловища из положения лежа с закрепленными ступнями и согнутыми ногами;
в) подъемы колен в висе на перекладине.
Продолжительность занятий 6 недель.
Комплекс № 5
Все упражнения следует выполнять с весом 70% от максимального. Отдых между подходами 3-4 минуты.
Методическое обеспечение.
Одна из основных задач физического воспитания в школе - формирование у школьников потребности в личном физическом совершенствовании. Достижение этой цели возможно лишь при решении ряда промежуточных задач: воспитания у школьников устойчивого интереса к физической культуре, формирования у них навыков и умений самостоятельных занятий, содействия внедрению занятий физической культурой в режим дня и т.д. (Г.Б. Мейксон, 1986).
Первой ступенью на этом пути является заинтересовывание ребят. Причем в практической работе учителю важно, имея дело с различными по возрасту и контингентами учащихся, различать непосредственный интерес (интерес к самому процессу деятельности) и опосредованный (интерес к результатам деятельности).
Одной из форм самооценивания является дневник самоконтроля.
Дневник самоконтроля
Показатели
|
Даты наблюдения и оценки состояния
|
Самочувствие
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сон
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Аппетит
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Частота пульса
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вес, кг
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рост, см
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Силовой индекс для мышц кисти
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Силовой индекс для мышц спины
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель крепости телосложения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатели самоконтроля условно можно разделить на две группы: субъективные и объективные. К субъективным относятся: самочувствие, сон, аппетит, умственная и физическая работоспособность, положительные и отрицательные эмоции. Самочувствие после тренировочного занятия должно быть бодрым, настроение хорошим, занимающийся не должен чувствовать головной боли, разбитости и выраженного утомления.
Особое значение приобретают взаимоотношения со сверстниками. Формируются различные качества: волевая деятельность, отстаивание своих интересов, достижение и демонстрация своих умений, что способствует успешному развитию детей и подростков в кружке.
Дидактический материал.
-плакаты
-журналы
Спортивный инвентарь.
-тренажеры
-мячи
-скакалки
-гири
-гантели
Техническое оснащение.
-аудиоаппаратура.
УКАЗАТЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
|