воспитательные: привить умение выслушать товарищей, уважать мнение других.
3. ожидаемые результаты:
по окончанию урока каждый ученик должен знать:
правило сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями;
правило умножения обыкновенных дробей;
правило деления обыкновенных дробей.
по окончанию урока каждый ученик должен уметь:
переводить смешанную дробь в неправильную;
выделять целую часть дроби;
сокращать дроби;
складывать и вычитать обыкновенные дроби;
умножать обыкновенные дроби;
делить обыкновенные дроби.
Приобретаемые навыки детей:
учащиеся учатся работать в группах, обобщать, сопоставлять, приводить примеры;
развитие логического мышления, памяти, речи учащихся, воображения;
повышается уровень восприятия, осмысления и запоминания;
воспитание внимательного отношения к окружающим, друг к другу, учебной дисциплины;
подводить итоги своей работы, анализировать свою деятельность
4. формы организации работы детей:
групповая,
индивидуальная,
парная,
коллективная.
5. Формы организации работы учителя:
постановка цели урока перед обучающимися;
организация повторения изученного материала;
обобщение изученного и введение его в систему знаний.
6. Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
I. Организационный момент(1 мин)
Обращает внимание на запись на доске (слайд1). Спрашивает, что она означает.
Отвечают, что это запись обыкновенной дроби
Какие действия с обыкновенными дробями вы знаете?
Перечисляют действия с дробями: сокращение, выделение целой части, сложение. вычитание, умножение, деление.
Удаляет овалы, перенося их в крзину.
Видят все действия, которые они перечислили.
Просит предложить название темы урока.
Для детей нетрудно догадаться, что тема урока "Все действия с обыкновенными дробями".
Открываает шторку на доске, тема теперь ученикам видна. (слайд2)
Сообщает цели и задачи урока, виды деятельности на уроке.
II. Проверка домашнего задания (3 мин)
Организует проверку домашнего задания, которое было дано на карточках на два варианта.
Организует франтальную проверку знаний: сравнения, сокращения дробей, выделения целой части дроби, умение переводить смешанную дробь в неправильную, умение наносить дробное число на координатную прямую.
Открывает шторку на доске при переходе от одного задания к другому. (слайд3), (слайд4), (слайд5)
Ученики меняются тетрадями, проверяют друг друга карандашом, ставят оценки карандашом, пишут. кто проверил.
Коллективная проверка правильных ответов (один ученик произносит вслух ответ одного задания, остальные проверяют; другой ученик следующее задание и т.д.)
III. Отработка умений и навыков (21 мин)
Математическая разминка (4 мин)
Организует индивидуальную работу по отработке умений выполнения действий с дробями. Организует коллективную проверку заданий, открывая ответы (опускает шторку) (слайд6).
Ученики первого ряда выполняют задания в карточках, при проверке говорят только ответ (карточка1). Ученики второго ряда исправляют ошибки в своих карточках (карточка2). Обучающиеся третьего ряда выполняют вычисления и составляют проверочное слово (карточка3).
Работа в группах (8 мин)
Организует групповую работу по знанию правил действий с обыкновенными дробями (слайд7), (слайд9), (слайд10).
Первая пара поворачивается ко второй, третья к четвертой и т.д. На карточках в правило вставляют пропущенные слова.
Работа проходит в форме соревноваия: какая группа справиться первой. Представители от группы на интерактивной доске по очереди выполняет эту же работу и подтверждают правило примером. (слайд8)
Физкультминутка (2 мин)
Организует физминутку (слайд11)
Под музыку выполняют упражнения
Решение задач (7 мин)
Организует обсуждение и решение следующих задач:
1. Вчера, обедая в школьной столовой, я задумалась, сколько овощей используется всего на весь учебный год. Я узнала, что картофеля используется 1400 кг, что составляет 2/3 всех овощей. Так сколько всего килограммов овощей используется в нашей столовой за учебный год?
Записывают краткое условие в тетрадь. Один ученик решает задачу на доске. (слайд12).
2. У предприятия есть машина грузоподъёмностью 1 целая 1/3 тонн и груз массой 4 целых 2/3 тонны. Сколько машин потребуется, чтобы перевести весь груз? (слайд13)
Задаёт вопрос «Если бы Вы были диспетчером автобазы, то сколько машин дали бы заказчику для перевозки имеющегося груза?»
Записывают краткое условие в тетрадь. Один ученик решает задачу на доске.
Выполнив одно действие, получают результат 3 целых 1/2.
Записывают ответ 4 машины.
IV. Проверка умений и навыков (15 мин)
Организует самостоятельную работу по проверке знаний и умений действий с обыкновенными дробями. Обращает внимание обучающихся на критерии оценивания (слайд14).
Выполняют самостоятельную работу по карточкам на два варианта. (вариант1, вариант2)
V. Домашнее задание (2 мин)
Активизирует внимание обучающихся для записи домашнего задания, комментирует его.
Записывают домашнее задание в дневник (слайд15)
VI. Итог урока (3 мин)
Подводит итог урока, комментируя оценки. Просит обучающихся ответить на вопросы:
Как бы вы оценили себя за работу на уроке? Примеры и задачи на какие действия с обыкновенными дробями вы хотели бы ещё порешать?
Выберите для себя смайлик, соответствующий Вашему настроению (слайд16)
Отвечают на вопросы учителя. Выбирают смайлик и комментируют, почему его выбрали.
7. Методическая и педагогическая эффективность используемых технологий:
Разработанное занятие позволяет учащимся повторить правила работы с обыкновенными дробями, отработать знания, умения, навыки по данной теме и проверить уровень своих знаний. В течение занятия применяются информационные технологии, что обусловлено необходимостью повторения, обобщения и систематизации знаний по данной теме.. Обобщение данной темы с помощью доски и мела потребует больших временных затрат. Заготовки на интерактивной доске позволяют быстро проверять обучающимся друг друга, перемещать объекты в нужное место. Красочные рисунки к задачам и физкультминутке, а также музыкальное оформление позволяют организовать внимание обучающихся.
Применение информационных технологий позволяет в течение занятия использовать разные формы работы: коллективная (проверка домашнего заданмя), групповая (работа с правилами на интерактивной доске), индивидуальная (решение задач).
В процессе занятия у ребят формируются коммуникативные навыки, навыки работы с информационными технологиями.
Использование инструментов и функций "Шторка", "Перо", "Ластик", "Выделенный элемент", "Текст", "Звуковой файл", "Фигуры", "Линия", "Галерея".
Татьяна Михайловна, поздравляю, конкурс еще не закончился, а у вас уже есть поклонники! Здорово!
Но очень прошу вас озаботиться поиском рецензента - работа может быть принята и перейдет в следующий этап ,если у работы будет рецензия ,созданная в рамках Общественной экспертизы - писала об этом подробно в Форуме конкурса . Поторопитесь!
На: Лот 2. Действия с обыкновенными дробями. МОУ СОШ № 39 Малук
Много за урок сделано, разные формы обучения применены: групповая, парная. индивидуальная. И все это благодаря заготовкам на интерактивной доске
На: Лот 2. Действия с обыкновенными дробями. МОУ СОШ № 39 Малук
Татьяна Михайловна, поздравляю, конкурс еще не закончился, а у вас уже есть поклонники! Здорово!
Но очень прошу вас озаботиться поиском рецензента - работа может быть принята и перейдет в следующий этап ,если у работы будет рецензия ,созданная в рамках Общественной экспертизы - писала об этом подробно в Форуме конкурса . Поторопитесь!
С уважением, Юлия Дудко