Цель урока: формирование у учащихся коммуникативных умений по проблеме «Где ты живёшь?»
Задачи урока:
1) развивающие– развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения, языковой догадки;
2) воспитательная– воспитание интереса и положительного отношения к изучению иностранного языка; чувства сопереживания и желания помочь попавшим в беду;
3) практические– развитие умений и навыков устной речи: учить понимать на слух текст, построенный на знакомом материале (разговор между оператором службы спасения и потерявшимся слонёнком); учить вести диалог-расспрос, используя вопрос: “Wheredoyoulive?” (Где ты живёшь?);
4) образовательная– формирование грамматического навыка употребления глагола liveв 3 л. ед.ч. (PresentSimple); активизация лексических навыков по теме «Где ты живёшь?».
Оборудование:учебник (стр. 61-62, упр. 1-5), рабочая тетрадь (стр. 31, упр.2, 4), магнитофон, аудиозапись к уроку 35, аудиозапись песни “Where do you live?”, игрушки/картинки животных, картинки по теме «Где ты живёшь», геометрические фигуры (грамматические символы), карточки со звуками и буквами английского алфавита.
Ход урока:
I.Актуализацияпроблемыурока:
- Good morning, children! Glad to see you! Sit down, please. Сегодня мы будем помощниками службы спасения. А вы знаете, кому помогает служба спасения? В каких ситуациях мы можем обратиться в службу спасения?
II. Фонетическая зарядка. Разучивание стихотворения:
- А сейчас послушайте новую сказку. Летит паутинка, а на ней висит паучок [w-w-w], ветер поднимается, паучок качается where-where-where, лапками цепляется live-live-live, упасть боится do, you, do, you, do, you. Летит паучок и видит лес the forest, the forest, the forest, ферму the farm, the farm, the farm, зоопарк the zoo, the zoo, the zoo и свой домик из паутинки the house, the house, the house. Улыбается и говорит: “I live in the house.” На радостях и песенку запел:
One and two, I and you,
One, two, three, he and she.
- Let’s remember the poem about a frog. Who wants to recite the poem?
(Green frog, green frog,
Where do you live?
I live in the forest,
I live in the zoo.
And what about you?)
- Now let’s make up the poem about the monkey/fox/bear …
(Red fox, red fox,
Wheredoyoulive? …)
III.Речеваяразминка:
- You know many English words. Can you remember the animals?
Игра «Аукцион»: дети по очереди называют названия животных; учитель раздаёт жетоны за каждый правильный вариант ответа. В конце игры каждый ребёнок подсчитывает своё количество жетонов. Ученик, набравший наибольшее число жетонов, является победителем.
IV. Развитие навыков аудирования:
- It’s time to open your textbooks, page 61, exercise 1. You can see an elephant in the picture. Слонёнок потерялся, и служба спасения пытается помочь ему.
а) снятие трудностей:
- Listen to him, please. Вы услышите незнакомую вам фразу: «Don’t cry!» Как вы думаете, что она обозначает? Вспомните, слово “cry” вам уже встречалось в скороговорке “Why do you cry, Willy?”. А слово “don’t” означает «не». Догадались?
- Верно. So, let’sbegin listening. Скажите, что рассказывает о себе заблудившийся малыш (аудиозапись №72).
б)проверкапонимания:
- Answer my questions, please. Ответьте на мои вопросы, пожалуйста:
1) Who is he?
2) Is he an elephant?
3) What’s his name?
4) How old is he?
5) Where does he live?
V. Закрепление навыков диалогической речи:
- Давайте ещё раз послушаем запись диалога. Обратите внимание на произношение и интонацию в вопросительных предложениях.
- А теперь разыграйте с одноклассником диалог с заблудившимся малышом: котёнком, щенком, тигрёнком и т. д. (упр. 2, стр. 61).
- Now let’ssing a song “Where do you live?”: девочки спрашивают, а мальчики отвечают.
VI. Физкультминутка:
- I can see you are tired. Устали? Will you stand up? Let’s have a rest:
Hands on your hips, hands on your knees,
Put them behind, if you please,
Touch your shoulders, touch your nose,
Touch your ears, touch your toes,
Raise your hands up to the air,
To the sides, on your hair,
Raise your hands as before,
While clapping one, two, three, four.
VII. Формирование грамматических навыков (речевой образецHe/Shelivesin…):
- Посмотрите, пожалуйста, на геометрические фигуры, которые выставлены на наборном полотне. Давайте вспомним, что обозначают данные символы.
- Какое окончание мы добавляем к глаголу live, когда мы рассказываем про другого человека?
- Правильно. Составьте предложения по данной модели. Read the task of exercise 3, page 61 in your textbook. Посмотрите на рисунок и скажите, сюжет какой сказки он вам напоминает. Назовите всех животных, которые живут в этом домике. Вам поможет модель предложения.
- А теперь давайте предположим, кто ещё мог бы жить в домике. Постройте свои собственные предложения, начиная с фразы «Я думаю, …» - “I think…” Картинки животных, вывешенные на доске, помогут вам.
VIII. Активизация изученных английских букв и звуков:
- It’s time to play. Игра «Придумай слово с данным звуком» (Дети работают в парах. Каждая пара получает 5 транскрипционных значков. Задание для учеников: вспомнить и назвать слова с данными звуками, а затем составить с ними предложения.)
- Вы придумали слова с данными вам звуками? Who is ready to start? Кто готов начать?
- Now open your Workbooks, exercise 2, page 31. Соедините буквы и соответствующие им звуки.
- А теперь назовите слова, в которых есть эти звуки (упр. 5, стр. 62).
IX.Объяснение домашнего задания:
- Дома вы ещё раз внимательно прослушаете разговор слонёнка со службой спасения, обращая внимание на произношение и интонацию вопросительных предложений – это упр. 1, стр. 61, аудиозапись №72. Также в рабочей тетради вы будете выполнять упр. 4, стр. 31 – надо написать данные буквы в алфавитном порядке. Is it clear? Кому не понятно домашнее задание?
X.Подведение итогов урока:
- Чему вы научились сегодня на уроке? Что нового для себя вы узнали?
- Now you know how to help people. Теперь вы знаете, как помочь людям в такой ситуации. Our time is over. Your marks are … Thank you for your work. Will you stand up? Let’s recite our poem.