Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тексты и изображения в Открытом Классе

    Выберите действие:

Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков
Submitted by Владимир Владимирович Анненков on Tue, 29/03/2011 - 12:07

В последнее время пользователей ОК "достала" неустойчивая работа сайта, вызванная (как объясняют) большой нагрузкой на сервера, хакерскими атаками, характерными для массовых социальных сетей...  Что можем сделать мы - простые пользователи - для ДОБРа (Долговременного Относительно Безопасного Развития) полюбившегося нам Открытого Класса?

 

Коллеги сетуют, что в персональных альбомах пропали изображения. А нужны ли в ОК персональные альбомы? Изображения занимают на серверах намного больше места, чем тексты. Совсем отказываться от изображений в ОК, конечно, не надо. Но давайте подумаем как сократить их число (например, размещением в массовых социальных сетях, а в ОК давать лишь ссылки).

В последнее время, когда из творческой мастерской ПоСПеСС активные коллеги ушли в другие сообщества (на конкурс фотографий, в семинар по ЦОР...), испытал возможности размещения фотографий в сети mail.ru. Приглашаю посмотреть 14 альбомов, созданных в этой массовой сети как эксперимент выноса объемного контента за пределы ОК.

 

В комментариях к этому посту делимся опытом сочетания текста и изображения для разных дидактических целей,  обсуждаем, как сократить контент без ущерба для качества образования в ОК.


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Полемика в поисках лучших решений.


Спасибо, коллеги за столкновение позиций и суждений. Для того и Открытый Класс, чтобы не только осваивать ИКТ, но и в спорах выявлять проблемы и пути их решения.

 

В данном случае проблему вижу  в противоречии между стремлениями пользователей размещать в ОК всё, что им хочется, и ограниченностью "памяти" и пропускной способности серверов Открытого Класса. Эту проблему можно решать разными способами

  • наращивая технические возможности серверов ОК
  • вынося "объёмный" контент за пределы ОК
  • сообразуя контент с дидактическими задачами по принципу "лучше меньше, да лучше"
  • другие способы

 

В исходной записи "Тексты и изображения..." поставлен вопрос: "А нужны ли в ОК персональные альбомы?"  Лариса Александровна своими познавательными альбомами «Геометрия природы»  и  «Золотая хохлома»  доказывает, что нужны.  Действительно "Геометрия природы" - наглядное пособие и для художников, и для естествоиспытателей, изучающих фрактальность, возможно, и для инженеров, проектирующих изделия с использованием свойств подобия... На мой взгляд, такие альбомы на педагогическом сайте полезнее фотографий "наших любимцев" (в форуме уже 1500 комментов!), которые более уместны в массовых, в не профессиональных сетях.

Правда, можно поставить вопрос, не лучше ли подобные познавательные фотографии создавать общими усилиями в ВИКИ-АЛЬБОМАХ, чем в персональных. Но главное - в познавательной направленности этих альбомов.

 

Далее в исходной записи предложение:: "Совсем отказываться от изображений в ОК, конечно, не надо. Но давайте подумаем как сократить их число..." Отбор дидактически полезного контента зависит от самих пользователей. Присоединяюсь к суждению Л.А.: "...почистить все, созданное за многие годы ради эксперимента-обучения номинальными участниками сайта, которые здесь только числятся, а не живут, можно было бы. Но нарушать жизнь и работу реальных жителей ОК мы не имеем права".

 

Выводы: 1. размещая в ОК фотографии и другой "объёмный" контент, стоит подумать, для кого и с какими дидакическими целями делаем это в профессиональной педагогической сети; 2. если фотографии и другой контент созданы  для себя и в порядке обучения технологиям, то после завершения обучения надо "чистить" за собой, чтобы оставить Открытый Класс жизнеспособгым и привлекательным для других.

 

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Надежда Владимировна Кучмина

На: Полемика в поисках лучших решений.


Здравствуйте, коллеги! Ещё бы как бы так устроить, чтобы каждый, размещающий фотофайл, сжимал бы его... А альбомы всё-таки нужны.

Здоровья и удачи! С уважением Надежда Кучмина



Фото пользователя Лариса Александровна Пятко

по проекту ОК - удобная сеть


 

ОК – социально-педагогическое сообщество. Для многих, как и для меня, он стал практически вторым домом (виртуальным, конечно). Мне в нём комфортно. Мне в нём интересно. Я получаю пользу для саморазвития, общаясь и работая в ОК.

Возможно, ОК – это даже не дом, а целый город со своей инфраструктурой. Есть сообщества – микрорайоны, есть дома частные, а есть высотки с этажами материалов- подшивок. ..

Зачем это говорю? Зачем пишу такими сравнениями? А чтобы найти ответ на вопрос: нужны ли фотоальбомы в ОК?

Выбирайте: красивый дом с удобствами через дорогу или всё же дом с полным набором коммуникаций? Думаю, выберете второе.

Конечно,  сервисы веб 2.0, являясь фактически техническим обеспечением современного функционирования нашего здания (города) ОК, помогают нам жить и развиваться на любимом сайте. Но, даже размещая какие-то свои материалы на других интернет-ресурсах (DocMe, Playcast, SlideBoom,….и т.д.), мне хочется сделать не ссылку на них, а вставку на свои страницы, чтобы не только мне, но и моим гостям было удобнее, чтобы всем было нагляднее и комфортнее в работе.

Ещё пример. Прекрасные интерьеры, мебель в едином стиле, чудесное обслуживание персонала внутри дома, а глянешь в окно – голый асфальт. Да зачем деревья, могут спросить меня в этом чудесном особняке? Хотите зелень – пожалуйста, езжайте за город. Конечно, можно. Но я в таком доме жить не захочу. Уж если есть возможность окружить себя красивым садом, который подпитывает и духовно, и физически, я выберу его.

Такой сад – это фотоальбомы. Зачем ездить за ними за тридевять земель? Я не хочу покидать пределы ОК.  Работая на этом сайте, я практически покинула все другие. Зачем распыляться, если меня все здесь устраивает?  И потом, давайте вспомним, что «реализуя проект "Открытый класс", Национальный фонд подготовки кадров создал специализированный сайт "OpenClass.ru", с тем чтобы: обустроить удобное место для жизни и работы учителей, их учеников и родителей» (http://www.openclass.ru/pages/195).

Так нужны ли фотоальбомы? Да, нужны. Хотя, все ли? Не думаю. Хотя, на вкус, на цвет… Вот почистить все, созданное за многие годы ради эксперимента-обучения номинальными участниками сайта, которые здесь только числятся, а не живут, можно было бы. Но нарушать жизнь и работу реальных жителей ОК мы не имеем права. Это социальная сеть !

Мне, например, свои альбомы «Геометрия природы» (это фактически пособие для уроков "красоты")  и «Золотая хохлома»  (о технологии производства изделий по материалам экскурсии) было бы жалко потерять. Спасибо тех.админам сайта, что их оперативно восстановили.

Да и Вам, ВВ, кажется, тоже есть что пожалеть.

 

 

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (PLA59, Wed, 30/03/2011 - 18:58).

С уважением, Л.Пятко.




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Что мне жалеть?


У меня пропали фото в вики-альбоме "И места, в которых проживали, люди в картах мира отмечали". Особо не жалею, так как  фотографии были "персональные" - введённые в ОК с целью познакомить коллег с физической средой моей жизни, с моей семьёй. Исчезнувшие фотографии вполне можно заменить ссылками на мои альбомы и мой блог (где много фото) в массовой сети mail.ru. Фотографий других авторов в вики-альбоме, к сожалению, не было.

 

А по поводу персональных альбомов Смелые,спортивные,активные!!!, Октябрь в Астрахани  в сообществе "СТОИК..." могут быть разные мнения. Решение о содержании персональных альбомов - прерогатива (и ответственность!) их авторов. Соответствие персональных альбомов педагогической направленности Открытого Класса определяем не только народным голосованием за составляющие их фотографии (нравится или нет), но прежде всего их целями.

 

Что касается сообщества ПоСПеСС, то изображения (в т.ч. http://www.openclass.ru/wiki-albums/199153) используем весьма экономно.

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Лариса Александровна Пятко

о текстовых материалах


Увидев Ваше, ВВ,  обращение в тех.часть сайта, поняла, что альбом терять все же на хотелось.

По поводу альбомов в СТОИК мнение составить не могу, т.к. указанные ссылки ведут не к фотографиям(((.

 

Ну, да не в этом дело. Про целевую направленность альбомов говорит и  ЕЛН. Это прекрасно понимают опытные пользователи ОК. А новичкам надо на чём-то учиться. Осознание того, что стоит наводить порядок в своих материалах, приходит не сразу. Для этого требуется время и умение быть самокритичным. Все ли мы обладаем и первым, и вторым?

 

У меня другой вопрос. А  сколько занимает по об'ёму комментарий и сколько вновь созданный материал (блог, сообщение, вики)? Одинаково ли? И не загружаем ли мы и этим ОК?

Вопрос о целесообразности большого количества текстовых материалов у меня появился  давно. Первое время я вообще не могла понять смысл такого большого количества материалов АВВ, так как ощущалась путаница для непосвященных в тайны мыследеятельности автора. Постепенно всё стало на свои места. Чёткость создаваемой в последнее время  подшивки даёт возможность работать конкретно в каждом целенаправлении.

 

Но все же такой подход (новый вопрос - новый блог) более удобен для создателя оригинального материала, а не для коллег.  У автора материала  есть возможность быстрого реагирования на все вновь появляющиеся комментарии к своему тексту-основе. А вот читателям (пока они не стали комментаторами), в частности коллегам из сообщества ПоСПеСС, не всегда удобно ориентироваться в работе коллег. 

Поясню. Допустим, я просмотрела новые  материалы сообщества. Пока, возможно, они  меня "не вдохновили". Но я не получаю информацию об обновлениях , которые, допускаю, мне могут быть интересны и могут повернуть для меня разговор в новом направлении. Мы говорим об экономии времени, а вновь и вновь проверяя, не появились ли новые комментарии к тем материалам сообщества, в которых я пока не принимала участие, я трачу много времени впустую. Не потому ли нередко замирает общая работа в ПоСПеСС? 

Мне нравится оперативная рекция. Не стоит ли подумать над разрешением этого вопроса? 

С уважением, Л.Пятко.




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Вопросы требуют ответов...


ПЛА110331 - 00:04: "Вопрос о целесообразности большого количества текстовых материалов..."

АВВ110331-7.12: Насколько понял, речь о многотемье. требующем переключения внимания. Что, конечно, нелегко, но характерно для информального образования в потоке жизни.

Компетентность целенаправленного отбора того, что нужно для стратегичесмкой цели (в ПоСПеСС - саморазвитие педагога), из множества повседневных задач заслуживает внимания сама по себе. Отбор из множества входит в компетенции педагога. Умеем ли ориентироваться в многозадачности и отбирать то, что нужно здесь и сейчас (в русле стратегических целей, а не под влиянием случайных импульсов)?

В порядке самокритики скажу, что работа по заранее составленному плану у меня получается не всегда.  В поисковом проекте, тем более в проекте об основах и технологиях информального образования, отступления от плана естественнее, чем в учебном проекте, подчинённом строгой программе. В поисках нередко наталкиваешься на внешние материалы в русле стратегической цели, но выходящие за рамки очередного недельного модуля. Пройти мимо, или ввести новое в оборот сообщества?

 

ПЛА110331 - 00:04:  "Мне нравится оперативная рекция. Не стоит ли подумать над разрешением этого вопроса? "

АВВ110331-6.05: Опять же, насколько понял, вопрос о соотношении текущих диалогов ("оперативная реакция") и долгосрочного плана. Ответ: диалоги - не самоцель, а средство разработки тем, включённых в план.

Кстати, обсуждения плана ПоСПеСС так и не было. Мы идём по модулям, предложенным инициатором проекта. А насколько наш годовой план соответствует потребностям саморазвития коллег по сообществу?

 

Приглашаю в апреле сместить внимание с диалогов по недельным модулям на стратегию саморазвития коллег. Начать с самодиагностики пробелов к компетенциях (модуль этой недели), затем перейти к разработке индивидуальных программ саморазвития. И самодиагностику, и программы размещать в личных блогах, куда перенести и диалоги поддержки.

 

 

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Любовь Николаевна Елютина

На: Тексты и изображения в Открытом Классе


   А я считаю, что альбомы нужны. И каждый, создавая альбом, должен всего лишь четко представлять, зачем (для чего, с какой целью) создает свой альбом.

 

   Кто-то создает альбом с фото на конкурс, кто-то в рамках курсов (он УЧИТСЯ) и это очень важно! Скажите, вот мы обсуждали уже тему Моя образовательная среда, кто какими путями пришел в ОК. А для многих, в том числе и для меня, ОК - первая среда (не Вконтакте, не Одноклассники, или другая соцсеть), в которой мне довелось обучаться и понравилось "жить", т.е. продолжать обучаться, знакомиться, общаться на профессиональные темы и личные.

 

   Опять же, не однократно обсуждалась тема привлечения педагогов к использованию в своей практике ИКТ-технологий. Использовать - значит уметь, а научить можно только интересующегося! Как заинтерсовать педагога? А заинтересовать в ОК можно многим! В том числе, увлекая аналогией с любой другой соцсетью.

 

   Что касается размещения фото на mail.ru. Лично мне это не очень удобно, хотя бы даже с пользовательской точки зрения. Чтобы пройти по ссылке нужно загрузить не только это конкретное фото, но и всю страницу, с кучей картинок-рекламы. А это ооочень долгое время, учитывая мой "нешустрый интернет". Вот и опять вернулись к теме оптимизации своей работы в интернете.

 

   Согласна в том, что если картинка уже есть где-то в интернете не стоит её еще раз вставлять, а можно дать просто ссылку. А  размещая свое фото, прежде всего нужно научиться его обрабатывать - уменьшать объем файла.

Комментарий был изменен с момента создания (Elyta, Wed, 30/03/2011 - 09:10).
Нежелание ищет причины, желание - возможности.



Фото пользователя Елена Юрьевна Лось

Тексты и изображения в ОК


Согласна, что многие, особенно "новички из социальных сетей", начинают свою работу в ОК именно с создания персональных альбомов... Пример здесь: работы и развития сообщества почти нет, зато альбомов... (сейчас не видно, но все почти были "бестолковые"...)

Но есть и потери! из-за "перестройки": мои коллеги сейчас переживают, что пропали мастер -классы в виде фотоальбомов, которые были очень полезны (в свое время...) 

Сама использовала фото -альбомы, только когда участвовала в Конкурсе Порфолио (очень хотелось тогда "показать себя с разных сторон"), сейчас, когда персональные альбомы испорчены без сожаления их удалю... Однако внутренне "довольна", что лучший из них сделала вики...

Понимание, что ОК - это для саморазвития, а не для досуга - долгий процесс... Вы ВВ в нас это уже заложили... Спасибо!  Есть надежда, что все поголовно не кинутся переделывать свои фотоальбомы, а кто-то задумается: А стоит ли?... А надо ли это коллегам?...

 

 

 

Елена Los, МАОУ СОШ №18, Великий Новгород




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Вики-альбомы vs персональные


Да, Е.Ю., с вики-альбомом Вы смотрите вперёд. Жаль, что снимал Великий Новгород полвека назад и негативы вряд ли отыщу. А то пополнил бы вики-альбом.

 

До сих пор стоит перед глазами образ заливных лугов со стогами сена, которые были видны через стеклянную дверь в конце коридора гостиницы.

 

А кто из коллег ПРОЕКТИРОВАЛ вики-альбом как коллективное произведение? Чтобы альбом был не суммой, а новым качеством в результате дополнительности разных взглядов.

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Елена Юрьевна Лось

Вики-альбомы и персональные


 Это был мой первый опыт создания альбома, в рамках начального обучения в ОК...

Для его полезности, даже добавляла его в подшивку "Люблю тебя мой край родной" в Соцобразе... Но он там остался незамеченным, и решила, что нечего ему там делать и вернула в новгородские сообщества...

 Комментарии появились, но фото кроме меня, несмотря на призывы, там никто так и не добавил...

 

Теперь в нашем городе туризму уделяется особое внимание:  народные традиции, новые музеи, памятники, фестивали... Вам есть, что посмотреть..., а нам есть, что показать... Если ВВ решите еще попутешествовать, обещаю культурную программу и домашний уют, вместо гостиницы...

 Всех приглашаю к нам летом на Ганзейские дни и День города... 

 

Елена Los, МАОУ СОШ №18, Великий Новгород



Повседневное саморазвитие педагога в сетевых сообществах

Навигация по подшивке