- В течение двух минут найдите и подчеркните слова, которые встретятся в тексте. Рынралсапогиванхшапролтлинатуральноеакуукмспакрмножествоакчьолдфбсчвыуцчислойезбитнотпоследовательностьаосбтьтлроаинсграфикпнавптсслдыкячсфункциятасутиидущийтлпромтжрднародчтиоалсавризависимостьмтрукшудвпрлдеревомыпвран.
- Какие слова здесь лишние? (сапоги, народ, дерево)
- Что объединяет остальные слова? (определение числовой последовательности)
- Что называют числовой последовательностью?
Актуализация знаний
Слайд № 1, № 2
Дана последовательность чисел (хп) 1,4, 7, 10, 13, 16, … Назовите третий, пятый, шестой, восьмой члены последовательности. (7, 13, 16, 22 )
Назовите первые три члена последовательности (сn), если с1 = 3, сn+1= сn+ 4. (3, 7, 11). Каким способом задана последовательность? (реккурентным)
Перед вами четыре числа. Какое из этих чисел является шестым членом последовательности натуральных чисел, кратных 5: 1) 25; 2) 30; 3) 22; 4) 35?
Определите правило задания каждой последовательности:
3) 2; 4; 8; 16… (увелич. в 2 раза) 4) 7; 7; 7; 7… (увелич. на 0)
Выберите ту, которая может являться арифметической прогрессией. (2)
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к следующему Слайду № 3
Постановка цели урока.
Прием «Мозговая атака». Как вы понимаете фразы?
«Доля пенсионеров в стране растет в арифметической прогрессии…»
Ассортимент компьютерных игр на Яndexрастет в арифметической прогрессии
При повышении температуры по арифметической прогрессии скорость химических реакций растет по геометрической прогрессии.
- Подумайте и запишите в первую колонку таблицы всё, что вы знаете или думаете, что знаете по данной теме и обменяйтесь информацией.
Представь, что ты прораб на стройке. Привезли и выгрузили большое количество труб. Нужно быстро определить, чтобы закрыть наряд шоферу, сколько привезли труб? Как ты это сделаешь? Какое рационализаторское предложение внесешь по транспортировке и выгрузке труб?
- Итак, возникла необходимость изучения понятия «Арифметическая прогрессия» - общая цель нашего урока. Слайд № 4
Сформулируйте для себя цель изучения данной темы.
- Наметим пути решения данной проблемы (вывести самим, прочитать в учебнике, обсудить с товарищем, спросить у учителя и т.д.)
Изучение нового материала
Слайд № 5
Прием «Взаимоопрос».Учащиеся работают в парах. Читают поочередно текст, останавливаясь и задавая вопросы друг другу по содержанию прочитанного. (стр. 196, параграф 11, п.31).
- Прочитайте определение арифметической прогрессии.
(Числовая последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему, сложенному с одним и тем же числом, называется арифметической прогрессией– от лат. progressia– «движение вперед»)
- Что такое разность арифметической прогрессии? (от англ. difference– «разность») – число, на которое отличается каждый последующий член последовательности от предыдущего.
-Давайте выведем формулу n-ого члена последовательности. Слайд № 5,6,7,8,9
2) Какое характеристическое свойство имеет арифметическая прогрессия?
ФИЗМИНУТКА. Предмет на видном месте.
Закрепление понятия (осмысление)
Из предложенных последовательностей выберите ту, которая является арифметической прогрессией:
1) 1; 2; 4; 9; 16… 2) 1; 13; 25; 27…
3) 3; 9; 27; 81… 4) 3; 3; 3; 3…
Почему остальные не могут являться арифметической прогрессией?
Из предложенных формул выберите ту, которая показывает характеристическое свойство арифметической прогрессии.
Прокомментируйте назначение каждой формулы. Слайд № 10,11
Рефлексия.
Прием «ЗУХ» - знаю, узнал, хочу узнать. Вернемся к нашей таблице. Заполните вторую и третью графу и прочитайте написанное.
Достигли мы цели нашего урока? Достигли ли вы своей цели?
Дополните фразы: Слайд № 12
Сегодня на уроке я…
- узнал…
- учился…
- смог…, потому что …
У меня не получилось, потому что…
Дома надо потренироваться…
Домашнее задание: Слайд № 13
- Составить кроссворд до 10 слов по теме «Последовательность. Арифметическая прогрессия».