Официальный сайт ysaa 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Арифметическая прогрессия

Размещено: Марина Геннадьевна Торопова - ср, 30/03/2011 - 06:46
Данные об авторе
Автор(ы): 
Торопова Марина Геннадьевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №104, г. Челябинска
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
Сформировать понятие арифметической прогрессии, изучить её свойства и научить распознавать и задавать прогрессию рекуррентной формулой и формулой n – ого члена. Задачи: 1. Сформулировать определение арифметической прогрессии, вывести формулу n-го члена прогрессии; формировать навыки применения формулы при решении упражнений. 2. Продолжить работу над развитием логического мышления, умением анализировать, сопоставлять и обобщать полученные знании. 3. Развивать представления учащихся об использовании прогрессии в окружающей их жизни. 4. Закреплять умения формулировать, вычленять и ставить проблему и планировать пути ее решения. 5. Развивать интеллектуальные умения: выделение главного в изучаемом материале (тексте, в условии задачи и т.д.), определять сущностные характеристики изучаемого объекта, умение осуществлять классификацию (выделение оснований для классификации). 6. Способствовать развитию и расширению информационной культуры учащихся: умению находить информацию в тексте учебника, обрабатывать информацию и представлять ее в устной и письменной форме. 7. Продолжать воспитание самостоятельности, трудолюбия, внимания, чувства ответственности и общематематической культуры. 8. Показать необходимость знания математики при решении жизненных, исторических задач.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
30
Используемое оборудование: 

мультимедийная установка

 таблицы  и карточки для учащихся

                    

Используемые ЦОР: 

Презентация "Арифметическая прогрессия"

Краткое описание: 
Урок по алгебре в 9 классе по изучению арифметической прогрессии

Полное описание урока находится по ссылке:

https://docs.google.com/document/d/1HWibRtq2QnTA-sLDDY_RRVioBCMcjfILJo3c8tOT6HU/edit?hl=ru#

Презентация к уроку находится по ссылке:

https://docs.google.com/present/edit?id=0AcUGp1MEBQ44ZHo0NThxNl8yMjhjbTM...

ХОД  УРОКА:

  1. Организационный  момент.

Прием «активизация внимания».

- В течение двух минут найдите и подчеркните слова, которые встретятся в тексте. Рынралсапогиванхшапролтлинатуральноеакуукмспакрмножествоакчьолдфбсчвыуцчислойезбитнотпоследовательностьаосбтьтлроаинсграфикпнавптсслдыкячсфункциятасутиидущийтлпромтжрднародчтиоалсавризависимостьмтрукшудвпрлдеревомыпвран.

- Какие слова здесь лишние?   (сапоги, народ, дерево)

- Что объединяет остальные слова? (определение числовой последовательности)

- Что называют числовой последовательностью?

  1. Актуализация знаний

Слайд № 1, № 2

  • Дана последовательность чисел (хп)  1,4, 7, 10, 13, 16, … Назовите третий, пятый, шестой, восьмой члены  последовательности.   (7, 13, 16, 22 )
  • Назовите первые три члена последовательности (сn), если   с1 = 3, сn+1= сn+ 4. (3, 7, 11). Каким способом задана последовательность? (реккурентным)
  • Перед вами четыре числа. Какое из этих чисел является шестым членом  последовательности натуральных чисел, кратных 5: 1) 25; 2) 30; 3) 22; 4) 35?
  • Определите правило задания каждой последовательности:

1)  1;  2;  4;  9;  16…(нет правила)               2)  1;  11;  21;  31… (увелич. на 10)

3)  2;  4;  8;  16…    (увелич. в 2 раза)         4)  7;  7;  7;  7…     (увелич. на 0)

  • Выберите ту, которая может являться арифметической прогрессией. (2)

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к следующему Слайду № 3

  1. Постановка цели урока.
    1. Прием «Мозговая атака». Как вы понимаете фразы?
  2. «Доля пенсионеров в стране растет в арифметической прогрессии…»
  3. Ассортимент компьютерных игр на Яndexрастет в арифметической прогрессии
  4. При повышении температуры по арифметической прогрессии скорость химических реакций растет по геометрической прогрессии.

 - Подумайте и запишите в первую колонку таблицы всё, что вы знаете или думаете, что знаете по данной теме и обменяйтесь информацией.

 Представь, что ты прораб на стройке. Привезли и выгрузили большое количество труб. Нужно быстро определить, чтобы закрыть наряд шоферу, сколько привезли труб? Как ты это сделаешь? Какое рационализаторское предложение внесешь по транспортировке и выгрузке труб?

 

- Итак, возникла необходимость изучения понятия «Арифметическая прогрессия» - общая цель нашего урока. Слайд № 4

Сформулируйте для себя цель изучения данной темы.

- Наметим пути решения данной проблемы (вывести самим, прочитать в учебнике, обсудить с товарищем, спросить у учителя и т.д.)

 

  1. Изучение нового материала

Слайд № 5

  1. Прием «Взаимоопрос».Учащиеся работают в парах. Читают поочередно текст, останавливаясь и задавая вопросы друг другу по содержанию прочитанного.  (стр. 196, параграф 11, п.31).

- Прочитайте определение арифметической прогрессии.

(Числовая последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему, сложенному с одним и тем же числом, называется арифметической прогрессией– от лат. progressia– «движение вперед»)

- Что такое разность арифметической прогрессии? (от англ. difference– «разность») – число, на которое отличается каждый последующий член последовательности от предыдущего.

-Давайте выведем формулу n-ого члена последовательности. Слайд № 5,6,7,8,9

2) Какое характеристическое свойство имеет арифметическая прогрессия?

 ФИЗМИНУТКА. Предмет на видном месте.

  1. Закрепление понятия (осмысление)
    1. Из  предложенных  последовательностей  выберите  ту,  которая  является  арифметической  прогрессией:

     1)   1;  2;  4;  9;  16…              2)   1;  13;  25;  27…

     3)   3;  9;  27;  81…                 4)   3;  3;  3;  3…

 Почему  остальные  не  могут  являться  арифметической  прогрессией?

  1. Из  предложенных  формул  выберите  ту,  которая  показывает  характеристическое  свойство  арифметической  прогрессии.

 

Прокомментируйте назначение каждой формулы. Слайд № 10,11

  1. Рефлексия.
    1. Прием «ЗУХ» - знаю, узнал, хочу узнать. Вернемся  к нашей таблице. Заполните вторую и третью графу и прочитайте написанное.
    2. Достигли мы цели нашего урока? Достигли ли вы своей цели?
    3. Дополните фразы: Слайд № 12

Сегодня на уроке я

- узнал…

- учился…

- смог, потому что …

У меня не получилось, потому что…

 Дома надо потренироваться…

  1. Домашнее задание: Слайд № 13

- Составить кроссворд до 10 слов по теме «Последовательность. Арифметическая прогрессия».

- Ответить на вопросы после пункта 31.

СПАСИБО ЗА УРОК!

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн