(Тему прошлых уроков ученики усвоили. Из 24 учеников 23 ученика справились с данным заданием. Из 23 учеников 3 ученика допустили ошибки в вычислениях, 1 ученик допустил ошибку в ходе решения).
(80:4-60:30)*5+96:3
56:4+2*(120:6-80:20)
1м6дм9см+47дм2см 3км865м+7км105м
8т36ц-4т18ц 7кв.км100кв.м-4кв.км56кв.м
36:3 81:9 44:4
26:2 60:10 99:9
-2-
- Возникли ли у вас трудности при делении? (нет)
- Такое деление называется деление нацело.
- Попробуйте выполнить деление такого вида:
15:6
- Верно, нацело разделить невозможно.
Работа по учебнику:
Открыли учебники на стр.51 №148.
(Чтение задачи)
- Как Маша разделила 15 конфет на 6? (выполняем наглядно с конфетами)
- Как называется такое деление, прочитайте на стр.51. (деление с остатком)
15:6=2(ост.3)
- Что обозначает каждое число в записи деления с остатком?
- Почему в результате деления получилось число 2?
(число 2 показывает, какое максимальное число раз делитель(число6) содержится в делимом (числе15), а число 3 показывает, какое ещё число остаётся от делимого после того, как из него вычли делитель максимальное число раз).
- Какое число получится, если полученный результат умножить на делитель?(12)
- Как тогда можно вычислить остаток? (из 15-12)
№149 устно. 4*3+2=14
14:4=3(ост.2)
№150 Выполнить деление с остатком. (самостоятельно с последующей проверкой).
Из 24 учеников 18 учеников выполнили правильно. Остальные ученики допустили ошибки в нахождении: остатка– 3 ученика, частного – 4, остатка и частного – 2.
- Какое число нужно вычесть из делимого при делении с остатком, чтобы получить делимое соответствующего табличного случая деления?
- Будет ли найденное число совпадать с остатком?
-3-
№151 устно: Объясни, почему с помощью табличного случая деления 42:7=6 можно разделить с остатком число 45 на число 7.
№154 Выполнить устно по цепочке деление с остатком.
Работа в печатных тетрадях:
С. 42 Самостоятельная работа на 15 минут (в конце урока):
№67 – вписать пропущенные числа, используя рисунок.
№68 – вписать пропущенное неполное частное.
67:5=____(лст.2) 59:6=___(ост.5)
79:8=____(ост.7) 84:9=___(ост.3)
97:10=___(ост.7) 135:100=__(ост.35)
39:5=____(ост.9) 65:8=__(ост.1)
№69 – вписать пропущенный остаток.
37:9=4(ост.___) 8866:43=203(ост.__)
77:14=5(ост.__) 159420:910=175(ост.__)
№70 – вписать пропущенный делитель.
5906:___=5(ост.906) 17:___=5(ост.2)
6755:___=6(ост.755) 48:___=9(ост.3)
7091:___=7(ост.91) 84:___=9(ост.3)
8105:___=8(ост.105) 77:___=9(ост.5)
-4-
Творческое задание:
- Какое число означает каждая буква в квадрате, если известно, что:
1. А в 2 раза меньше, чем С;
А
С
К
Д
В
2. С равно сумме К и Д;
3. К равно разности Д и В;
4. Д в 3 раза больше, чем В;
5. В в 4 раза меньшее, чем 944?
Проверь: сумма всех чисел равна 3186.
Анализ самостоятельных работ:
Выполнили - 24 ученика.
Справились с работой – 19 учеников.
Выполнили на оценку «5» - 11 учеников.
Выполнили на оценку «4» - 5 учеников.
Выполнили на оценку «3» - 3 ученика.
Выполнили на оценку «2» - 5 учеников.
№67 и №69 выполнили все ученики без ошибок.
В №68 и 70 допустили ошибки.
Итог: - Чему научились на уроке? (выполнять деление с остатком).
Домашнее задание:1. учебник с 53 №155 - выполнить деление.