Официальный сайт detisavve 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Деление нацело и деление с остатком.

Фото пользователя Гульнара Залиловна Фархуллина
Размещено: Гульнара Залиловна Фархуллина - ср, 30/03/2011 - 19:05
Данные об авторе
Автор(ы): 
Фархуллина Гульнара Залиловна
Место работы, должность: 
Тюлячинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов. Учитель начальных классов.
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
1. Познакомить с приёмом деления с остатком. 2. Развивать мышление, вычислительные навыки. 3. Воспитывать организованность, интерес к изучению предмета.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник по математике А.Л.Чекин, 4 класс; тетрадь для самостоятельных работ Л.Д. Юдина.

Используемое оборудование: 

 

Оборудование:карточки с таблицей, карточки с творческим заданием, печатная тетрадь для самостоятельных работ.

Краткое описание: 
урок по математике в 4 классе.

 

 

 

 

Вид тов.

Цена

Количество

Стоимость

А

 

 

 

Б

?,на 12 руб/шт.меньше

 

 

В

 

?, на 6 шт. больше

44 руб.

            

(Тему прошлых уроков ученики усвоили. Из 24 учеников  23 ученика справились с данным заданием. Из 23 учеников 3 ученика допустили ошибки в вычислениях, 1 ученик допустил ошибку в ходе решения).

 

 

 

           (80:4-60:30)*5+96:3

           56:4+2*(120:6-80:20)

 

 

         1м6дм9см+47дм2см                  3км865м+7км105м

         8т36ц-4т18ц                                  7кв.км100кв.м-4кв.км56кв.м

 

 

36:3             81:9            44:4    

           26:2             60:10          99:9

 

 

 

-2-

 

 

- Возникли ли у вас трудности при делении? (нет)

- Такое деление называется деление нацело.

 

- Попробуйте выполнить деление такого вида:

15:6

- Верно, нацело разделить невозможно.

 

Работа по учебнику:

 

 Открыли учебники на стр.51 №148.

 (Чтение задачи)

- Как Маша разделила 15 конфет на 6? (выполняем наглядно с конфетами)

- Как называется такое деление, прочитайте на стр.51. (деление с остатком)

 

15:6=2(ост.3)

 

- Что обозначает каждое число в записи деления с остатком?

- Почему в результате деления получилось число 2?

(число 2 показывает, какое максимальное число раз делитель(число6) содержится в делимом (числе15), а число 3 показывает, какое ещё число остаётся от делимого после того, как из него вычли делитель максимальное число раз).

- Какое число получится, если полученный результат умножить на делитель?(12)

- Как тогда можно вычислить остаток? (из 15-12)

 

№149 устно.          4*3+2=14

                                 14:4=3(ост.2)

№150  Выполнить деление с остатком. (самостоятельно с последующей проверкой).

 Из 24 учеников 18 учеников выполнили правильно. Остальные ученики допустили ошибки в нахождении:  остатка– 3 ученика, частного – 4, остатка и частного – 2.

 

- Какое число нужно вычесть из делимого при делении с остатком, чтобы получить делимое соответствующего табличного случая деления?

- Будет ли найденное число совпадать с остатком?

-3-

№151 устно: Объясни, почему с помощью табличного случая деления 42:7=6 можно разделить с остатком число 45 на число 7.

 

 

№154 Выполнить устно по цепочке деление с остатком.

 

 

 

Работа в печатных тетрадях:

 

С. 42 Самостоятельная работа на 15 минут (в конце урока):

№67 – вписать пропущенные числа, используя рисунок.

 

 


 

 

 

№68 – вписать пропущенное неполное частное.

67:5=____(лст.2)              59:6=___(ост.5)

79:8=____(ост.7)              84:9=___(ост.3)

97:10=___(ост.7)             135:100=__(ост.35)

39:5=____(ост.9)             65:8=__(ост.1)

 

№69 – вписать пропущенный остаток.

37:9=4(ост.___)                8866:43=203(ост.__)

77:14=5(ост.__)                159420:910=175(ост.__)

 

№70 – вписать пропущенный делитель.

5906:___=5(ост.906)               17:___=5(ост.2)

6755:___=6(ост.755)               48:___=9(ост.3)

7091:___=7(ост.91)                 84:___=9(ост.3)

8105:___=8(ост.105)              77:___=9(ост.5)

 

 

 

 

 

-4-

Творческое задание:

- Какое число означает каждая буква в квадрате, если известно, что:

1. А в 2 раза меньше, чем С;

А

 

С

 

К

 

Д

 

В

2. С равно сумме К и Д;

3. К равно разности Д и В;

4. Д в 3 раза больше, чем В;

5. В в 4 раза меньшее, чем 944?                 

Проверь: сумма всех чисел равна 3186.    

          

Анализ самостоятельных работ:

Выполнили - 24 ученика.

Справились с работой – 19 учеников.

Выполнили на оценку «5» - 11 учеников.

Выполнили на оценку «4» - 5 учеников.

Выполнили на оценку «3» - 3 ученика.              

Выполнили на оценку «2» - 5 учеников.

№67 и №69  выполнили все ученики без ошибок.

В №68 и 70 допустили ошибки.

 

Итог: - Чему научились на уроке? (выполнять деление с остатком).

Домашнее задание:1. учебник с 53 №155 - выполнить деление.

                                       2. печ.тетрадь: с. 43 №71

                                        3.Карточки с примерами на порядок действий.


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн