Официальный сайт teledu 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Неполное частное и остаток.

Фото пользователя Гульнара Залиловна Фархуллина
Размещено: Гульнара Залиловна Фархуллина - ср, 30/03/2011 - 19:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
Фархуллина Гульнара Залиловна
Место работы, должность: 
Тюлячинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов. Учитель начальных классов.
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
1. Познакомить с терминологией «неполное частное» и "Остаток" 2.Развивать математическую речь, мышление,умение высказывать своё мнение, вычислительные навыки. 3.Воспитывать интерес к изучению предмета,самостоятельность, культуру учебного труда.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемое оборудование: 

 

компьютер, слайды, карточки с заданиями, печатная тетрадь для сам.работ.

Краткое описание: 
урок по математике в 4 классе по УМК "Перспективная начальная школа"

 

Ход  урока:

1. Орг.момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Актуализация знаний, устный счёт:

Слайд с заданиями:

47:8                  73:9              50:9                    57:8

38:4                  84:9              27:7                    76:10

95:9                  43:6              54:7                    67:8

27:6                  29:3              39:8                    85:9

76:8                  59:6              67:9                    50:7

44:5                  62:7              53:8                    58:8

 

2. Разделите выражения на две группы:

Слайд с заданием:

                       52:7                 34:6                 64:8                   63:9

                       55:5                 22:3                 48:8                   19:3

                       71:10               56:7                 33:5                   80:8

 

- На какие две группы можно разделить данные выражения? (выражения, которые делятся нацело и выражения, которые делятся с остатком).

- Молодцы!

Работа по теме урока:

- Открыли тетради, запишите число, классная работа. Выпишите выражения, которые делятся с остатком и решите.

Работа по учебнику:

- Вспомните, как называются числа при делении. (делимое, делитель, частное).

- К нашим выражениям можно применить данную терминологию? (их не хватает).

- Открыли учебники на стр.54 №156, прочитаем объяснение Маши.

- Какую терминологию предлагает Маша? (делимое, делитель, неполное частное, остаток).

- Используя следующую запись деления с остатком и объяснение Маши, дай названия всем участвующим в этом делении числам.

Слайд:     58:8=7(ост.2)

- Молодцы!

- Попробуйте объяснить смысл термина «неполное частное».

 

- №158 – выполни деление с остатком.

- Верно ли, что во всех приведённых случаях выполняется правило:

Если делитель умножить на неполное частное и к полученному результату прибавить остаток, то в итоге получится делимое? (да).

- Может ли это правило нарушиться при правильном выполнении деления с остатком? (нет).

- Запишите данное правило в виде равенства буквенных выражений, обозначив буквой а – делимое, буквойв – делитель, буквойс – неполное частное, буквой d– остаток.

- Сверьте свои записи по слайду:   а:в=с(ост.d) .

- №159 – проверить выполнимость этого правила для данных записей.

- №160, 161 – самостоятельно с последующей проверкой.

 

 

№78 – заполнить таблицу пользуясь формулой (а:в=с(ост.d).

№81 – решить задачу.    (с последующей проверкой).

-3-

3. Самостоятельная работа.

 

Печатная тетрадь с.47

№79 – из предложенных частных выбери те, при нахождении значении которых:

а). неполное частное равно 5, а остаток 3;

б). неполное частное равно 7, а остаток 2;

 

23:4         54:4          30:4            71:4

37:5        28:5           36:5            39:5

 

№80 – используя данные равенства, впиши пропущенные числа.

 

35*23=80891                                   9068*34=308312

__:3517=23(ост.19)                        __:34=9068(ост.28)

 

495:17=29(ост.2)                            2362:243=9(ост.175)

__:17=29(ост.4)                              __:243=9(ост.190)

 

Творческое задание:

 

Разгадай ребусы:            _ 6*5*                 _*3*             _3*4

                                                *8*4                    1*6               *8*

                         -------                  -------            -------   

                         2856                       84              109

 

Анализ самостоятельной работы: из 24 учащихся

Оценку «5» получили – 18 учеников

Оценку «4» получили – 4 ученика (ошиблись в №80, в последних двух примерах)

Оценку «3» получили – 2 ученика

Оценку «2» получили – 0 учеников

Итог: 

- Чему научились на уроке? (познакомились с терминологией "неполное частное" и "остаток", поупражнялись в делении с остатком).

Домашнее задание:

по учебнику с.55, №162; печатная тетрадь: с.46 №81 (в)

 

 

 

-4-


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн