1.Знакомство с алгоритмом, структурой исследовательской работы (демонстрация презентации с комментариями) Учащимся дарится Словарик юного исследователя
2. Закрепление материала. Игра «Домино»
3. Алгоритм анализа архитектурного памятника (храм Василия Блаженного) Игра «Собери картинку)
Участникам дарится «Алгоритм анализа архитектурного памятника»
4. Решение логических задач и задач на развитие творческого воображения
Вариант занятия: в 9-х классах ведущие заменили презентацию устным объяснением структуры исследовательской работы с демонстрацией рисунков.
Ход урока.
- Любой человек, родившись, начинает исследовать окружающий мир. Учась в школе, мы получаем знания, но можем и научиться добывать знания самостоятельно.
Но добывать знания можно по - разному. Можно так
(показ картинки « Как баран на новые ворота»), а можно вооружиться инструментом, который облегчит исследование мира (картинка «Человек с лопатой»).
Сегодня мы не будем говорить об исследования всего мира. Поговорим об отдельно взятой теме и об инструменте, который поможет нам ее изучить. Поговорим, из чего состоит исследовательской работе.
IЧеловечек
Итак, знакомьтесь:
1.Сначала была тема
Итак, повторим (показ рисунка «Человечек»)
II Домино
Способ достижения какой- либо цели ,решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания)
Действительности
ТЕМА
Определение сути исследования
ОБЪЕКТ
Процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения
ПРЕДМЕТ
Находится в границах объекта; сторона, аспект объекта исследования или точка зрения
ГИПОТЕЗА
Обоснованное предположение
ЦЕЛЬ
Конечный желаемый результат, решение научной проблемы, к чему в итоге следует прийти
ЗАДАЧИ
Ступени достижения цели, конкретизирующие цель исследования
МЕТОДЫ
II Анализ архитектурного памятника (храм Василия Блаженного в Москве на Красной площади):
1.Показ картинки
Слушаем варианты учеников (название, время создания, где находится,архитекторы, стиль)
1. Ученикам раздается памятка «Алгоритм характеристики архитектурного памятника)