Официальный сайт 4stupeni 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Все начинается с учителя

Фото пользователя Гульнара Гарифулловна Гаязова
Submitted by Гульнара Гарифулловна Гаязова on Fri, 01/04/2011 - 09:36
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гаязова Гульнара Гарифулловна
Место работы, должность: 

учитель русского языка и литературы

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 

 

- показать влияние учителя на формирование детских характеров;

- показать важность учительской профессии;

-воспитывать уважение и благодарность учителям.

 

Краткое описание: 
<p> Мероприятие посвящено учителям. можно провести накануне дня учителя.</p>

 

 

«Все начинается с Учителя»

 

Цели и задачи:

- показать влияние учителя на формирование детских характеров;

- показать важность учительской профессии;

-воспитывать уважение и благодарность учителям.

 

Оборудование:

  1. Компьютерная презентация
  2. Выставка книг
  3. Сочинения учащихся
  4. Аудиозапись песен «Некогда стареть учителям», «Спасибо учителям»

 

Эпиграф:«Учителями славится Россия…»

 

1 страница:  «Высокое звание-учитель»

2 страница: «Портрет учителя»

3 страница : «Учитель в школьной повести»

4 страница: «Учитель в твоей жизни»

5 страница : «Урок улыбки»

 

Ведущий:Открываем наш устный журнал. Страница первая «Высокое звание-учитель»

Учитель! Вслушайтесь сердцем

 В эти звуки, что дороги нам.

 Всем, что связано с юностью, с детством,

 Мы обязаны  учителям!

2010 год объявлен Годом учителя. Минуют года, минуют века. Неузнаваемой станет жизнь, исчезнут многие сегодняшние профессии. Но пока существует человечество, сохранится на земле профессия и высокое звание – Учитель.

(Под дробь барабана входит глашатай, читает грамоту)

Ой ты, гой еси, школа средняя,

Призываю всех ко вниманию!

Попритихните, добры молодцы,

Красны девицы, здесь сидящие.

И дозвольте мне слово молвити,

Заключенное в этой грамоте.

То не гром гремит, не земля гудит,

То грядет на нас год Учителя!

Ой, как хочется нам немедленно

 Педагогов своих порадовать.

Мы все трудимся да стараемся,

Постигая науки мудрыя,

Только как угодить — не ведаем —

 Нашим мудрым преподавателям.

Мы ведь в их глазах — яко вороги,

Яко вороги неразумныя,

 Недостаточно совершенныя

С точки зрения педагогической.

А ведь мы не зрим свету белого,

Заточенныя, яко Муромцы.

Яко Муромцы, в избах каменных.

От усердия да учения

Чахнет силушка богатырская,

       Слепнут очи, дотоле зоркия

   Ой ты, гой еси, прочь, печаль-тоска!

    Раззудись, плечо! Развяжись, язык!

    Мы покажем своим наставникам,

     Как мы любим их, уважаем как!

    Лишь добавлю я в заключение,

    Что написана сия Грамота

     По Указу класса девятого,

         Чье веленье я обнародовал.

1 чтец:

Учитель! В селе ты не просто порядочный житель.

У всех на виду, твое имя-учитель!

И спрос с тебя строгий, и честь высока.

И ноша твоя на миру нелегка!

Учитель! Какое близкое и дорогое сердцу слово! Многое забывает человек, многое стирается со временем в его памяти. Проходят годы, тускнеют воспоминания о детстве и юности, но память о любимых учителях неподвластна времени.

2 чтец:

Учительство - не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,

Уйти на долгий подвиг и мученье,
 И в этом видеть свет и благодать.
Среди множества профессий учитель всегда стоял и стоит на особом месте. С ним имеют дело все, кем бы потом они ни стали. И нет на земле человека, который бы добрым словом не вспомнил своего учителя, давшего путёвку в большую жизнь.

 

3 чтец:

Учительство - когда в глазах холодных
Зажжется понимания заря,
И ты поймешь: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря.

Все начинается со школы, а в школе все начинается с учителя. Вот почему рядом с именем героя, совершившего подвиг, ученого, сделавшего замечательное открытие, по праву всегда стоит имя его учителя. Это он, учитель, помог им открыть свое призвание, научил любить труд, сформировал черты истинных патриотов, мужественных и честных людей.

За добрый, долгий честный труд

Вам памятник не ставят.

Пусть ваши все ученики

Своим трудом вас славят!

 

4 чтец:

Без учителя –знаем точно –

В мире этом не прожить,

И поэтому труд ваш важный

Будем с детства мы ценить!

Верно отмечено, что слово учитель имеетдвойное значение: в узком понимании — это тот кто учит детей, открывает перед ними широкое окно в мир знаний и побед человеческого разума; в широком смысле — это высокоавторитетный мудрый человек, указывающий им верную дорогу в жизни, труде, борьбе и творческих исканиях.

5 чтец:

От А До Я к любым открытиям

Путь начинается с тебя!

Да будет славен труд учителя!
Да будет славен Год учителя!

Есть в школе уроки математики, русского языка, ботаники. Но не значатся в расписании уроки великодушия, благородства, уважения и внимания  к достоинству и чести людей. А учителя всему этому учит своих питомцев ежеминутно, ежечасно, повседневно, каждой своей мыслью, жестом, манерой говорить, слушать, одеваться, тем, каков он в гневе и в покое, в радости и в печали.

1 чтец:

Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!

 

2 чтец:

Учительское сердце…

Ну с чем его сравнить ?

С галактикой космической,

Которой не границ?

А может, с Солнцем ярким,

Что дарит людям свет?

С пучиною морскою,

Что дремлет сотни лет?

Нет, сравнивать не будем!

А скажем мы : «Стучи!

Учительское сердце-

Надейся! Верь! Терпи!

 

Ведущий:Открываем 2 страницу «Портрет учителя».  Сейчас уже известно, что в профессиограмме учителя должно быть около 300 самых различных качеств характера, способностей и умений. Мало того, что учитель должен объяснять, убеждать, настаивать, рахбираться в людях. Он должен быть еще

                            догадливым, как Шерлок Холмс

                            любознательным, как Гулливер

                            мечтательным, как Мюнгхаузен

                            смелым, как Дик Сэнд

Только учитель может соединить такие разные качества – отличную память, отменное здоровье, смелость, осторожность, артистизм, строгость, выдержку, творческий склад ума. Вот что значит учительский талант!

1 ученик: Что значит хороший учитель?«Хороший учитель -это прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам был ребенком.»

2 ученик: «Хороший учитель - это, во-первых, человек, хорошо знающий науку, на основе которой построен преподаваемый им предмет, влюбленный в нее, знающий ее горизонты –новейшие открытия, исследования, достижения. Хороший учитель знает во много раз больше, чем предусматривает программа школы»

3 ученик: «Хороший учитель –это, в-третьих, человек, знающий психологию и педагогику, понимающий и чувствующий, что без знания науки о воспитании работать с детьми невозможно. Хороший учитель – это, в-четвертых, человек, в совершенстве владеющий умениями в той или трудовой деятельности, мастер своего дела»

 

Ведущий:Существует  много афоризмов и высказываний об учителе.

«Учитель –это  человек, который может делать трудные вещи легкими» Р. Эмирсон

«Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не знает».  Катон

«Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать» У.Черчиль

«Учитель – это человек, который выращивает две мысли там, где раньше росла одна». Элберт Хаббард

«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель». Адольф Дистерверг

«Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние». Генри Адамс

«Всему, что необходимо, научиться нельзя, учитель может сделать только одно - указать дорогу»  Ричард Олдингтон

«Хороший учитель –тот, кто был превзойден учениками» Эриан Шульц

 

Ведущий: открываем 3 страницу: «Учитель в школьной повести». В художественной литературе имеются яркие, интересные произведения  об учителе.

(Два ученика  проводят короткий обзор художественных произведений)

Многие самые проникновенные страницы литературы посвящены образу учителя.

Прочитав повесть Валентина Распутина «Уроки французского», мы познакомились с доброй, великодушной учительницей французского языка Лидией Михайловной.

Учитель Харлампий Диогенович - герой рассказа Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» и учитель рисования Борис Иванович из повести Владимира Прудоминского «Пустой урок» умели заполнять сердца ребят великим удивлением и наслаждением, увлечённостью предметом, приучали относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора.

Герой романа В. Кузьмина «Мой дом - не крепость», учитель Евгений Константинович размышляет: «Чем щедрей отдавать, тем жизнь полней и богаче». Главное, считает он, полная самоотдача во всём.

А вот в повести Вениамина Александровича Каверина «Загадка» старый педагог говорит: «…предметов много, и никому даже невдомёк, что в этой программе нет очень важного предмета, который  я назвал бы «совесть». Каждый учитель, считает педагог, должен нести ответственность за тех, кого учит. Сам Николай Егорович обладает высоким чувством долга. 

И ещё я предлагаю прочитать повесть Нины Леонидовны Бичуй «Шпага Славка Беркуты». Замечательный образ учителя географии запечатлен на страницах этой повести. Всегда он начинает уроки как-то неожиданно.

В повести Аделаиды Александровны  Котовщиковой «Сто процентов» рассказывается об учительнице начальной школы.  Она ведет урок в одном помещении с четырьмя классами. Всего 25 учеников. Покоряют читателей ее доброта и любовь к детям.

В романе «Свидание с Нефертити» В. Тендряков нарисовал яркий образ учителя рисования и черчения Саввы Ильича. Я прочитаю вам небольшой отрывок из романа: «Как-то на уроке Федька Материн, вместо того, чтобы вырисовывать конус с параллелепипедом, набросил Савву Ильича – бабьи волосы, нос гулей, глаз почти не видно – закрыл, лоб – и лошадиная челюсть. Портрет пошел из рук по партам, вызывая смех.

Через некоторое время рисунок оказался в руках учителя.

-Кто это сделал? –все молчали.

- Хорошо…Тот, кто это сделал…талант! Да, настоящий талант. И пусть он знает, я на него не обижаюсь. Только дураки могут обижаться на талант, перед талантом преклоняются!..»

Это эпизод показывает выдержку, тактичность учителя!   

Во всех этих  произведениях разные учителя. У каждого учителя свой характер, своя судьба. Но все они в одном очень схожи:  это учителя с большой буквы, т.е. те, кто «оставляет незримый долгий след в чужой душе на много лет»

 

Ведущий:Учитель вдохновил поэтов на создание задушевных, трогательных стихотворений (ученики читают наизусть стихотворения).

 

Всегда со мной

Видно, это особая память,

Что над нею не властны года.

Счастлив я, что меня со стихами

Мой учитель сдружил навсегда.

Крупно ставя оценки в журнале,

Он снимал роговые очки,

И мы с болью тогда замечали,

Как морщины его глубоки.

Но лишь томик любимый откроет —

И строка зазвенит, как струна,

Будто хмурой осенней порою

Без конца и без краю весна.

И уже не сутулятся плечи,

Как у юноши, светится взгляд,

И притихшему классу навстречу

Вдохновенные строфы летят.

Строки те до сих пор повторяю,

 Словно в них и судьба и мечта:

«Узнаю тебя, жизнь! Принимаю!

И приветствую звоном щита!»

А теперь я и сам на уроке

Забываю порой про звонки,

Говоря благодарно о Блоке

И читая ребятам стихи.

Чтоб сердца их забились тревожно,

Чтоб от искренней чистой строки

Невозможное стало возможным,

 А крутые дороги легки.

                           Игорь Дружинин

 

Когда откроются сердца

 Когда сентябрь у школьного порога

 Рассыплет    нежных    флоксов    лепестки.

 Начнется ваша трудная дорога.

 Как говорят, с нетронутой доски.

 Пусть будет меньше праздников, чем буден.

 Но тот, кто стал учителем, поймет,

 Какое счастье — быть полезным людям.

 Учить Его Величество — Народ!

 Нести ему дар мудрости и знанья

 И доброты своей сердечный свет —

 Нет на земле ответственней призванья.

 Почетнее и радостнее нет.

 Бессмертными идеями очерчен.

 Пусть будет труд ваш честен до конца,

 И вам тогда откроются навстречу

 Сограждан юных чистые сердца.

 И пронесут они, как эстафету.

 Как память об учителе своем.

 Стремленье  краше  сделать  землю  эту.

 Планету, на которой мы живем.

Герман Крупин

          

             Спасибо учителям

Не за горами и лесами

 Живут кудесники сейчас —

Они приходят в школу с нами,

Вернее, чуть пораньше нас.

Метель ли, снег, шумит ли осень

 В продрогших за ночь деревцах,

Они приходят и приносят

Нам солнце в трепетных сердцах.

И в жизнь, распахивая двери,

Все дальше, выше нас ведут...

Учитель... Как и чем измеришь

Его нелегкий, добрый труд?

Нет на земле подобной шири,

В морях подобной глубины —

За все, что лучшее есть в мире

Благодарить его должны!

 

Ведущий:Открываем 4 страницу «Учитель в твоей жизни». У нас в школе замечательные учителя! С ними не пропадешь! Они все умеют! Проводить интересные уроки, мероприятия, замещать друг друга в случае необходимости.

 

1 чтец:

Учителя наши все знают, все могут,

Хоть ласки от жизни не ждут.

Детей на скаку остановят,

В гремящую залу войдут,

 То бишь когда дискотека идет.

 

Хорошо ли мы знаем своих учителей. Проверим это экспериментально.

-Кто в нашей школе всех круче?

Кто старается школу сделать уютнее, теплее, лучше?

 

Кто нас учит ценить добро, победить грубость и зло?

Олимпиады  нам проводит, учебной часть руководит.

 

Кто по странам, континентам водит за собой,

Дороги земные, как лента сплетает за судьбой?

 

Кто утверждает, что истина падения

Соответствовать должна закону притяжения?

 

Кто нас учит делить и умножать,

Задачи решать и циркуль держать?

 

Кто окунает с головой нас в образы, стихи и тайны,

Читает выразительно стихи и знает наизусть романы?

 

Кто рассказывает нам про лютики-цветочки, бактерии-грибочки,

Корни, стебли, лепестки, вакуоли и клещи?

 

Кто учит буквы разные писать тонким перышком в тетрадь,

Рисовать квадрат и круг, это же огромный труд?

 

Who is my inglish teacher?

Good monig  my children,  oltoogeze!

 

Кто рассказывает нам о появлении и развитии человека,

о культуре, войнах, правах и законах?

 

Кто нам прививает любовь к труду: учит шить, вышивать,

 цветы сажать, семена собирать?

 

Кто нас учит вырезать, пилить и строгать,

Гвозди забивать, кабинет убирать?

 

Кто нас учит мяч в кольцо забивать, на воротах крепко стоять,

Гранаты метать и с горки на лыжах летать?

 

Кто руководит компьютерным классом,

От вирусов их защищает Avasом?

 

Кто экономику знает назубок,

Она еще у нас психолог-педагог.

 

Кто приглашает частенько в музей?

За экскурсии очень благодарны мы ей.

 

Кто с делом военным знакомит нас?

Что значит винтовка и противогаз?

 

Ведущий:Приглашаем вас на уроки наших учителей (демонстрируются слайды с фотографиями с разных уроков, под музыку «Некогда стареть учителям»)

1 чтец:

Дорогие наши учителя!

Мы всех очень любим вас.

Но у нас любовь секретная.

И быть может, что подчас

Она даже незаметная.

2 чтец:

Дорогие учителя!

Вам от всей души спасибо!

Вечно будет земля вашим трудом красива.

Дорогие учителя!

Сердечное вам спасибо!

 

Ведущий:Открываем 5 страницу «Урок улыбки» (раздается школьный звонок) Начинаем урок улыбки. Скажите, пожалуйста, когда человек улыбается? Человек улыбается, когда ему хорошо. Чтоб начать урок, нам нужна улыбка. А теперь повернулись друг к другу и улыбнулись. (показываются юмористические сценки с разных уроков)

 

Сценка про урок рисования в школе
Дети сидят за этюдниками. Учитель у доски.
УЧИТЕЛЬ: Итак, дети, сегодня мы рисуем вазу.
Учитель ставит вазу на постамент. Проходит время. Учитель начинает ходить между этюдниками и смотреть, что нарисовано. У всех ваза в той или иной стадии. Учитель подходит к очередному ученику и удивленно всматривается. На листе у ученика взрывы, солдаты, танки.
УЧИТЕЛЬ? Сергей, объясни – что это?!
УЧЕНИК: Ну, как же, Петр Сергеевич! Это – ваза!
УЧИТЕЛЬ: Это – ваза?!!!!
УЧЕНИК: Петр Сергеевич, вы же художник! Вы должны понимать, что я так вижу! Вот так я вижу вазу! (в кадре рисунок)
УЧИТЕЛЬ: (спокойно) Ну, хорошо… давай дневник!
Ученик отдает дневник учителю. Учитель ставит большую двойку и отдает дневник ученику.
УЧЕНИК: (заглянув в дневник) Два?! За что!??
УЧИТЕЛЬ: Да что ты, Сережа! Это не два, это – пять! Просто я так вижу!

 

 
Урок английского.

Учительница опрашивает учеников.
Учительница. Иванов, ду ю спик инглиш?
Иванов. Чаво?
Учительница. Садись, два. Петров, ду ю спик инглиш?
Петров. Чаво?
Учительница. Садись, два. Сидоров, ду ю спик инглиш?
Сидоров. Ее, май тиче, ай эм гуд спик инглиш.
Учительница. Чаво?!!

 

Урок литературы:

Ведущий. Три девицы под окном

Рассуждали вечерком.

Говорит одна девица,

Нос задрав и руки в боки...
1-я.         Коли я была б царица,

Отменила б все уроки!

Школа бы была родная

Вся такая-растакая!

Без звонков и наказаний,

Без диктантов и заданий,

Без столовой и детей,

Даже без учителей!

 

Ведущий. А девица-то другая

Говорит...


2-я.         А я мечтаю

Стать царицей! Да такой,

Чтоб, как топнула ногой,

Так подруги: Светы, Гали -

Все б желанья исполняли!

Из столовой мне в обед

Приносили б винегрет.

И уроки среди дня

Выполняли б за меня!

Все б контрольные решали,

Сочиненья бы писали

И дрались на перемене,

Одноклассников дразня.

Выступали бы на сцене -

Это тоже за меня!

Не была б я ученицей,

А была бы я царицей.

Школа бы была родная

Вся такая-растакая!


Ведущий. Третья говорит девица...


3-я.         Коль была бы я царица,

Я б в потоке школьных дней

Наших всех учителей

От тетрадей отстранила,

От бумаг освободила,

От назойливых конспектов -

Я б взялась за все конкретно!

Подарила б педагогам

Я отгулов много-много,

Грамотных учеников,

И улыбок, и цветов!

И здоровья - на все годы.

И безветренной погоды.

Путь, как солнце, золотистый.

Парус белый - чистый-чистый.

Жизнь - в сплошном цветенье сада -

Без грозы, без камнепада.

Счастье - в обрамленье роз.

И судьбу - в сиянье звезд.

1-я и 2-я (вместе).

Что ж...


Ведущий. Сказали две девицы...


1 -я.          Ради этого царицей

Стать, хоть в наш век и ни модно,

Но зато очень почетно!
2-я.         Школа бы была родная...

 

1-я, 2-я и 3-я (вместе).

Вся такая-растакая!

 

Веселый урок - сценка по биологии

Учитель.
Что вы знаете о Красной книге?
Ученик.
Красная книга — это список дефицитных животных.
Учитель.
Что вы знаете о моли?
Ученик.
Это хищное животное, пожирающее шерстяные носки.
Учитель.
Каково назначение плавников у рыбы?
Ученик.
Плавники предназначены для того, чтобы рыба могла тормозить на поворотах.
Учитель.
Почему мы едим рыбу?
Ученик.
Чтобы научиться плавать.
Учитель.
Чем питаются ежи?
Ученик.
Скорее всего, кактусами.

Учитель.
Сколько лет живет дуб?
Ученик.
До тех пор, пока его не срубят.

Учитель:

Не было  ни одного правильного ответа. Почему?

Ученик:

Сегодня был урок улыбки.

 

Ведущий:Сейчас мы проведем викторину для учителей.

 Как в Древних Афинах называли человека, сопровождавшего мальчика в школу?

а) Директор;                                         б) Завуч;

в) Педагог;                                            г) Декан.

 

 

 Как расшифровывается название школьной должности – завуч?

а) Заводила учащихся;                        б) Заведующий учебниками;

в) Заведующий учебной частью;       г) Заведомо умный человек.

 

 

 Какие головы вы предпочитаете?

а) теплые                                           б) горячие

в) холодные                                      г) кипящие

 

 

 Вставьте пропущенное слово в афоризм Аристотеля: «Ничто так прочно не запоминают ученики, как … своих учителей».

а) Наряды;                                            б) Уроки;

в) Ошибки;                                          г) Улыбки.

 

 

 Как японцы обращаются к своему учителю?

а) Сэнсэй;                                            б) Самурай;

в) Камикадзе;                                        г) Икебана.

 

 

 Как называют педагогов по общественным дисциплинам?

а) Гурманы;                                          б) Гуманисты;

в) Гуманитарии;                                    в) Гуманоиды.

 

 

 Как преподаватель должен объяснять материал урока учащимся?

а) Заносчиво;                                       б) Доходчиво;

в) Усидчиво;                                        г)  Бегло.

 

 

В качестве чего учитель биологии использует скелет человека?

а) Как украшение класса;                   б) Как школьное пугало;

в) Как учебное пособие;                      г) В качестве вешалки.

 

Ведущий:Закрываем наш журнал, посвященный Году учителя,  стихотворением Андрея Дементьева «Не смейте забывать учителей»

Не смейте забывать учителей.

Они о нас тревожатся и помнят,

И в тишине задумавшихся комнат

Ждут наших возвращений и вестей.

Им не хватает этих встреч нечастых.

И сколько бы ни миновало лет,

Слагается учительское счастье

Из наших ученических побед.

А мы порой так равнодушны к ним:

Под новый год не шлем им поздравлений,

И в суете иль попросту из лени

Не пишем, не заходим, не звоним.

Они нас ждут. Они следят за нами

И радуются всякий раз за тех,

Кто снова где-то выдержит экзамен

На мужество, на честность, на успех.

Не смейте забывать учителей.

Пусть будет жизнь достойна их усилий.

Учителями славится Россия,

Ученики приносят славу ей.

Не смейте забывать учителей.

Ведущий:

Среди людей немеркнущих профессий,

На вечность предъявляющих права,

Учителям, как вдохновенным песням,

Жить на земле, пока земля жива!

 

 

Прикрепленный файл Size
Учитель 123.ppt 7.56 MB
на уроках учителей.ppt 5.41 MB
06-spasibo_ychitelyam.mp3 1.54 MB

»  Tags for document:

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн