УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ. Первый урок русского языка в 1 классе.
Submitted by Ольга Владимировна Александрова on Fri, 01/04/2011 - 18:36
УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ
Ход урока
I. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Ваши ушки на макушке,
Глазки широко раскрыты,
Слушайте, запоминайте,
Даром время не теряйте!
II. Чистописание
- Мы с вами на протяжении нескольких месяцев на уроках письма работали с прописями. Что же мы делали на уроках письма?
- Давайте вспомним, какие бывают соединения?
- В каком случае у нас появляется нижнее соединение?
- Наш помощник компьютер предлагает задание: молча прочитать буквы на первой и второй строчке. Попробуйте соединить буквы верхней и нижней строчки, и найти с какими буквами второй строчки будет нижнее соединение. Запишите соединения в тетрадь.
Проверка ответов показала, что нижнее соединение будет только в случае с буквой «я». Чтение слогов.
На второй строчке прописать слоги вя и ве. Сравнить их. (Очень часто ученики не дописывают наклонную с закруглением).
- Подведем итоги, что же мы изучали на уроках письма?
-Познакомимся с новым учебником « Русский язык». Рассмотреть на форзаце карту. Чему мы будем учиться на уроках русского языка?
На уроках русского языка мы будем учиться правильно писать слова. Чем отличаются эти два урока? Прочитайте ответ компьютера. Выберете одно предложение, запишите. Подчеркните нижнее соединение.
- Проверьте, как это сделал компьютер.
III. Знакомство с учебником.
- Откроем учебник стр. 4.
- Чем отличается учебник от прописей?
- Здесь даются упражнения. Их номера выделены в кружок. В каждом упражнении есть задания. Сколько заданий в первом упражнении? Сколько во втором?
-Учебник нас знакомит с темой урока.
-Прочитайте название темы.
- Читать на первых уроках задания буду я, пока вы не привыкнете.
IV. Физкультминутка
V. Знакомство с новым материалом.
-Что такое речь? Зачем она нужна людям?
-Компьютер нам хочет что-то сказать. (чтение высказывания Успенского о речи).
- Беседа по вопросам учебника. Глашатай-это человек, который доносит вести до народа.
Ученики приводят примеры устной и письменной речи.
- Подтверждение вывода, что устная и письменная речь являются средством общения между людьми, правилом. Чтение правила.
- Беседа по тексту второго упражнения.
- А вы рады, что умеете писать? Попробуйте записать это стихотворение. Помните, что в стихотворении каждая строка начинается с новой строчки и с большой буквы.
- А зачем здесь восклицательный знак? Что же надо ставить в конце этих предложений?
- Проверка написания. Поиск опасных мест.
- Работа с происхождением слова тетрадь. Знакомство с этимологическим словарем.
VI. Вывод урока.
- Устная беседа по вопросам 3 упражнения.
-Какую речь использовал на уроке учитель? Какую речь использовали ученики?
-Какая речь важнее письменная или устная?
- Чтение правила как вывода урока.
VII. Подведение итогов урока: поощрение хороших учеников, отметить помощь компьютера.