Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ. Первый урок русского языка в 1 классе.

Submitted by Ольга Владимировна Александрова on Fri, 01/04/2011 - 18:36
Данные об авторе
Автор(ы): 
Александрова Ольга Владимировна
Место работы, должность: 

МАОУ "Гимназия "Новоскул." Великий Новгород

Регион: 
Новгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Цель урока:

- Систематизация знаний учащихся об устной и письменной речи, правилах оформления письменной речи на письме.

- Знакомство учащихся с учебником русского языка и его инструментарием.

- Развитие речи учащихся

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник "Русский язык 1 класс" Андрианова Т. М., Ильюхина И. В.

Используемое оборудование: 

Презентация 

Краткое описание: 
<p> На уроке учащиеся обобщают знания об устной и письменной речи:</p> <p> - В каких случаях удобнее использовать устную, а когда письменную речь, какими инструментами, средствами пользуется человек в устной и письменной речи.</p> <p> - Для устной речи используется голос,темп, тембр, громкость мимика, жесты, паузы. Её можно записать на магнитофон, использовать телефон и диктофон.</p> <p> - &nbsp;Для письменной речи используются буквы, знаки препинания, поэтому важно писать понятно: разборчиво и грамотно.</p> <p> - И на уроках <u>письма</u> ученики учились правильно соединять и писать <u>буквы</u>, а на уроках <u>русского языка</u> будут учиться правильно писать <u>слова</u>.</p> <p> - Ученики учатся ориентироваться на странице учебника.</p>

 

 

 

УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

 

 

 

Ход урока

 

I. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Ваши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты,

Слушайте, запоминайте,

Даром время не теряйте!

 

II. Чистописание

 

- Мы с вами на протяжении нескольких месяцев на уроках письма работали с прописями. Что же мы делали на уроках письма?

 

- Давайте вспомним, какие бывают соединения?

 

- В каком случае у нас появляется нижнее соединение?

 

- Наш помощник компьютер предлагает задание: молча прочитать буквы на первой и второй строчке. Попробуйте соединить буквы верхней и нижней строчки, и  найти с какими буквами второй строчки будет нижнее соединение. Запишите соединения в тетрадь.

 

Проверка ответов показала, что нижнее соединение будет только в случае с буквой «я». Чтение слогов.

На второй строчке прописать слоги вя и ве. Сравнить их. (Очень часто ученики не дописывают наклонную с закруглением).

 

- Подведем итоги, что же мы изучали на уроках письма?

-Познакомимся с новым учебником « Русский язык». Рассмотреть на форзаце карту. Чему мы будем учиться на уроках русского языка? 

На уроках  русского языка мы будем учиться правильно писать слова. Чем отличаются эти два урока? Прочитайте ответ компьютера. Выберете одно предложение, запишите. Подчеркните нижнее соединение.

- Проверьте, как это сделал компьютер.

 

III. Знакомство с учебником.

- Откроем учебник стр. 4.

- Чем отличается учебник от прописей?

- Здесь даются упражнения. Их номера выделены в кружок. В каждом упражнении есть задания. Сколько заданий в первом упражнении? Сколько во втором?

-Учебник нас знакомит с темой урока.

-Прочитайте название темы.

- Читать на первых уроках задания буду я, пока вы не привыкнете.

 

IV. Физкультминутка

V. Знакомство с новым материалом.

-Что такое речь? Зачем она нужна людям?

-Компьютер нам хочет что-то сказать. (чтение высказывания Успенского о речи).

- Беседа по вопросам учебника. Глашатай-это человек, который доносит вести до народа.

Ученики приводят примеры устной и письменной речи.

- Подтверждение вывода, что устная и письменная речь являются средством общения между людьми, правилом. Чтение правила.

- Беседа по тексту второго упражнения.

- А вы рады, что умеете писать? Попробуйте записать это стихотворение. Помните, что в стихотворении каждая строка начинается с новой строчки и с большой буквы.

- А зачем здесь восклицательный знак? Что же надо ставить в конце этих предложений?

- Проверка написания. Поиск опасных мест.

- Работа с происхождением слова тетрадь. Знакомство с этимологическим словарем.

 

VI. Вывод урока.

- Устная беседа по вопросам 3 упражнения.

-Какую речь использовал на уроке учитель? Какую речь использовали ученики?

-Какая речь важнее письменная или устная?

- Чтение правила как вывода урока.

 

VII. Подведение итогов урока: поощрение хороших учеников, отметить помощь компьютера.

Прикрепленный файл Size
урок русского языка1.pptx 7.08 MB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн