Submitted by Татьяна Николаевна Марьина on Sat, 02/04/2011 - 15:48
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Какое у вас сегодня настроение? Я думаю что хорошее! Тогда, давайте улыбнемся друг другу и познакомимся. Меня зовут Татьяна Николаевна, а вас как зовут? Смотрите сколько у нас сегодня гостей. Улыбнемся нашим гостям, поздороваемся с ними. Я ребята, сегодня не просто Татьяна Николаевна. Я Госпожа Хохлома и хочу сегодня рассказать и показать вам много интересного и полезного. Давайте пройдем к выставке. Вы знаете, дети, в нашу страну приезжают гости из других стран и каждый хочет увезти из России на память какой – нибудь сувенир (хожу показываю разные предметы). Такой каких нет в других странах. Идут гости в специальные магазины, художественные салоны и одни покупают там расписных матрешек, другие – дымковских коней, третьи – шкатулки с городецким узором. Но никто не может устоять перед золотой хохломой. Смотрят, любуются (показываю предметы с хохломской росписью):
Ветка плавно изогнулась
И колечком завернулась.
Рядом с листиком трехпалым
Земляника цветом алым
Засияла, поднялась,
Сладким соком налилась.
А трава, как бахрома,
Золотая хохлома!
(показ презентации «Хохломская роспись»)
Воспитатель: Хохломская роспись –
(Пока идет Алых ягод россыпь.
презентация Отголоски лета
4 слайда) В зелени травы.
Рощи, перелески,
Шелковые всплески
Солнечно – медовой
Золотой листвы.
У красы точеной
Сарафан парчовый
По волнам узоров
Яхонты горят.
Что за чародеи
Хохлому одели
В этот несказанный
Праздничный наряд!
Роспись хохломская –
Словно колдовская
В сказочную песню
Просится сама.
И нигде на свете
Нет таких соцветий,
Всех чудес чудесней
Наша хохлома
ИСТОРИЯ:Хохломские изделия привлекают не только красотой орнамента. Их ценят за прочное лаковое покрытие.В хохломском блюде можно подать окрошку к столу, в чашку налить горячий чай- и ничего не сделается с деревянным изделием: не потрескается лак, не поблекнут краски.
ТЕХНИКА:Изготавливают хохломские изделия из древесины местных лиственных пород- липы, осины, березы.
В цехах работают в основном женщины. Художницы сидят за невысокими столами, на низеньких табуретах.
ВИДЫ РОСПИСИ: Хохломские художники любят рисовать на поверхностях своих изделий земляничку, малинку, ежевичку, крыжовничек, черную и красную смородинку, рябинку. Называют они ягоды ласково, и никогда даже один и тот же мастер не напишет их одинаково: чуть-чутьизменит очертания листа, по-другому изогнет веточки, разбросает цветы ия годы- и вот тот же самый мотив заговорит с нами по-новому.
Воспитатель:Ребята, скажите пожалуйста, какие элементы росписи вы запомнили?
Воспитатель:Не возникло у вас желания самим сделать что то? Тогда я приглашаю вас в художественную мастерскую. Ребята, посмотрите, на столе лежат подносы. Как вы думаете, кто их сделал? Они сделаны мастерами хохломской росписи, необычным способом. Узоры сделаны из бумажных ленточек, которые скрутили и придали им форму листьев, ягод, цветов. Техника выполнения такой аппликации из цветных полосок называется бумажная филигрань или бумагокручение. (показываю образец бумажной полоски) Повторим все вместе. (повторяют).
ФИЗкУЛЬТМИНУТКА.
Воспитатель:Чтобы начать работу в нашей мастерской надо прочувствовать как она скручивается в наших руках. Возьмите полоски бумаги и повторяйте за мной. Давайте покрутим полоску, подуем на нее, покрутимся вокруг с полоской…
- Спасибо, молодцы! Теперь я приглашаю вас за столы. На стульях висят фартуки, ведь когда мастера работают в мастерской, то они одевают фартуки чтобы не запачкать одежду и подгибают рукава. Давайте, мы оденем их, загнем рукава и станем настоящими мастерами.
Воспитатель:(на столе лежат подносы) Дети, посмотрите, а подносы не закончены и мастера по хохломской росписи попросили нас закончить их. (ставлю на подставки для книг).
Воспитатель: Посмотрите на подносы. Как вы думаете, что не хватает на подносе? какого цвета цветок будет сочетаться с фоном подноса?
Дети: Цветочка
Воспитатель:Правильно. А какого цвета здесь будет цветок?
Дети: Желтого.
Воспитатель:Чего не хватает на этом подносе?
Дети: Листьев.
Воспитатель: Какого цвета будут листья?
Дети:Зеленого.
Воспитатель:Чего не хватает на этом подносе?
Дети:Ягод.
Воспитатель:Хорошо. Какого цвета будут ягоды?
Дети:Красного. Почему?
Воспитатель: Ваша задача, ребята, это выбрать детали на столе в тарелках и приклеить на поднос недостающие детали: ягоды, листья, или цветок. Приклеивать нужно осторожно, намазывать клей ватной палочкой в середине детали и приклеить на поднос (показываю). Работать будете группами по 3 человека. Теперь можете приступать к работе, не забывайте, что вы работаете группой. Будьте аккуратны, внимательны, старайтесь, вы ведь мастера по хохломской росписи.
(практическая работа, поет спокойная музыка)
Воспитатель:Какие замечательные подносы у вас получились! Ребята, расскажите, какие элементы хохломской росписи вы использовали? (рассказывают дети одной из групп)
Воспитатель:Молодцы! Очень хорошо! В конце нашего занятия, я хочу вас спросить, что нового вы узнали с занятия? Как называется способ который вы использовали? По мотивам какой росписи вы делали подносы? А что вам не понравилось на занятии? Всем большое спасибо! Мне очень понравилось с вами работать!