Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Занятие “По мотивам Хохломы. Подносы». (квилинг)

Submitted by Татьяна Николаевна Марьина on Sat, 02/04/2011 - 15:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Марьина Татьяна Николаевна
Место работы, должность: 

МОУ "Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа №1"

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Уровни образования: 
начальное общее образование
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
сценарий урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> Занятие по изобразительному искусству, начальное освоение техники &quot;бумажная филигрань&quot;</p>

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:  Добрый день, дорогие ребята! Какое у вас сегодня настроение? Я думаю что хорошее! Тогда, давайте улыбнемся друг другу и познакомимся. Меня зовут Татьяна Николаевна, а вас как зовут? Смотрите сколько у нас сегодня гостей. Улыбнемся нашим гостям, поздороваемся с ними. Я ребята, сегодня не просто Татьяна Николаевна. Я Госпожа Хохлома и  хочу сегодня рассказать и показать вам много интересного и полезного. Давайте пройдем к выставке. Вы знаете, дети, в нашу страну приезжают гости из других стран и  каждый хочет увезти из России на память какой – нибудь сувенир (хожу показываю разные предметы). Такой каких нет в других странах. Идут гости в специальные магазины,  художественные салоны и одни покупают там расписных матрешек, другие – дымковских коней, третьи – шкатулки с городецким узором. Но никто не может устоять перед золотой хохломой. Смотрят, любуются  (показываю предметы с хохломской росписью):

                                Ветка плавно изогнулась

                                          И колечком завернулась. 

                                          Рядом с листиком трехпалым

                                          Земляника цветом алым

                                          Засияла, поднялась,

                                          Сладким соком налилась.

                                          А трава, как бахрома,

                                          Золотая хохлома!

(показ презентации «Хохломская роспись»)

Воспитатель:    Хохломская роспись –

(Пока идет         Алых ягод россыпь.

презентация      Отголоски лета

   4 слайда)         В зелени травы.

                             Рощи, перелески,

                             Шелковые всплески

                             Солнечно – медовой

                             Золотой листвы.

 

                             У красы точеной

                             Сарафан парчовый

                             По волнам узоров

                             Яхонты горят.

                             Что за чародеи

                             Хохлому одели

                             В этот несказанный

                              Праздничный наряд!

 

                              Роспись хохломская –

                              Словно колдовская

                              В сказочную песню

                              Просится сама.

                              И нигде на свете

                              Нет таких соцветий,

                              Всех чудес чудесней

                              Наша хохлома

ИСТОРИЯ:Хохломские изделия привлекают не только красотой орнамента. Их ценят за прочное лаковое покрытие.В хохломском блюде можно подать окрошку к столу, в чашку налить горячий чай- и ничего не сделается с деревянным изделием: не потрескается лак, не поблекнут краски.

ТЕХНИКА:Изготавливают хохломские изделия из древесины местных лиственных пород- липы, осины, березы.

           В цехах работают в основном женщины. Художницы сидят за невысокими столами, на низеньких табуретах.        

ВИДЫ РОСПИСИ:           Хохломские художники любят рисовать на поверхностях своих изделий земляничку, малинку, ежевичку, крыжовничек, черную и красную смородинку, рябинку. Называют они ягоды ласково, и никогда даже один и тот же мастер не напишет их одинаково: чуть-чутьизменит очертания листа, по-другому изогнет веточки, разбросает цветы ия годы- и вот тот же самый мотив заговорит с нами по-новому.

                                

 

 

                              

 

Воспитатель:Ребята, скажите пожалуйста, какие элементы росписи вы запомнили?

Дети:  травка, травный орнамент, листочки, ягодки.

Воспитатель:какие предметы рисовали хохломской росписью?

Дети:посуду, мебель, чашки, столы, самовары, подносы, ложки….

Воспитатель:Не возникло у вас  желания самим сделать что то? Тогда я приглашаю вас в художественную мастерскую. Ребята, посмотрите, на столе лежат подносы. Как вы думаете, кто их сделал? Они сделаны мастерами хохломской росписи, необычным способом. Узоры сделаны из бумажных ленточек, которые скрутили и придали им форму листьев, ягод, цветов. Техника выполнения такой аппликации из цветных полосок называется  бумажная филигрань или бумагокручение. (показываю образец бумажной полоски) Повторим все вместе. (повторяют).

ФИЗкУЛЬТМИНУТКА.

Воспитатель:Чтобы начать работу в нашей мастерской надо прочувствовать как она скручивается в наших руках. Возьмите полоски бумаги и повторяйте за мной. Давайте покрутим полоску, подуем на нее, покрутимся вокруг с полоской…

- Спасибо, молодцы! Теперь я приглашаю вас  за столы. На стульях висят фартуки, ведь когда мастера работают в мастерской, то они одевают фартуки чтобы не запачкать одежду и подгибают рукава. Давайте, мы оденем их, загнем рукава и станем настоящими мастерами.

Воспитатель:(на столе лежат подносы)  Дети,  посмотрите, а подносы не закончены и мастера по хохломской росписи попросили нас закончить их. (ставлю на подставки для книг).  

Воспитатель: Посмотрите на подносы. Как вы думаете, что не хватает на подносе? какого цвета цветок будет сочетаться с фоном подноса?

Дети:  Цветочка

Воспитатель:Правильно. А какого цвета здесь будет цветок?

Дети: Желтого.

Воспитатель:Чего не хватает на этом подносе?

Дети: Листьев.

Воспитатель: Какого цвета будут листья?

Дети:Зеленого.

Воспитатель:Чего не хватает на этом подносе?

Дети:Ягод.

Воспитатель:Хорошо. Какого цвета будут ягоды?

Дети:Красного. Почему?

Воспитатель: Ваша задача, ребята, это выбрать детали на столе в тарелках и приклеить на поднос недостающие детали: ягоды, листья, или цветок. Приклеивать нужно осторожно, намазывать клей ватной палочкой в середине детали и приклеить на поднос (показываю).   Работать будете группами  по 3 человека.  Теперь можете приступать к работе, не забывайте, что вы работаете группой. Будьте аккуратны, внимательны, старайтесь, вы ведь мастера по хохломской росписи.

(практическая работа, поет спокойная музыка)

Воспитатель:Какие замечательные подносы у вас получились! Ребята, расскажите, какие элементы хохломской росписи вы использовали? (рассказывают дети одной из групп)


Воспитатель:Молодцы! Очень хорошо! В конце нашего занятия, я хочу вас спросить, что нового вы узнали с занятия? Как называется способ который вы использовали? По мотивам какой росписи вы делали подносы? А что вам не понравилось на занятии? Всем большое спасибо! Мне очень понравилось с вами работать!


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн