Вы не зарегистрированы

Авторизация



Портфолио Есиной Надежды Валентиновны

Есина Надежда Валентиновна, учитель английского языка МОУ гимназии №9.

        Родилась 26.12.1959г. в г. Россошь, Воронежской области. Образование высшее. Окончила Пермский педагогический институт в 1984г., факультет иностранных языков по специальности учитель английского и немецкого языков. Стаж работы по специальности 24 года.

        Работаю в гимназии с 2003 года, категория- высшая с 1996г. Во время работы в школе 1994г получила диплом экономиста в металлургическом техникуме. В последие годы работала над темами ''Новые технологии в обучении ИЯ", "Реализация информационной компетенции в преподавании АЯ", "Компьютерные технологии на уроках АЯ", выступала с докладами на областных педагогических конференциях и курсах повышения квалификации, печатала статьи в ежегодниках научно-информационных и учебно-методических материалов.

       В марте 2011года выступила с докладом по темам: "Интернет- проект как познавательная деятельность учащихся на уроках АЯ" и "Информационно-коммуникативные технологии в обучении АЯ" на X межународной учительской конференции "Проблемы преподавания литературы, русского и иностранных языков в современной школе".

     В основе моей педагогической деятельности – идея гуманизации образовательной деятельности, основной принцип которой формулирую для себя как педагогика успеха. Что включает в себя педагогика успеха?

Это теоретические и практические попытки создать условия для развития ребёнка на основе удовлетворения его потребностей в самореализации, творчестве, уважении окружающих. Постоянным стимулом развития служит сегодняшний успех (успех в зоне ближайшего развития), который придаёт сил, уверенности в себе, помогает сформировать высокую самооценку. Эти задачи  стали для меня актуальными.

В итоге свои педагогические цели сформулировала так:

  1. Помочь ученику осознать свои цели и потребности, "распрямиться"; сделать его пребывание в школе психологически безопасным и даже комфортным.
  2. Включить английский язык в сферу жизненно важных интересов ребёнка, связав их с практическими потребностями в самовыражении, ближайшими планами на будущее и т. п.
  3. Расширить общий интеллектуальный фон ребячьей жизни, организуя образовательный процесс сотрудничества, совместного поиска ученика и учителя, используя мотивацию обучения, как путь к успеху, создать атмосферу благожелательности, поиска.
  4. Создать условия для реализации развития творческого потенциала ребёнка, его коммуникативных умений, толерантности, терпимости к другому мнению.

Ближайшими задачами стали следующие:

  1. Изучить интересы и потребности детей, используя их в формировании мотивации обучения.
  2. Помочь каждому освоиться в классе, найти единомышленников в процессе совместной деятельности, обучая ребёнка работать в группе, паре, индивидуально.
  3. Организовать работу по освоению учащимися основных навыков учебного труда на всех ступенях обучения.
  4. Создать систему ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

Для решения этих задач взялась осваивать методику поисково – исследовательской деятельности, затем искать пути "приложения" этой методики к преподаваемому предмету, выделять в учебном материале существующих программ системы теоретических понятий об изучаемом объекте.

Современный подход к обучению иностранным языкам характеризуется, как известно, усилением коммуникативной направленности процесса обучения: не заучивание лексики и грамматических правил, а реализация коммуникативных потребностей, осуществление коммуникативных намерений.

Постепенно складывается собственная образовательная система, которую можно назвать технологией обучения всего класса. Она базируется на нескольких принципах:

  1. Всегда идти от ученика, учитывая его интересы и склонности, используя мотивацию как путь достижения успеха. Учащиеся младших классов любят яркий образ и красивую форму – будем делать необычные яркие карточки к урокам, давать простор инсценированию и театрализации на уроках. Они жаждут самоутверждения – пусть исправляют ошибки соседа, составляют свой словарный диктант, формулируют самый интересный вопрос к рассказу, учат учителя, проверяют знания и работы друг друга. Они любят побеждать – будем ставить препятствия на их пути (слова – ловушки, исключения, особо трудные случаи) и предупреждать о том, что победить – ну очень трудно! Среди них есть неуверенные, робкие, с трудом осваивающиеся в коллективе дети – переориентируем их на успех даже в случае ошибки! (ты сделал прекрасную ошибку – будешь консультантом по этому слову). Приходит класс, любящий рифмовать – объявляем конкурс на лучший перевод стихов английских поэтов, конкурс на лучшие рифмовки английских неправильных глаголов.
  2. Самораскрытие ребёнка,развитие его творческого потенциала – сверхзадача всего образовательного процесса.

Не люблю не понимать ученика. Стремлюсь проявить "изюминку" каждого, помочь раскрыться в том виде деятельности, который ученику удаётся. А возможности предлагаются: художником – дизайнером или художником – модельером, критиком или исследователем, "словарём" или чтецом, "грамотеем" или писателем и т.д. Ученики сочиняют рифмовки - глаголы и стихи – переводы, сказки и рассказы, создают проекты и делаем выставки: “Моя мечта”( 4-а,б), “Необыкновенный сон (4-а,б)”, “Мой друг-инопланетянин”(3-б),”Моя семья лучше всех”(2-б,г), “Моя любимая школа”, “Письмо моей учительнице”.(4кл), “Диета для Карлсона”  (3-б,г)

3. Радость на уроке – каждому! Радостно, когда получается, когда ты что-то открыл для себя, понял, самостоятельно выстроил. Радостно, когда тебя с интересом слушают и засыпают вопросами. Радостно от результата своего труда, который всем нужен. Это нормальные ощущения ребёнка и учителя на уроке. Но со временем поняла: эта радость – взаимосообщающиеся сосуды. На каждый урок нужно нести уверенность в том, что нам будет интересно ( и обеспечивать это всей педагогической системой), что дети научат меня чему – то, превзойдут в чём-то, откроют для меня неизведанную грань в знакомом. Это основа учительского труда: уметь радоваться, настраиваться на радость обучения, совместной деятельности. И ученики удивляют доселе скрытыми талантами и возможностями. Радостно наблюдать, как ребята раскрываются на таких мероприятиях как КВН “Весна идёт” (2-г), КВН“Весенняя радуга” (2-Б), КВН “Наша школа” (4-б), КВН  “В магазине” (4-а), КВН “Мы учим английский” (2-б), “В мире животных” (2-г), Рождественский КВН (3-а,б), Конкурс стихов (4-а,б), Литературный вечер “Марк Твен и его друзья” (4-а,б)

 

 В своей работе реализую принцип гуманизации обучения ИЯ. В центре внимания – учащийся и его отношение к обучению, слияние интереса учащихся и самого предмета, и тогда появляется мотивация обучения и его эффективность).

               Основные направления содержания образования на среднем этапе, которые провожу, касаются принципиальных положений:

  • обновление содержания образования;
  • усиление коммуникативного подхода и, как следствие,
  • внедрение новых технологий обучения.

Обновление содержания осуществляю за счёт значительного расширения страноведческого материала, включения социокультурных компонентов, использования интенсивной методики Лозанова и Китайгородской: включения на уроках 2,3,4 классов грамматических стихов, рифмовок и песен, составление и использование грамматических памяток, раздаточного тематического расширенного лексического материала, лексических схем, таблиц, составление и использование лексико-грамматических промежуточных и итоговых тестов, привлечения аутентичных материалов, отражающих реалии современной действительности.

 

Для повышения результативности обучения английскому языку осваиваю новейшие достижения педагогической науки: технология развивающего обучения, блочно-модульное обучение, интенсивную методику обучения, компьютерные технологии обучения ин.яз., мотивационно-психологические подходы к работе учителя и ученика.

 



Фото пользователя Ольга Сергеевна Малина

На: Портфолио Есиной Надежды Валентиновны


 

Надежда Валентиновна! Портфолио на сайте шикарный! Творческий, красочный, много фотографий! Видна ваша работа и работа детей. Очень интересно было изучать ваш портфолио! Что-то для себя взяла. Продолжайте пополнять свой портфолио и радовать своими успехами! 

С уважением, Ольга Малина




Фото пользователя Надежда Валентиновна Есина

На: Портфолио Есиной Надежды Валентиновны


smileyСпасибо большое за высокую оценку моей работы! Хотелось бы услышать и пожелания. И всё равно очень приятно.heart

С уважением. Надежда Есина

 

Комментарий был изменен с момента создания (esnadya59@yandex.ru, пн, 28/10/2013 - 23:53).

Мой девиз -дарить радость детям!!!




Фото пользователя Людмила Алексеевна Усова

На: Портфолио Есиной Надежды Валентиновны


Надежда Валентиновна! Большое спасибо! Ваш сайт прекрасен! У меня   после тяжелого трудового дня даже поднялось настроение. Очень интересный и полезный для работы материал. Нам, филологам, есть что у Вас позаимствовать!!!

 

Усова