Какой мы представляем школу ближайшего будущего? Об этом подробно написано в инициативе Президента РФ "Наша новая школа". Главной заботой администрации школы становится преображение учителя, который сумеет результативно работать с детьми нового поколения через применение технологий, развивающих в ученике самостоятельность, инициативность, умение учиться с увлечением, владеть навыками исследовательской работы.
В МОУ "Гатчинская средняя общеобразовательная школа № 4 с углубленным изучением отдельных предметов" работает муниципальная экспериментальная площадка "Инновационные педагогические технологии как средство развития универсальных умений учащихся". Идея о создании площадки по освоению и внедрению авторских технологий доктора педагогических наук, профессора Надежды Николаевны Суртаевой появилась после знакомства с ее разработками на курсах повышения квалификации, организованных для администраций школ. Поиски ученого в области современных технологий и интересы педагогов совпали.
Актуальность технологий, их научность и доступность сыграли свою роль: началась работа творческой группы учителей по освоению и внедрению технологии диалоговой взаимопомощи, технологии индивидуально-бригадного метода обучения, технологии "образовательный ретренинг", парацентрической технологии. Надежда Николаевна возглавила экспериментальную площадку.
Совместно с администрацией школы разработана концепция, план рабоы на 2008-2011 годы, издаются приказы, методичекие письма, публикуются разработки учителей, организуются муниципальные и областные семинары и конференции, ежегодно проводятся отчеты о работе площадки на заседаниях муниципального экспертного совета.
|
На: Эксперимент по внедрению инновационных педагогических техн
Я очень благодарна администрации школы, в первую очередь Яковлевой Ольге Вилховне, за возможность участвовать в эксперименте по освоению и внедрению в образовательный процесс новых технологий профессора Суртаевой Надежды Николаевны.
Технология диалоговой взаимопомощи, которую я применяю на уроках английского языка уже более 3 лет, очень эффективна при изучении грамматических тем. Она позволяет дать каждому ученику реальную возможность в течении урока активно работать по меньшей мере 20 минут. Разве классно-урочная сиситема может дать такой шанс?
Сочетание индивидуальной и парной работы позволяет вовлечь учеников в изучение темы и меняет их роль от пассивного слушателя до актичного участника и даже в какой-то мере организатора учебного процесса. Ученик чувствует себя значимым на уроке, повышается и его самооценка, он развивается, как личность. А не это ли и является одной из главных целей преподавания?
Работа экспериментальной площадки организована Ольгой Вилховной так, что учитель имеет возможность не просто изучить технологии и "проиграть" её во время Мастер-класса или практического занятия, но так же отработать её на практике и поделиться опытом с коллегами.
За время проведения эксперимента мы посетили большое количество уроков своих коллег и поучились у них - ведь каждый человек вносит какую-то свою "изюминку" в любой урок.Методическое обьединение учителей английского языка провело семинар на областном уровне. Коллеги из Подпорожья стали нашими "учениками" и по достоинству оценили технологии Суртаевой Н.Н.
С уважением Снежана Пачко
На: Эксперимент по внедрению инновационных педагогических техн
Уважаемая Снежана Федоровна, спасибо за добрый отзыв о стараниях администрации школы по организации экспериментальной работы. Счастье иметь коллег, которые открыты новому, не успкаиваются на достигнутом, готовы совершенствовать и без того совершенные свои профессиональные компетентности.
На: Эксперимент по внедрению инновационных педагогических техн
Ольга Вилховна! Мне очень важна такая ваша оценка. Спасибо большое!!!!
Хороший администратор - это талант особой пробы!!!! Спасибо!
С уважением Снежана Пачко