Вы не зарегистрированы

Авторизация



Описание понятия Сетевое педагогическое сообщество (Мурманская область)

    Выберите действие:

В рамках предыдущего модуля мы обсудили педагогический потенциал сетевых социальных сервисов (Веб 2.0), вспомнили о пришествии педагогики 2.0, активно использующей совместную, коллективную, продуктивную деятельность, инструмент сетевых сообществ. Вам известны сетевые педагогические сообщества, успешно функционирующие в русском сегменте Интернета. В рамках этого задания мы посмотрим, как поддерживаются и развиваются «хорошие» сообщества и на основании этого сформируем свое коллективное представление о сетевом педагогическом сообществе в Интернет.

 

 Работаем коллективно

 

  На этой странице составьте описание понятия «сетевое педагогическое сообщество», указав его цели, существенные признаки, виды и формы деятельности, используемые средства.
 
Используя инструмент Создать контент-Веб-ссылка прикрепите к нашему учебному сообществу (поставив галочку в разделе Сообщества в окне редактирования контента) ссылку на сайт известного Вам сообщества (федерального или регионального уровней). Обязательно в аннотации к ресурсу отметьте, почему стоит посетить именно этот сайт. Если ссылка на «ваше» сообщество уже создана, оставьте к ней свой комментарий. От группы должно быть сделано не менее 5 ссылок.
 
Проанализируйте собранные с помощью веб-ссылок сообщества на предмет их соответствия составленному группой определению. На вики-странице напишите комментарий – какие изменения Вы бы внесли в описание сетевого педагогического сообщества. По итогам обсуждения откорректируйте коллективное определение (внесите исправления в текст).
 
 
 
Сетевое педагогическое сообщество.- это ...

  • группа работников различных ОУ, совместно хранящих свою педагогическую информацию и обменивающиеся ею.(Царева М.В.)
  •  группа педагогов, объединённых общей идеей (Коваль О.В.)
  •  содружество учителей, разделенных тысячами километров, но объединенных одной идеей: сделать нашу школу творческой, интеллектуальной и комфортной для всех учеников, учителей и родителей (Старовская И.И.) 
  • группа педагогов, объединённых общими интересами или проблемами (Селезнёва С. Н.)
  • группа педагогов добровольно объединившихся для поиска решения общей профессиональной проблемы (Зимина О.Г.)
  • группа педагогических работников, объединенных для реализации творческого потенциала, профессионального общения, приобретения методических материалов, реализации своего педагогического багажа, самообразования и повышения квалификации, получения квалифицированной помощи от коллег (Терехова Н.А.)
  • группа педагогов-единомышленников, верящих в то, что и сегодня в сфере образования Россия - "впереди планеты всей!" (Кузнецова Е.А.)
  • группа педагогов, объединенных общими интересами по предметной области, независимо от места проживания (регионы)  Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

    (Попинако Н.В.)

  •  

  • Сетевое педагогическое общество - это  творческое объединение людей, ставящих своей целью содействие развитию и совершенствованию системы образования. Сообщества создаются с целью профессионального общения, роста и обмена опытом. (Плужникова А.Е.)

    неиссякаемые идеи, рожденные и реализованные талантливыми, неравнодушными и удивительно творческими педагогами (Веселовская Н.А.)


Цели сетевого педагогического сообщества

  •  научиться создавать и поддерживать педагогические сообщества для своих учеников(Царева М.В.)
  • повышение уровня профессионального мастерства (Коваль О.В.)
  • обмен опытом (Коваль О.В.)
  • внедрение позитивных инноваций в образовательный процесс (Старовская И.И.) 
  • поиск наиболее эффективных методик воспитания учащихся, поиск совместного решения проблемных педагогических ситуаций. Поиск ответов на профессиональные вопросы. (Киселева Н.А.)
  • создание условий для саморазвития, самообразования, саморефлексии педагогов (Селезнёва С. Н.)
  • оперативное, без отрыва от рабочего места, решение возникающих проблем, вопросов (Зимина О.Г.)
  • повышение квалификации (Терехова Н.А.)
  • обмен интересными разработками, ссылками (Мачигина Ю.С.)
  • поиск решения проблем в процессе общения. (О.А. Телёбина)
  • раскрытие творческого потенциала учителя (Кузнецова Е.А.)
  • взаимодействие в ходе решения профессиональных задач Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

    (Попинако Н.В.)

  • рождение и реализация педагогических идей и инноваций в образовательный процесс (Веселовская Н.А.)

  •  привлечение активных педагогов, расширение возможностей творческой  реализации каждого педагога, заинтересованного в этом проекте. (Плужникова А.Е.)

 

 

Виды сетевых педагогических сообществ


  • предметные (Царева М.В.)
  • конкурсные и олимпиадные (Царева М.В.)
  • межпредметные (Веселовская Н.А.)
  • личные...(Царева М.В.)
  • региональные (Коваль О.В.)
  • предметные и классных руководителей (Старовская И.И.) 
  • академические (Терехова Н.А.)
  • проектные (Мачигина Ю.С.)
  • поисково-исследовательские (о.А. Телёбина)
  • межшкольные (Кузнецова Е.А)
  • межрегиональные
  • Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

 

 

Формы деятельности сетевых педагогических сообществ


  •  педагогический Интернет-клуб (Терехова Н.А.)
  • межрегиональная научно-практическая конференция (Терехова Н.А.)
  • Интернет-государство учителей (Терехова Н.А.)
  • Чат (Терехова Н.А.)
  • телеконференция (Терехова Н.А.)
  • wiki (Терехова Н.А.)
  • блог (Терехова Н.А.)
  • форум (Терехова Н.А.)
  •  создание сетевых проектов (Зимина О.Г.)
  •  совместное создание и редактирование документов, баз данных, альбомов (Зимина О.Г.)
  • взаимное консультирование, обмен опытом работы - форумы, чаты, конференции (Зимина О.Г.)
  • совместное творчество (создание проетов, творческих работ...) (Мачигина Ю.С.)
  • совместное исследование (Кузнецова Е.А.)
  • конкурсы (Кузнецова Е.А.)
  • организация и проведение сетевых олимпиад Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

    (Попинако Н.В.)

  • разработка  совместных идей и инноваций и реализация из в образовательном процессе (Веселовская Н.А.)

               Сетевые журналы (Плужникова А.Е.)

 

Средства, используемые в работе сетевых педагогических сообществ

  •   педагогические технологии (коллективная мыследеятельность, проектное обучение, учебное исследование, модульное обучение). (Царева М.В.)
  • информационные технологии (электронная почта, чаты, скайп, форумы, мессенжеры, хранилища фото, видео, презентаций)...(Царева М.В.)
  •  правила сетевого общения (Терехова Н.А.)
  •  все средства новейших интернет-технологий Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

    (Попинако Н.В.)

  •  информационно-коммуникационные технологии (Веселовская Н.А.)
  • Обратная связь между членами сообщеста (внутренняя переписка) (Плужникова А.Е.)

 

 И  ЕЩЁ ...

  Сообщества

 

  • Организация дистанционного взаимодействия всех участников образовательного процесса;(Пулина С.Е.)
  • Создание базы данных по программным продуктам учебного назначения и опыту их применения на уроках и во внеклассной деятельности;(Пулина С.Е.)
  • Методическая поддержка педагогов в области ИКТ;(Пулина С.Е.)
  • Внедрение в образовательный процесс инновационных технологий и методов дистанционного обучения.(Пулина С.Е.)
  • форум (Коваль О.В.)
  • Дистанционное взаимодействие учителей и методистов (Старовская И.И.)
  • Сайты, блоги, форумы (Киселева Н.А.)

 

 

И так,

окончательное определение сетевого педагогического сообщества

- группа педагогических работников, объединенных в сети для реализации творческого потенциала,

профессионального общения, приобретения методических материалов,  реализации своего педагогического багажа,

самообразования и повышения квалификации, получения квалифицированной помощи от коллег с целью

повышения эффективности качества  образования.

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Евгения Георгиевна Тимохина

На: Описание понятия Сетевое педагогическое сообщество (Мурманск


... и ещё ...

Коллеги, в этом разделе НЕ должно быть ссылок. Удалите их, пожалуйста - возможно, кто-то захочет расширить описание раздела.

 

ВНИМАНИЕ!  Пожалуйста, прочитайте инструкцию вверху страницы о том, КАК и ГДЕ создаётся "Веб-ссылка" как РЕСУРС "Открытого класса". Обращайтесь за помощью, если кто-то пока не умеет создавать страницу "Веб-ссылка" в Открытом классе (через контент)

С уважением, Е.Г. Тимохина




Фото пользователя Ольга Владимировна Коваль

На: Описание понятия Сетевое педагогическое сообщество (Мурманск


Здесь можно познакомиться с "перлами" детей и немного отдохнуть http://www.openclass.ru/node/21809 _ Коваль Ольга



Фото пользователя Надежда Алексевна Терехова

На: Описание понятия Сетевое педагогическое сообщество (Мурманск


Ольга Владимировна! Мне очень понравился этот сайт. Особенно поразил список сообществ, отдохнула душой над детскими сочинениями и высказываниями. Буду почаще сюда заходить. Срасибо за ссылку!

С уважением, Надежда Алексеевна



Фото пользователя Светлана Николаевна Селезнёва

На: Описание понятия Сетевое педагогическое сообщество (Мурманск


http://www.openclass.ru/node/21875

Очень много полезной информации: практический материал для работы, возможность высказать свою точку зрения, обменяться опытом, поработать над совместным проектом. поучаствовать в конкурсах и просто найти себе единомышленников! Спешите!




Фото пользователя Ольга Геннадьевна Зимина

На: Описание понятия Сетевое педагогическое сообщество (Мурманск


Пожалуй одни из лучших определений "Что такое педагогическое сетевое сообщество" и "Зачем педагоги объединяются в сети" я нашла на сайте "Сеть творческих учителей":

- "Сетевые учительские сообщества - это место где все учатся у всех. Независимо от преподаваемого предмета, должности и региона"

- "В сетевые педагогические сообщества приходят те, кто хочет учиться. Приходят те, кто хочет поделиться опытом. Остаются те, кто постоянно стремится вперёд. "

- "Участие педагогов в СУС (сетевых учительских сообществах) это как внеурочная деятельность учащихся. Каждый в каком-нибудь кружке (т.е. сообществе) себя да и реализует. Мы тоже здесь и пляшем, и поем, и шутим, и учимся, и локти кусаем от неудач, развиваемся, умнеем, обретаем уверенность в своих силах, набираемся опыта и т.д., и т.п."




Фото пользователя Надежда Алексевна Терехова

На: Описание понятия Сетевое педагогическое сообщество (Мурманск


Считаю, что определение должно быть более лаконичным, научным, а не похоже на рассказ, особенно последнее не назовешь определением.
С уважением, Надежда Алексеевна



Фото пользователя Евгения Георгиевна Тимохина

На: Описание понятия Сетевое педагогическое сообщество (Мурманск


Завершение работы над заданием: кто-то ОДИН ("договариваемся"!), проанализировав внесённые дополнения, комментарии, редактирует окончательный вариант определения в разделе

Сетевое педагогическое сообщество.- это ...

    Завершите, пожалуйста, выполнение задания, выделив любым способом ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ вариант определения!

С уважением, Е.Г. Тимохина




Фото пользователя Надежда Алексевна Терехова

На: Описание понятия Сетевое педагогическое сообщество (Мурманск


Написала окончательное определение педагогического сетевого сообщества. Что не так, коллеги, поправьте!

С уважением, Надежда Алексеевна



Фото пользователя Юлия Сергеевна Мачигина

На: Описание понятия Сетевое педагогическое сообщество (Мурманск


Надежда Алексеевна, Вы очень точно собрали все предложения коллег воедино)))