Материал для проведения классного часа "Дорожные знаки"
Флотская Яна Васильевна, учитель английского языка, МОУ "Гимназия №30 имени Музалёва Д.Н." г.Петрозаводск
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог,
Город дает нам
Все время урок.
Вот она, азбука –
Над головой:
Знаки развешены
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
Дорожный знак — техническое средство безопасности дорожного движения, стандартизированный графический рисунок, устанавливаемый у дороги для сообщения определённой информации участникам дорожного движения.
Дорожные знаки и разметка помогают организовывать движение машин и людей, они облегчают работу водителей и помогают всем нам правильно ориентироваться в сложной обстановке на дорогах.
История дорожных знаков
Самые старые из всех дорожных знаков – указатели расстояний. Для того чтобы люди не сбились с дороги, ее помечали. Так, в Древнем Риме устанавливали каменные столбы – указатели, а у здания Форума в самом Риме стоял позолоченный камень, от которого велся счет расстояний всех главных дорог.
Первые дорожные знаки на Руси возникли в XVII веке, при царе Алексее Михайловиче (1629–1676). Он построил себе дворец недалеко от Москвы, в селе Коломенское, куда часто приезжал на отдых и охоту. И вот между Москвой и Коломенским он велел поставить через каждую версту (старая мера длины, которая равнялась примерно 1,07 км) высокие нарядные столбы. Любому прохожему и проезжему они были видны издалека. Позже такие столбы поставили и на других дорогах. В народе их прозвали «коломенской верстой». При Петре I строительство дорог возросло. На большаках стали устанавливать верстовые столбы и раскрашивали их в цвет русского национального флага. Сегодня вместо верстовых столбов на дорогах установлены километровые указатели.
Позднее стали устанавливать столбы на перекрестки и делать на них надписи, куда какая дорога ведет. Дороги, на которых ставили столбы, стали называться столбовыми, а на второстепенных дорогах столбов не было.
Но когда вместо саней, колясок, телег, запряженных лошадьми, потянулся непрерывный поток машин, оказалось, что одних указателей расстояний мало. Стало ясно, что нужны дорожные знаки.
Поначалу каждая страна имела свои дорожные знаки, их изготовляли дорожные органы. Но постепенно автомобильные сообщения между странами стали осуществляться довольно часто, возникла необходимость введения дорожных знаков международного значения. Попытка ввести единые международные знаки была предпринята в 1909 г., с этой целью в Париже собралась Международная конференция по дорожным знакам, на которой были приняты 4 международных знака. Эти знаки имели символы, почти полностью соответствующие тем, которые применяются на современных знаках. В 1968 г. на следующей конференции уже было введено 126 знаков.
Все знаки по своему назначению разделены на 8 групп:
1) предупреждающие,
2) знаки приоритета,
3) запрещающие,
4) предписывающие,
5) знаки особых предписаний,
6) информационно-указательные;
7) знаки сервиса,
8) знаки дополнительной информации (таблички).
Необходимо знать правило: если на дороге два противоречащих друг другу знака, один из которых – временный, на переносной стойке, а второй – постоянный, то руководствоваться надо временным знаком.
Знаки важные, дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно
Все, что знаки говорят!
ТекстТ Флотская Яна Васильевна, учитель английского языка, МОУ "Гимназия №30 имени Музалёва Д.Н." г.Петрозаводск
ТФлотская Яна Васильевна, учитель английского языка, МОУ "Гимназия №30 имени Музалёва Д.Н." г.Петрозаводск
|