Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Когда жили динозавры

Submitted by Елена Николаевна Боброва on пн, 04/04/2011 - 18:04
Данные об авторе
Автор(ы): 
Боброва Елена Николаевна
Место работы, должность: 

МОУ "Куруильская средняя школа", учитель начальных классов

Регион: 
Оренбургская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Формирование представлений о животных прошлого

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
11
Используемые учебники и учебные пособия: 

УМК "Школа России", Мир вокруг нас А.А. Плешакова

Используемое оборудование: 

компьютер, медиопроектор

Краткое описание: 
<p> урок окружающего мира в первом классе с применением ИКТ</p>

 

                                    ТЕМА:  КОГДА ЖИЛИ ДИНОЗАВРЫ?

ЦЕЛЬ: Формирование представлений о животных прошлого

ЗАДАЧИ:

 

 

 

 

 

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

 

 

 

- Ребята, сейчас я прочитаю вам рассказ.  В нём есть ошибка, поэтому слушайте внимательно.

                                  В жарких районах

На Земле есть районы, где круглый год жарко. Здесь расположены поросшие травой открытые пространства – саванны, а также густые влажные тропические леса. В жарких районах Земли живут слоны, моржи, носороги, львы, зебры, обезьяны. А в реках тропического леса можно встретить крокодилов и тюленей.

- Какие ошибки вы обнаружили?

(Во время этой работы группа учеников выполняет другое задание: разгадывает слово.  Они должны вписать первые буквы слов.

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Первый месяц зимы.

2. Первый месяц лета.

3.  Сутки – это день и …

4. Время года, которое сменяет лето.

5. Самое холодное время года.

6. Второй весенний месяц.

7. Второй день недели.

8. Отгадайте загадку: Цветное коромысло над рекой повисло.

    III. Работа над новым материалом

- Какое слово получилось у вас ребята? (динозавр)

- Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке?

- Нам предстоит путешествовать в далёкое прошлое. Перенестись туда нам поможет цветик-семицветик. Закройте глаза и произнесите: «Лети, лети лепесток. Через запад на восток, через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-нашему вели. Вели, чтобы мы оказались там, где жили динозавры.»  (1 слайд)

- Как вы думаете, на сколько лет назад мы с вами переместились? (2 слайд)

- В то время на Земле не было зверей. Птиц, а тем более – людей. Даже растения были другими. Это был фантастический мир. На планете стояло вечное лето. Было много рек, озёр, болот. (3 слайд)

- Землю покрывали леса из гигантских деревьев, похожих на пальмы, а траву заменяли папоротники. В этом мире жили черепахи, ящерицы, громадные стрекозы. Но хозяевами были не они. Хозяевами были динозавры.  (4 слайд)

- Что вы знаете об этих животных?

- Слово «Динозавр» означает «ужасная ящерица». Эти чудовищные создания населяли моря, сушу, воздух. Детёныши динозавров вылуплялись из яиц, которые их мать откладывала в песок на земле. Обитало огромное количество самых разнообразных видов динозавров. Но все они жили в разное  время. О некоторых видах динозавров вам расскажут ребята.

Брахиозавр был одним из самых больших и тяжёлых динозавров. Весил он 50 тонн. Длина тела достигала 23 метра. У него была длинная шея. На голове у  динозавра высокий гребень. Брахиозавр был невероятно прожорлив. Питался он растениями.

Тиранозавр один из самых свирепых хищников. Передвигался на двух ногах. У него были крошечные конечности. Вес его тела приближался к 7 тоннам. В длину он был 12 метров. У тираннозавров были громадные челюсти. Некоторых животных он проглатывал целиком.

Компсогнат – это маленький двуногий хищник. Длина тела – 75 см., вес – 3-5кг. У него длинный заострённый хвост. У динозавра двупалые кисти с когтями. Он имел острые зубы.

Стегозавр – крупный травоядный динозавр. Передвигался на четырёх лапах. Ноги толстые и короткие. Длина тела почти 9 метров. На спине двойной ряд пластин. На хвосту - шипы.

Трицератопс – травоядный динозавр. Весил 6 тонн. Длина тела 9 метров. Голову украшал костяной вырост. Два рога над глазами. Рог на носу. Ступни похожи на копыта. У динозавра длинный толстый хвост.

( Заслушиваются сообщения о динозаврах, которые сопровождаются слайдами 5 -14)

- Кто из вас запомнил, чем питались динозавры?

- Мы с вами выяснили, на какие две группы по типу питания можно разделить динозавров? (15 слайд)

- Посмотрите внимательно на головы этих динозавров. Как вы думаете, какой из них был хищником, а какой питался растениями? (16 слайд)

                                Физминутка

Мы теперь все дружно встанем,

Отдохнём мы на привале.

Влево, вправо повернись!

Лапки вверх и лапки вбок!

И на месте прыг и скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

 

- Рассмотрите следующую картинку и скажите, могло ли быть такое на самом деле? (17 слайд)

- Во время динозавров на земле ещё не было людей. Ни один человек не видел никогда живого динозавра!  Откуда же люди тогда знают, какими они были?

- Помогают нам узнать о динозаврах учёные – палеонтологи. Они осторожно откапывают кости. Соединяют их.  (18 – 22 слайд)

- Посмотрите на зуб в руке человека. Этот зуб – важная находка учёных. По нему можно судить о том, каким огромными были некоторые динозавры. Кому принадлежит этот зуб: травоядному или хищнику?  (23 слайд)

- В Москве есть Палеонтологический музей, в котором очень интересно побывать. (24 – 32 слайд)

                            Физминутка

Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой).

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладоши).

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка по коленкам).

Если нравится тебе, то делай так ( 2 притопа ногами).

Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!».

Если нравится тебе, то делай всё.

 

IV.Творческая работа

- Учёные не смогли восстановить голос и окраску динозавров. Попробуем сами представить это. Откройте рабочую тетрадь на с.33. Раскрасть динозавров.

V.Закрепление

- А теперь пора вернуться домой.  Закройте  глазки  и повторяйте за мной: «Лети, лети лепесток. Через запад на восток, через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-нашему вели. Вели, чтобы мы оказались в своём классе.» 

-Сейчас  я хочу проверить, кто внимательно работал на уроке. Отметьте правильные ответы в тесте.

(Два ребёнка работают за компьютером)

VI.  Итог урока. Рефлексия.

-  Что интересного вы узнали о динозаврах?

- Когда жили динозавры?

- Названия каких динозавров вы запомнили?

- С представителями других видов динозавров вы можете познакомиться из книг, которые находятся на выставке.

- Дома слепите динозавров из пластилина и на следующем уроке мы посмотрим, что у вас получится.

- Если вам понравилось наше путешествие поднимите красный квадратик, если не понравилось – синий.

 

 

 

 

 

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн