Вы не зарегистрированы

Авторизация



Социальный проект

Фото пользователя Наталия  Николаевна Рустейко (Комарова)
Submitted by Наталия Николаевна Рустейко (Комарова) on Wed, 06/04/2011 - 09:08
Данные об авторе
Автор(ы): 
Рустейко Наталия Николаевна
Место работы, должность: 

учитель технологии МАОУ сош №23 г. Великого Новгорода

Регион: 
Новгородская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
все уровни образования
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Технология
Предмет(ы): 
Экология
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p> <span style="font-size:14.0pt;line-height:115%; font-family:&quot;Times New Roman&quot;,&quot;serif&quot;;mso-fareast-font-family:&quot;Times New Roman&quot;; color:black;mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language:RU;mso-bidi-language: AR-SA">Социальное проектирование &mdash; особый вид деятель&shy;ности подростка, в ходе которой и благодаря которой происходит его наиболее интенсивное развитие. </span></p>

 

Социальное проектирование

Проектная деятельность один из немногих видов школьной работы, позволяющей преобразовать академические знания в реальный жизненный опыт.

В отличие от проекта исследование в обыденном употреблении понимается преимущественно как процесс получения новых знаний, один из видов познавательной деятельности  и может являться частью проекта.

Проектирование — комплексная разноплановая деятель­ность, объединяющая качественно разные виды работ (сбор информации, анализ, планирование и контроль деятельности, прямое взаимодействие с людьми и др.).

Данный вид активности обязательно предусматривает практическую деятельность, а не ее моделирование.

 

Обязательным условием осуществления проектной деятельности должно стать достижение логического завершения  и создание конкретного продукта проектной деятельности.

 

Педагоги нашей школы широко применяют метод проектов, как на уроках, так и во внеурочной деятельности, начиная с первого класса. Понятно, что ребенок, не имеющий опыта подобной работы нуждается в помощи педагога. Наш опыт убеждает, что, постоянно выполняя учебные проекты, к 8 классу учащиеся приобретают достаточный опыт, чтобы перейти к работе над самостоятельными персональными проектами.   

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект, а именно:

- определить ближайшую и дальнюю перспективу

- найти и привлечь необходимые ресурсы

- наметить план действий и осуществить его

-оценить, удалось ли достичь поставленных целей

Участие в проектной деятельности подростков позволяет минимизировать отрицательные проявления подросткового кризиса.

Социальное проектирование — особый вид деятель­ности подростка, в ходе которой и благодаря которой происходит его наиболее интенсивное развитие. Мы считаем, что имен­но социальное проектирование позволяет подростку ре­шать основные задачи возраста: формировать свое Я.

У подростков, работающих в социальном проектировании, появляется привычка замечать не только  личные проблемы, но и проблемы окружающих людей, эти дети не боятся взяться  за решение любой проблемы, знают, как это сделать, доводят дело до конца. Все эти качества помогают ученикам в жизненном самоопределении, они очень быстро меняются положительно, становятся более активными.

Объектом деятельности в ходе социального проекти­рования могут выступать:

социальные явления

социальные отношения

социальные институты

социальная среда

Субъектами становятся подростки и взрослые, вовлеченные в проекти­рование.

Соци­альное проектирование включает в себя социальную пробу, социальную практику и социальный проект

 Социальная проба является первым вступительным шагом соци­ального проектирования и часто предполагает весьма не­значительный социальный опыт подростка, поэтомуим важно помочь в этот момент.

В ходе социальной пробы подросток выступает в роли стороннего наблюдателя, его цель — собрать информацию, предоставляемую ему социальным объектом. В ходе социальной практики за счет вовлеченности, внедрения в реальный процесс социально­го взаимодействия подросток получает информацию — не только ту, которую ему готовы дать, но и ту, которую от не­го предпочли бы скрыть или просто не посчитали нужным показать.

Социальный проект — наиболее сложная форма организации социаль­ного действия. Данная деятельность предполагает создание социально значимого продукта, который является средством разрешения противоречия между социальной проблемой и потребностью личности.

 

Работа над проектом позволяет почувствовать как ребёнку, так и любому взрослому значимость своей деятельности, повысить их социальный статус в школе, в микрорайоне, открыть новые возможности.  Эта работа выявляет не только наши положительные качества, но и позволяет определить  свои слабые стороны, над которыми в дальнейшем можно работать.           

Наша школа имеет уже достаточный опыт участия в социальных проектах, как самостоятельных, так и с участием других организаций.

Сегодня в рамках проекта «Отходы в доходы» мы представим Вам результаты нашей работы

               

 

Прикрепленный файлSize
Антипластиковая сумка.doc57.5 KB
Антипластиковая сумка.ppt3.41 MB

»  Tags for document: