Submitted by Татьяна Николаевна Московская on Fri, 08/04/2011 - 19:57
Учебно-методическая работа в школе реализуется при помощи методической службы. Через методическую службу осуществляется становление и развитие творчества и педагогического мастерства учителя. Педагогический коллектив работает над следующей методической темой: ,,Дифференцированное обучение в условиях стандартизации образования ".
Работа над данной темой способствует созданию условий для профильного обучения и направлена в первую очередь на развитие и саморазвитие творческой деятельности учителей, на оказание системной адресной помощи с учетом их потребностей и обмен педагогическим опытом.
К основным направлениям деятельности методической службы относятся:
1.Аналитическая деятельность, которая включает:
-мониторинг профессиональных информационных потребностей. Выявление затруднений дидактического и методического характера;
-изучение и анализ состояния и результатов методической работы; определение направлений ее совершенствования;
-изучение, обобщение и распространение опыта.
2.Информационная деятельность:
-формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической);
-ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической. Научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;
-создание медиатеки современных учебно-методических материалов.
3.Организационно-методическая деятельность:
-оказание практической помощи педагогическим работникам в период подготовки к аттестации и молодым специалистам.4
-участие в разработке содержания регионального компонента. Компонента образовательного стандарта образовательного учреждения, программы дополнительного образования, элективных курсов;
-взаимодействие и координация методической деятельности с соответствующими подразделениями органов управления образованием.
4.Консультативная деятельность:
-организация консультативной помощи для педагогических работников;
-популяризация и разъяснение результатов педагогических и психологических исследований.
В методической работе школы принимают участие все учителя .За последние годы деятельность их методических обьединений активизировалась и вышла на новый качественный уровень.
Педагогические технологии позволили реализовать в образовательном процессе единство обучения и воспитания. Они направлены на создание оптимальных условий решения практических задач, создают предпосылки для перехода с боле низкого уровня деятельности к более высокому. Наиболее востребованы здоровьесберегающие ,информационно-коммуникативные и развивающие образовательные технологии.