Вы не зарегистрированы

Авторизация



Обсуждение статьи Патаракина и Ярмахова

Фото пользователя Валерия Сергеевна Шевелева
Submitted by Валерия Сергеевна Шевелева on Sat, 22/11/2008 - 19:10

 С удовольствием  познакомилась со статьей  Б.Ярмахова и Е.Патаракина "Анализ российского и международного опыта создания и функционирования социальных родительских сетей, принципов их организации и обслуживания ".

Порадовалась созвучным оценкам-

особенно четко  обрисовано противостояние взрослых и детей в интернете:

 

Дети - цифровые аборигены Человек, который вырос эпоху широкополосного интернета, привыкший искать информацию в сети и выполнять одновременно несколько параллельных действий. Термин ввел Марк Пренский 
1. Информация используется немедленно 
2. Параллельно совершается множество действий - параллельность и многозадачность 
3. Графика, а не текст 
4. Действовать в сети 
5. Действовать вместе 
6. Игры, а не книги 
7. Удовольствие (fun), а не серьезная деятельность 
8. Можно учиться, слушая музыку и смотря телевизор 
9. Можно учиться, получая удовольствие 
10. Можно учиться, играя 

Противоположный термин - иммигрант цифрового мира. Родители - цифровые иммигранты Человек, выросший и сформировавшийся до появления широкополосного Интернета. Его привычки, навыки и умения сформированы вне сети. Как абориген цифрового мира может распознать цифрового иммигранта по поведению? Prensky использует термин иммигрантский акцент: 
Привычка распечатывать электронную почту. Еще более заметный акцент - использовать для этой цели секретаршу 
Редактирование документа на бумаге 
Телефонный звонок - вы получили мою электронную почту? 

За шуткой про иммигрантский акцент стоит серьезная проблема, поскольку учителя и родители, говорящие на языке доцифрового времени, пытаются учить детей, которые вовсю уже говорят на этом языке.
 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Валерия Сергеевна Шевелева

На: Обсуждение статьи Патаракина и Ярмахова


Главное, что в статье подробно расписаны Формы деятельности в сети Активность Коллективная деятельность Чтение информации, просмотр сайтов read-only Возможность для совместной деятельности отсутствует Мозговой штурм, визуализация знаний Коллективная деятельность: построение концептуальных карт знаний вFreeMind, Графвиз и на базе сетевых сервисов - http://bubbl.us/ Mindomo Поиск информации Коллективная деятельность: создание коллективных система поиска на базе GoogleCoop, Rollyo, Swiki и других социальных поисковых систем Классификация: записей, фотографий, программ, статей и т.д. По тому, что мы наблюдаем в сети - дефицитная деятельность Коллективная деятельность: раскладывание фотографий на категории воФликре, статей ВикиВики, записей в блоге, проектов в Scratch Планирование Коллективная деятельность - календари Google Коммуникация, представление знаний, создание презентаций, документов, электронных таблиц Коллективное редактирование - GoogleDocs, комментирование SlideShare, создание статей МедиаВики Программирование, моделирование Совместное создание программ, интерактивных презентаций, историй, сказок, моделей в Scratch, NetLogo Исследование Телескопы Фолкеса Совместные астрономические исследования Микроскопия насекомых Геоинформационная деятельность Геокешинг, геотаггинг, работа с картами и галереями изображений Google, использование и создание ГИС-систем на базе геоинформационных сервисов Работа с медиа: создание и редактирование подкастов, организация видеоканалов, Коллективная деятельность на базе Ютьюб, Фликр, Picasa, добавление расширений в статьи ВикиВики Построение виртуальных миров [www.whyville.nethttp://www.whyville.net/smmk/nice Коллективная деятельность в Second Life] Построение собственных сайтов и социальных сетей Коллективная деятельность внутри CMS оболочек, созданию собственных шаблонов, расширений и дополнений в ВикиВики Образовательные сетевые игры Коллективная деятельность: коллективные игры, создание сюжетов, редактирование персонажей, фонов, управляющих скриптов и т.п.

С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края