Официальный сайт ysaa 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Внеклассное мероприятие "Мы вместе - это здорово!"

Фото пользователя Людмила Леонидовна Ухтверова
Размещено: Людмила Леонидовна Ухтверова - вс, 17/04/2011 - 15:02
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ухтверова Людмила Леонидовна
Место работы, должность: 

МОУ СОш № 36, города Комсомольска-на-Амуре, учитель русского языка и литературы

Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
Психология
Цель урока: 

Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание понятия «дружба»;

Метапредметные:

  1. формирование умения  понимать проблему, выдвигать гипотезу, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
  2. развивать умение самостоятельно организовать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов.
  3. развивать умение проводить самооценку собственных знаний и умений, продвижений в своём развитии.

Коммуникативные универсальные:

  1. Строить коммуникацию с другими людьми: вести диалог в паре, в группе, взаимодействие с партнёрами для получения общего результата.
  2. Владеть языком как средством коммуникации.
  3. Занимать в соответствии с собственной оценкой ситуации различные позиции и роли, понимать позиции и роли других людей. 
Тип урока: 
Комбинированный урок
Краткое описание: 
<p> Мероприятие позволяет сформировать у учащихся метапредметный результат - отношение и взаимодействие в коммуникативной группе, решение проблемных ситуаций, возникающих при групповой работе.</p>

Оборудование:

  • - скотч и ножницы в каждую группу,
  • - 40 человечков, вырезанных из цветной бумаги, одинакового размера,
  • - цветные карандаши или фломастеры,
  • - белые листы бумаги А-4,
  • - шесть маленьких рисунков солнышка, шесть маленьких рисунков облака, шесть маленьких рисунков цветов, шесть маленьких рисунков сердец и один рисунок грозовой тучи.
  •  

Блок – схема занятия.

  • 1. Введение в тему с использованием метода «Займи позицию». - 9 мин.
  • 2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. - 1 мин
  • 3. Мозговой штурм «Дружба – это …» - 5 мин.
  • 4. Тренинг  «Найди себе подобного». - 5 мин.
  • 5. Проект  «Дружба в классе». - 20 мин.
  • 6. Подведение итогов занятия. - 5 мин.

Ход занятия.

1. Введение в тему с использованием метода «Займи позицию».(9 мин).

С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката. На одном написано - «Дружба в классе не нужна», на другом - «Дружба в классе нужна». Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.

2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. (1 мин.).

3. Мозговой штурм «Дружба – это …». (5 мин).

1. Работа над понятием «дружба». «Дружба – это …». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям?

После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли. (метапредметные универсальные учебные действия: формирование умения  понимать проблему, выдвигать гипотезу, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы)

 Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

Итог беседы – построение проекта «Дом дружбы» (закладываем кирпич мудрости, честности, понимания, дружбы, чистоты, хозяйственности, ставим дому крышу хорошего настроения)

4. Игровое упражнение. (5 мин.).

Для закрепления темы используется  тренинг «Найди себе подобного».

  • Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).
  • Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.
  • Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.
  • Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей». (метапредметные результаты: формирование умения  понимать проблему, выдвигать гипотезу, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;  коммуникативные: занимать в соответствии с собственной оценкой ситуации различные позиции и роли, понимать позиции и роли других людей.)

Учитель:

  • - Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?
  • - Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?
  • - Какой рисунок у вас на спине?

5. Проект «дружба в классе». (20 мин).

Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса.

Ход выполнения тренинга:

1. Каждой группе дается свое собственное задание, и работать они будут в группе различными способами.

Критерии оценки:

  • - участники смоделировали дружбу в классе;
  • - участники придерживались правила, работать дружно (за каждое нарушение вычитается 2 балла);
  • - коллектив дружный;
  • - участники использовали всех человечков.

2. Если команда работала шумно, и члены команды постоянно ругались между собой, то это повлечет за собой снятие с команды баллов.

3. Каждой группе раздаются по 10 человечков, вырезанных из цветной бумаги; ножницы; скотч.

4. По истечении времени каждая группа должна:

А) изложить логику дружбы в их коллективе;

Б) объяснить правила, по которым они работали, а так же поощрить активных и сообразительных детей.

Осмотр проектов.

Перед обсуждением участники осматривают проекты и голосуют за лучший проект.

Командам задаются следующие вопросы.

  • Понравилось ли вам работать в данной команде?
  • У какой команды сразу не получилось работать дружно? Почему?
  • Какая группа хорошо справилась с задачей? Почему?
  • Какая группа не справилась с заданием? Почему?
  • Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом?
  • Можно задать и дополнительные вопросы:
  • В какой группе был лидер?
  • Результат изменится или останется прежним, если поменять лидера?
  • Что важнее, работать вместе и сообща, или врозь?

6. Подведение итогов занятия. (5 мин.)

Учитель вместе с детьми подводит итог классного часа:

  1.  Что вы сегодня делали на уроке?
  2.  Каковы результаты работы?
  3.  Как вы чувствовали себя во время работы?
  4.  Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?
  5. Что нового о дружбе узнали в процессе работы?
  6.   Можно ли назвать наш класс дружным?

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн