Submitted by Татьяна Мансуровна Прасова on чт, 21/04/2011 - 13:34
Ход урока:
I. Проверка знаний.
I.IПовторение в виде разминки:
«По замкнутой системе « Подхватили кислород, «Врач анализ в руки взял
стремительно бегу. и скорей- скорей вперёд, по нему всё прочитал,
А в чем моя задача? а то клеткам в организме, тут же выписал мне справку
Я кислород несу» его, ох не достаёт» чтоб о школе не мечтал»
О чем идёт речь? О чём идёт речь? О чём узнал врач?
( о крови) (об эритроцитах) (о наличии лейкоцитов)
«По упругим нашим стенкам, Ну и мы сосуды тоже, Ну а я без перерыва,
Можешь пульс ты подсчитать. наша сеть есть даже в коже. бьюсь всю жизнь неутомимо
Кровь несём мы с кислородом. Стенки тонки. Хорошо! Разношу питанье клеткам,
Как нас нужно называть? Чтоб газообмен прошёл» без меня не жить вам - детки.
(артерии) (капилляры) (сердце)
I.IIТестирование: подготовлены тесты (6 вариантов) и бланки ответов. Приложение 1
Взаимопроверка и оценивание.
II. Изучение нового материала.
Вступительноеслово учителя.
Человек и его организм - это часть природы, поэтому все, что в нем происходит, подчиняется законам природы, изучением которых занимаются науки химия, физика и, конечно, биология. Тема нашего урока сегодня тесно переплетается с теми знаниями, которые вы получили на уроках физики, изучая явления сообщающихся сосудов - опыт с руками.
Как вы думаете, какой процесс он подтверждает? (движение крови). Совершенно верно и именно о движении крови и лимфы мы и будем говорить сегодня на уроке.
II.IСТАДИЯ ВЫЗОВА. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
В конце урока вы мне ответите на вопросы: Почему меняется цвет кисти в данном опыте?
Как движется кровь в нашем организме?
II.IIИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА – СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ.
Учащиеся смотрят видеофильм:
- о давлении крови на стенки сосудов;
- о движении крови по венам, артериям и венам;
- о пульсе;
В качестве закрепления материала проведём лабораторную работу по инструктивной карточке.
Приложение №2
Лабораторная работа № 4 «Подсчёт пульса до и после дозированной нагрузки»
Результаты запишите в тетрадь для лабораторных работ и сделайте вывод.
На доске таблица №1 « Бить или не бить?
Таблица №1
Возраст Частота пульса, уд/мин
Новорожденный 140
От 1 мес. до 1 года 130
От 1 года до 2 лет 100
От 3 до 7 лет 95
От 8 до 14 лет 80
Средний возраст 72
Преклонный возраст 65
При болезни 120
Просмотр видеофильма по темам:
- скорость тока крови;
-строение и функции лимфатической системы;
- регуляция работы кровеносной системы;
- гиподинамия;
- влияние курения и алкоголя на работу кровеносной системы;
- стенокардия и инфаркт;
В качестве закрепления изученного материала – устный опрос и небольшой тест. А также заранее подготовленный, синквейн по новой теме:
«В лимфоузел мы попали… « Я не кровь, но в связи с нею,
Неуютно что-то здесь – свои функции имею.
Эти клетки в организме К тканям жидкий отношусь,
Норовят нас быстро съесть» и в сосудах нахожусь»
О чём идёт речь? О чём идёт речь?
(о лимфоцитах) (о лимфе)
III. Закрепление.
III.I Стадиярефлексии.
Обобщите всю полученную информацию и скажите, о чём вы узнали сегодня на уроке? Ответьте на вопросы, поставленные в начале урока.
III.II Повторение.
Просмотр презентации по теме урока.
IV. Домашнее задание: с.134-135 читать; в печатной тетради с. 41 заполнить; лабораторную работу сдать.