Вы не зарегистрированы

Авторизация



Модель непрерывного курса информатики и ИКТ

104 replies
Ирина Александровна Волкова
Фото пользователя Ирина Александровна Волкова
На сайте с: 12/01/2009
Баллы: 2617
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 40 недель назад.

Уважаемые коллеги, после знакомства с предложенными материалами предлагаем ответить на ворпосы:

1) С какого класса в Вашем ОУ ведется информатика? Является ли этот курс непрерывным?

2) Какие из предложенных М.С.Цветковой модели непрерывного курса информатики применимы для Вашего ОУ? Почему?

3) Какие траектории обучения информатике применимы для Вашего ОУ? Какие ресурсы помогут реализации этих траекторий? Под ресурсами подразумевается: программное обеспечение, Интернет-ресурсы (блоги, сайты, сообщства), технические ресурсы (ПК, цифровые лаборатории, роботы), учебно-методические ресурсы (учебники, Ваши разработки)?

С уважением, преподаватели семинара.

 

Владимир Викторович Грек
Фото пользователя Владимир Викторович Грек
На сайте с: 16/02/2009
Баллы: 265
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 45 недель назад.
На: Модель непрерывного курса информатики и ИКТ

1. Информатика ведется по слеующей схеме:

  • 2-4 классы - уроки;
  • 5-7 классы - элекитвные курсы;
  • 8-9 классы - уроки + элекитвные курсы;
  • 10-11 классы - уроки + элективные курсы.

Курс не является непрерывным, 5-7 классы образуют разрыв между начальной ступенью и основной, то есть фактически выпадает пропедевтический уровень.

2. Для нашей школы наиболее применимы следдующие модели:

  • Модель 2. Информатика и ИКТ как предмет базового уровня, являющийся неотъемлемой частью в будущей профессии, и необходимый для успешного освоения других профильных предметов.
  • Модель 3. Информатика и ИКТ как часть общекультурных качеств человека, помогающих ему успешно развиваться в информационном обществе, в этом случае предмет имеет прикладной характер, опосредованно отдельными составляющими входит в профильную активность школьника).

Выбор обусловлен тем, что школа имеет гуманитарный уклон и профильные социально-гуманитарные классы.

3. Для нашей школы наиболее применима траектория использования информационных систем с ориентацией на базовый уровень курса информатики в старшей школе, так как:

  • преподавание информатики в начальной школе проходит по УМК Н.В. Матвеевой;
  • 8-9 классах пеподавание по УМК И.Г. Семакина;
  • 10-11 классы - УМК И.Г. Семакина.
Комментарий был изменен с момента создания (GWW, Tue, 26/04/2011 - 11:09).
Грек В.В.
Ирина Александровна Волкова
Фото пользователя Ирина Александровна Волкова
На сайте с: 12/01/2009
Баллы: 2617
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 40 недель назад.
На: Модель непрерывного курса информатики и ИКТ

Юлия Анатольевна, если я правильно поняла, то у Вас в школе нет профильного курса информатики. 

Возвращаюсь к вопросу про ресурсы :) Под ресурсами подразумевается: программное обеспечение (много элективных курсов с использованием ИКТ - какими программами Вы пользуетесь), Интернет-ресурсы (блоги, сайты, сообщства), технические ресурсы (ПК, цифровые лаборатории, роботы), учебно-методические ресурсы (учебники, Ваши разработки)?

Ирина Александровна Волкова
Фото пользователя Ирина Александровна Волкова
На сайте с: 12/01/2009
Баллы: 2617
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 40 недель назад.
На: Модель непрерывного курса информатики и ИКТ

Владимир Викторович, если все 5-7 классы у Вас охвачены элективными курсами по информатике, то можно говорить об организации непрерывного курса информатики.

Владимир Викторович Грек
Фото пользователя Владимир Викторович Грек
На сайте с: 16/02/2009
Баллы: 265
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 45 недель назад.
На: Модель непрерывного курса информатики и ИКТ

В принципе, да, но не все дети посещают элективные курсы!

Грек В.В.
Ирина Александровна Волкова
Фото пользователя Ирина Александровна Волкова
На сайте с: 12/01/2009
Баллы: 2617
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 40 недель назад.
На: Модель непрерывного курса информатики и ИКТ

enlightenedПредложение ко всем! enlightenedДавайте не будем говорить загадками: модель 1, 2, 3. Траектория 10, 15. :) Пишите название: модель ИКТ, например enlightened

Антон Сергеевич Федоров
Фото пользователя Антон Сергеевич Федоров
На сайте с: 12/03/2009
Баллы: 109
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 1 неделя назад.
На: Модель непрерывного курса информатики и ИКТ

 

1) Информатика начинается с 4 класса, формально в рамках предмета "Технология", но фактически идет паралельно, в теч. всего учебного года. 

5-7 кл. пропедевтический уровень, по УМК Л.Л. Босовой, 8-11 Базовый уровень УМК Макаровой Н.В., по мере подрастания детей (и выхода учебников) начавших обучение по программе Л.Л. Босовой, переходим на УМК Босовой и в 8-9 кл. Курс является непрерывным. 

2) Т.к. в школе отсуствуют профильные классы, а информатику как выпускной экзамен выбирают крайне редко, считаем целесообразным применение модели №3 "Информатика и ИКТ как часть общекультурных качеств человека, помогающих ему успешно развиваться в информационном обществе"

3) Прикладная траектория изучения информатики в выходом на элективную поддержку предмета информатика и ИКТ. Ветвь профиля - универсальное обучение. 

В старших классах организуются элективные курсы серии "Партнерство в образовании" (Бином+Ms).

К новому учебному году планируем запуск специализированной аудитории для проведения занятий с компьютерной поддержкой, организации компьютерного тестирования, проектной деятельности. 

Ирина Александровна Волкова
Фото пользователя Ирина Александровна Волкова
На сайте с: 12/01/2009
Баллы: 2617
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 40 недель назад.
На: Модель непрерывного курса информатики и ИКТ

Антон Сергеевич, а почему у Вас с Ольгой Алексеевной одинаковые посты? Это ведь не потому, что мы с первого раза не понимаем? :)

Ирина Александровна Волкова
Фото пользователя Ирина Александровна Волкова
На сайте с: 12/01/2009
Баллы: 2617
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 40 недель назад.
На: Модель непрерывного курса информатики и ИКТ

Ай-ай-ай! Зеленю квадратики за то, что Вы поработали в сотрудничестве :)

Антон Сергеевич Федоров
Фото пользователя Антон Сергеевич Федоров
На сайте с: 12/03/2009
Баллы: 109
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 1 неделя назад.
На: Модель непрерывного курса информатики и ИКТ

А еще забываем выходить и заходить под своим пользователем :-)

Татьяна Дмитриевна Овчинникова
Фото пользователя Татьяна Дмитриевна Овчинникова
На сайте с: 13/05/2010
Баллы: 46
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 47 недель назад.
На: Модель непрерывного курса информатики и ИКТ

1) В нашей гимназии информатика ведётся с 1 по 11 класс непрерывно.

Есть варианты компьютерного (т.е в компьютерном классе) и без компьютерного (алгоритмизация, логика, системы счисления и пр.) обучения.

1 класс  - 1 ч в неделю (школьный компонент, безкомпьютрный вар.)

2 класс -1ч в неделю (дополнительные услуги, безкомпьютерный вар.)

3 класс -1 ч в неделю в I полугодии (шк.компонент, безкомпьютерный вар.)

                 1ч в неделю во II (шк. комп. компьютерный класс)

 4 класс -1 ч в неделю в I полугодии (шк.компонент, безкомпьютерный вар.)

                 1ч в неделю во II (шк. комп. компьютерный класс)

5 класс - 1ч в неделю (за счет технологии)

6 класс - 1ч в неделю (за счет технологии)

7 класс - 2 ч в неделю (за счет технологии)

8 класс- 1ч информатика и ИКТ + 1ч информационные технологии

9 класс -2 ч информатика и ИКТ

10 класс - 1ч информатика и ИКТ + 1ч информационные технологии

11 классов нет, но по плану 1ч информатика и ИКТ + 1ч информационные технологии