Официальный сайт janmille 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Программа кружка "Юный математик" автор: Лупинос Людмила Владимировна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4» Г. НАЗЫВАЕВСКА

Учебная программа кружка «Юный математик»

Автор: Лупинос Людмила Владимировна воспитатель

Учебная программа кружка «Юный математик» «Юный математик» – это мир приключений, где математика стала просто веселой игрой. Основная идея программы - научить детей исследовать, экспериментировать, мыслить логически, эффективно решать сложные задачи. Легкость подачи материала поможет детям преодолеть страх перед математикой, полюбить и понять эту науку. Кружковая работа по математике составляет неразрывную часть учебно-воспитательного процесса. Занятия в кружке «Юный математик» способствуют формированию и развитию интереса к предмету, интеллектуальному развитию воспитанников, развитию творческих способностей, привитию навыков самостоятельной работы, повышению математической подготовки детей.

Пояснительная записка

Математическое мышление – творческое мышление, со всеми особенностями, присущими творческому мышлению. Процесс решения нестандартно поставленной математической задачи – творческий процесс. Ребенок, умеющий решать сложные математические задачи, чувствует себя более взрослым, ощущает свою значимость и самостоятельность, становится более критичным и к себе, и к любой, преподаваемой ему информации, способен творчески интерпретировать эту информации в своем сознании. Новизна, актуальность Новизна программы заключается в «погружении» в мир математики: занятия состоят из решения головоломок, математических игр, шарад, считалок, магических квадратов, математических пословиц и хитрого счёта. Характерной особенностью кружковой работы является занимательность изложения материала, использование различных форм и методов проведения занятий. При проведении занятий используются различные виды деятельности, игровые и занимательные задания для развития мышления, конкурсы, КВНы, вечер, беседа. Актуальность программы определяется возросшей потребностью развития способности логически рассуждать и творчески мыслить.

Цели: развить математическое мышление дошкольников и их творческие способности; углубить знания, умения и навыки; научить самостоятельно добывать знания.

Задачи: развивать математические и творческие способности детей; способствовать повышению интереса к математике, развитию логического мышления; воспитать творческую активность детей в процессе изучения математики.

Формы и режим занятий

Программа предусматривает одновременную работу нескольких детей или групп детей. Формы организации занятий: массовые (проведение коллективных творческих дел, викторины), групповые (занятия теоретические и практические), индивидуальные (участие в олимпиадах, самостоятельное выполнение определённых заданий, беседы).

Ожидаемые результаты

Самым главным результатом данной программы является развитие интеллектуальных возможностей детей и привитие стойкого интереса к предмету математике.

Учебно-тематический план (подготовительная группа)

   

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

Кол – во часов

Форма проведения

1

Введение.

Числа и действия с ними

1

викторина

2

Крылатые слова, пословицы, поговорки в математике

1

практикум - игра

3

Задачи в стихах

Задачи в считалках

Задачи на смекалку

Задачи-шутки

4

беседа,

практикум - игра

4

Числа и слова

Числа вокруг нас

Найди число в слове

3

беседа,

практикум - игра

5

Числовые великаны

Головоломки

Логические блоки Дьенеша

2

конкурс

игровые упражнения

6

Конкурс решения логических задач

1

практикум - состязание

7

Могущество и красота математической мысли

Превращения

Придумай и составь слова

Прочитай пословицу

4

проблемно-поисковая беседа

8

Оригами

Волшебные треугольники

Волшебные круги

Магические квадраты

5

беседа,

практикум - игра

9

Расшифруй!

Шарады

Считалки

4

практикум - игра

10

Продолжи ряд

Лишнее число

Найди закономерность

2

игровые упражнения

11

Математический КВН

Подготовка к КВН

1

практикум - состязание

12

Числа и фигуры

1

игровые упражнения

13

Математические выражения

1

игровые упражнения

14

Найди знаки и геометрические фигуры

1

беседа,

практикум - игра

15

Развиваем глазомер

1

проблемно-поисковая беседа

16

Цвет и форма предметов

1

игровые упражнения

17

Попробуй сосчитай!

Считай, не зевай!

Хитрый счёт

2

игровые упражнения

18

Волшебные палочки

Палочки Кюизенера

2

практикум - игра

19

Итоговое занятие

1

конкурс

 

Литература

  1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович: Изд. 3-е переработанное. – СПб.: Детство-Пресс, 2008. – 224 с.
  2. Михайлова З, А., Чеплашкина И. Н. Математика – это интересно: Игровые ситуации для детей дошкольного возраста.  – СПб.: Детство-Пресс, 2002.
  3. Никитина Б. П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. – М.: Просвещение, 1991.
  4. Тихомирова Л.Ф. Математика в детском саду: развивающие игры, задания, упражнения – М.: ТЦ «Сфера», 2001.

 

Учебно-тематический план кружка «Юный натуралист» (младшая группа)

 

 

Месяц

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Сентябрь

Ориентировка в помещении груп­пы. Рассматрива­ние игр

Где лежат игрушки? (На полках, на полу, на столах.)

«Что катится?» Упражнения с шарами икубами

«Что это? Предмет или картин­ка?» (называние, сравнение игрушек и картинок)

Игровое упражнение  «Цвет­ные человечки»  Освоение эталонов цвета

 (с повторением)

Игровое упражнение  «Пирамидка» и «Лесен­ки» Освоение цвета и длины 

 (с повторением)

Октябрь

Развивающая ситуация  Различение предметов по размеру

Игровая ситуация  Освоение умений состав­лять комплекты одежды

Развивающая ситуация Освоение умений находить такой же по цвету и размеру предмет

Игровая ситуация Составление силуэтов из частей

Игровое упраж­нение  «Соба­ка». Отбирать полоски по по­казу или словес­ному указанию (с повторением)

Игровой сюжет «Кукла Катя»

Игры: «Детеныши», «Я изучаю размер»

Игровой сюжет «Домик куклы Кати»

Ноябрь

Развивающая

ситуация

(с усложнением)

Игровая ситуа­ция  Различе­ние: большой  маленький, длинный – короткий

Развивающая ситуация

(с усложнением)

Игровая ситуация  Выбор пути в лаби­ринте. Восприятие условных изображений

Игровое упраж­нение  «Лен­точки в подарок». Освоение эталонов цвета

(с повторением)

Игровой сюжет «В гости к кукле Кате»

Игра «Сложи квадрат» Составление квадратов на основе подбора элементов оди­накового цвета

Игровой сюжет «Приключение котенка»

Декабрь

Развивающая ситуация 

Сравнение предмета с картинкой

Игровая ситуа­ция  Освоение формы предме­тов

Игра «Сложи квадрат». Выбор элементов по цвету и составление квадратов

Игровой сюжет «Строители»

Игровое упраж­нение  «Сде­лаем подарки цветными». Составление изображений из полосок

Игровой сюжет «Катя угощает друзей»

Игровое упражнение  Составление ковриков

Игровой сюжет «Катя в цирке»

Январь

Развивающая ситуация (с усложнением) Игровое упражнение  «Длинные и короткие ленточки для кукол». Ориентировка в пространстве

(с повторением)

Игровая ситуация  Составление целого из частей Игровой сюжет

«Самое-самое

вкусное»?

Игра «Уголки».

Составление

фигур.

Игровой сюжет

«Строители»

(с усложнением)

Развивающая

ситуация

Различение

размера и

формы

предметов

Игра «Уголки».

Составление

фигур

Февраль

Игровое упражнение

«Коврик для КОШКИ»

Различение полосок по цвету и длине

(с повторением).

Различение их

по цвету, форме

Игровая ситуация

Подбор пар

предметов

Игровой сюжет

«Катя наводит

порядок» Сопоставление квадратов

по размеру

 

Развивающая

ситуация

Освоение отношений

групп предметов

по количеству  Игровое упражнение  «Коврик для котенка».

Развивающая

ситуация  (с

усложнением)

Освоение

отношений трех

предметов по

высоте

Март

«Составь!»

Составление

силуэтов из

произвольного

набора фигур

Игровая ситуация

Восприятие цвета в разных условиях

Развивающая

ситуация

Освоение отношений

«много — мало»

Развивающая

ситуация

Различение

групп предметов

по количеству

Игровое упражнение

«Составляем рамочки для картинок»

Игровой сюжет

«Неправильное

окно»

Игровое

упражнение

«Коврик для

собачки».

Составление

прямоугольника

Игра «Радужное

лукошко».

Составление

форм

Апрель

«Сложи квадрат»

Игровая ситуация

Установления соотношения по цвету и количеству

Игровое упражнение

«Какие лесенки умеет строить зайка». Освоения числового значения цветных по­лосок

Развивающая ситуация Составление

силуэтов из блоков Дьенеша.

 

Конструирование на плоскости. Материал: блоки Дьенеша

Игровой сюжет «Строим дом»

 

Игровая ситуация Сравнение групп предметов

Май

«Пирамидки и лесенки». Составление из цветных полосок (с усложнением)

Игра «Сложи узор».

Составление узоров из четы­рех кубиков

«Игровой квадрат». Преобразование одних форм в другие

Игровая ситуация Сравнение групп предметов

Игровой сюжет

«Любимая

игрушка»

Игровое упраж­нение  «Какие лесенки умеет строить зайка»

Игра «Сложи квадрат»

Играем в любимую игру

 

Литература

  1. Математика — это интересно: Рабочая тетрадь. 2—3 года / Авт.-сост. И.Н.Чеплашкина.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.
  2. Михайлова 3. А., Чеплашкина И. Н. Математика — это интересно: Игровые ситуации для детей дошкольного возраста. — СПб.: Детство-Пресс, 2002.
  3. Никитин Б. П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. — М.: Просве­щение, 1991.
  4. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша. — М.: Просвещение, 1996.

 

Прикрепленный файл Size
Лупинос_программа.doc 57.5 KB
Режимный момент для детей 1 младшей группы на тему.doc 36 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн