Вы не зарегистрированы

Авторизация



Логоритмика с использованием дидактических пособий в системе комплексного коррекционного воздействия на детей с ОВЗ

Данные об авторе
Автор(ы): 
Андреева Ирина Анатольевна
Место работы, должность: 

<!--[if cke:encoded="">

Регион: 
Псковская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

Образовательная: развитие статической и динамической координации движений;

развитие чувства равновесия; ориентировки в пространстве и в схеме тела; выработка четких координированных движений во взаимосвязи с музыкой, мячами и речью; развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи; использование элементов самомассажа; развитие слухового внимания, двигательной памяти и самоконтроля.

Развивающая: развития познавательного интереса у учащихся, умение обобщать, анализировать, сравнивать, активизировать творческую деятельность учащихся

Воспитательная: умение четко организовывать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

Используемая методическая литература: 

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} p\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} v\:textbox {display:none;}

1.Волкова Г. А. Логопедическая ритмика: Учеб. Пособие. -М.: Просвещение,1985. -191 с.
2.Гальперин С. И. Физиологические особенности детей. – М.: Просвещение,1965. -243 с.
3.Д. Уэст , С. Паркер Занимательная анатомия…-
М.: Росмэн,2001. -59 с.
4.Воробьёва Т. А. , Крупенчук О. И. Мяч и речь.-
СПб.: Дельта,2001.-96 с.
5.Овчинникова Т. С., Потапчук А. А. Двигательный игротренинг для дошкольников.
 СПб.: Речь,2002 176с.
 
Краткое описание: 
<p> Занятие по логоритмике</p>

Ход урока:

вступительное слово учителя: сегодня у нас отчетный урок, на уроке вы должны быть внимательны, ритмично выполнять все упражнения, следить за правильным произношением звуков и улыбаться – радоваться тому, что с каждым днем вы становитесь взрослее и умнее.

1. Развитие ритма речи, моторно-слуховой памяти.  Отхлопывание ритмического рисунка и исполнение песни.

Ты весь мир обогреваешь,

         Ты усталости не знаешь,

         Улыбаешься в оконце,

         И зовут тебя все …            

Чешская народная песня-танец
Русский текст В. Викторова

1. Светит в небе солнышко, солнышко,
   Золотое донышко, донышко,
   Шепчет ветер облачку, облачку:
   «Ну-ка, спляшем полечку, полечку!»

Припев:
Тра-ля-ля-ля,
Тра-ля-ля-ля,
«Ну-ка, спляшем полечку, полечку!»

2. Струны скрипки тонкие, тонкие,
   Звуки флейты звонкие, звонкие,
   Медь на трубах яркая, яркая,
   Пляска будет жаркая, жаркая.

Припев:
Тра-ля-ля-ля,
Тра-ля-ля-ля,
Пляска будет жаркая, жаркая.

Загадки

      Упадёт - не плачет 

       Ножек нет, а скачет.

                                 

                  Не обижен, а надут  

                  Его по полю ведут.

                  А ударят – нипочем

                  Не угнаться за …       

2.                ПОСТРОЕНИЕ, НАЗЫВАНИЕ ИМЕНИ, МАРШИРОВКА С ХЛОПКАМИ под левую ногу

ШЕРЕНГА-способ построения, при котором ученики стоят на одной линии

бок о бок друг с другом носочки по линеечке.

КОЛОННА – строй в затылок друг другу

3.    ПЕРЕСТРОЕНИЕ В 3 шеренги 

         Развитие чувства равновесия (МЕШОЧКИ на голове)

             А. Стопы ног по линеечки, пятка к носку, руки вперед, глаза закрыты.

             Б. Приседание - руки вперед 1,2,3,4 -5,6,7,8.

             В. СОЛДАТИК С РЕЧЬЮ  под музыку

На одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий.

Ногу правую к груди,

Да смотри не упади.

А теперь постой на правой,

           Если ты солдатик бравый.

Ногу левую к груди, 

 Да смотри не упади.

 

4.   МАРШИРОВКА «Солдаты»  (2 раза, перестраиваемся лицом к зеркалам)

Определение схемы тела и основных направлений в пространстве.

5.   Коррекция осанки.

          А.Руки в замочек за спиной (правая вверх – левая вверх)

          Б. Соединение ладоней за спиной, пальцы вверх.

           6.     Общеразвивающие упражнения: 

Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна.

                                           От лени и болезни спасает нас она.

                                                                                   Один за всех и все за одного

                А.Голова – руки Б.Плечи В. Фараон Г.Кисти рук, стопа правой и левой ноги

   7.   Закрепление ориентировки в    пространстве и в собственном теле.

1) В правую руку свой мячик возьми,

    Над головою его подними

    И перед грудью его подержи.

    К левой ступне не спеша положи.

2) В правую руку свой мячик возьми,

    Над головою его подними

    За спину спрячь и затылка коснись

    Руку смени и другим улыбнись.

3) Правого плечика мячик коснется

     И ненадолго за  спину вернется

     С голени правой  да к левой ступне,

     Да на живот – не запутаться б мне.

    8.     Маршировка «Солдаты» - лицом к окнам!

  

 9. Самомассаж  с мячами – ёжиками, сидя на коврах.

v   Мячик сильно пожимаю и ладошку поменяю -2раза

v   Здравствуй мой любимый мячик - скажет утром каждый пальчик – 2раза

v   Крепко мячик обнимает, никуда не выпускает

Только брату отдаёт, брат у брата мяч берет

v     Мячик пальцем разминаю, вдоль по пальцам мяч гоняю – 2раза

v   Сверху левой, снизу правой - я его катаю браво

Поверну, а ты проверь – сверху правая теперь.

v   Пожимали, поиграли наши пальчики устали

Дружит мяч с моей рукой

Вот я умница какой…  

   10.  Диктант движений с мячами. Мячи у каждого ученика.

   11.  Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с музыкой,

            мячами и речью.

         Перестроение в круг (3 мяча).  С.Я.Маршак  « Мой веселый звонкий мяч».

    12.  Игра «Запомни – повтори»

            А. Правая рука на пояс – левая  на пояс    Вверх - к плечам -  вниз

            Б. Правая рука к плечу -  левая к плечу   Руки вверх – на пояс – вниз.

     13. Выход из круга – маршировка  с хлопками  на сильную долю такта.

     14.Чтобы четко говорить – надо с пальцами дружить!

            Развитие мелкой моторики. Диктант движений «Бульба».    

     15. Итог урока.  Рефлексия.

             Молодцы!  Мне пригодится…

                                    Мне понравилось…

                                    Я бы хотел …

 

 

 

 

Прикрепленный файлSize
Копия логоритмика.ppt9.8 MB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Светлана Николаевна Комарова

На: Логоритмика с использованием дидактических пособий в систем


Спасибо, Ирина Анатольевна!




На: Логоритмика с использованием дидактических пособий в систем


Замечательное занятие! Чётко отработаны все движения. Весь урок сопровождается музыкой, дети сосредоточены на работе.

Хотела бы ещё раз побывать на таком занятии.