Вы не зарегистрированы

Авторизация



Колонка редактора 04.05.2011

Фото пользователя Ирина Ивановна Кацай
Submitted by Ирина Ивановна Кацай on Wed, 04/05/2011 - 13:30

Почему и зачем?

 

Методическая база ОК сегодня включает в себя свыше 18 тысяч цифровых образовательных ресурсов и еще свыше 18 тысяч планов-конспектов учебных занятий. При этом количество рецензий на самый популярный ресурс или план-конспект составляет соответственно 11 и 10 штук. Кому же адресованы разработки? Какова их методическая ценность? Почему и зачем мы их публикуем?

 

Ответить на вопросы крайне сложно. В ОК проводятся сотни образовательных мероприятий, конкурсов, организаторы которых стремятся к тому, чтобы публикации коллег и были оценены, и прокомментированы. По итогу щедро раздаются всевозможные сертификаты и дипломы. Но всегда ли и эти отборочные меры ведут к тому, что качество публикуемых работ растет?

 

Для иллюстрации степени рассогласования того, что мы пониманием под методически грамотными разработками, и что мы на самом деле публикуем, внимательно (надеюсь) изучила материалы нескольких конкурсов по использованию ИКТ и ЦОР в образовательном процессе, проводимых в ОК. Не будем ссылаться на конкретные сообщества и организаторов, ситуация настолько модельная, что выбери другие мероприятия, «средняя температура по больнице» не изменится. И то, что было замечено, не подлежит оценке действий конкретных людей, приложивших огромные усилия для организации и проведения конкурсов. Это в большей степени обращение к тем, кто принимает участие в мероприятиях, то есть ко всем нам. Как недавно отметил один из участников (активный методист) ОК:

В процессе работы я поняла кое-что – мы все должны относиться критичнее к своим работам и строже.

Первое мероприятие, на которое захотелось обратить внимание, был региональный конкурс методических материалов для организации образовательного процесса с применением интерактивного оборудования.

 

Проанализировав конкурсную документацию (положение, критерии оценивания), можно сделать вывод, что под методическими материалами подразумевается развернутый план-конспект учебного занятия с приложениями в виде цифровых образовательных ресурсов для интерактивной доски или другого оборудования с обязательным описанием методики, а также с обоснованием педагогической целесообразности их использования.

 

Всего на конкурс представлено 62 методические разработки. Из них (внимание!) только 3 работы имеют достойное и полное методическое обоснование, педагоги-авторы скрупулезно описали и собственно содержание занятия, и методику использования интерактивного оборудования. Из представленных описаний видно, что интерактивное оборудование, подготовленные педагогами цифровые ресурсы для них способствуют и наращиванию интерактивного метода обучения в его самом высоком смысле как взаимодействие учеников. Еще 10 педагогов хотя бы один раз упомянули, что делают на уроке учитель и ученики. При этом во всех этих разработках указано, что форма организации работы фронтальная, то есть в лучшем случае эти уроки можно отнести к активным методам обучения. А 49 участников конкурса методических разработок ограничились лишь содержательным планом-конспектом, авторы этих работ даже не удосужились дать методическое обоснование использования интерактивного оборудования на занятии, в отдельных случаях было написано, что на уроке показывается презентация.

 

Вот вам и итог. Только 9% педагогов всерьез понимают и, главное, могут пояснить, зачем на уроке использовать интерактивное оборудование, и что положительного оно дает для образовательного процесса. 16% имеют начальное представление о том, что интерактивное оборудование может чем-то помочь на уроке. И 75% педагогов считают, что они используют интерактивное оборудование, но его применение, судя по представленным разработкам, не изменяет ни содержание, ни методику урока. Неутешительно…

 

За время своего пребывания в ОК оценила немало опубликованных работ и конкурсных, и других. Получала и разные реакции авторов на замечания: от справедливых «А почему Вы пишете так-то и так-то, а разве это и это не в счет?» до «На каком основании Вы оцениваете мои работы, я никого об этом не просила?». А как я «люблю» письма такого содержания:

Опубликовала три своих урока, надеюсь, кому-нибудь пригодятся. А как получить сертификат?

К сожалению, такие просьбы не единичны. Уже писала, что понимаю проблемы с аттестацией, НСОТ, конкурсами лучших учителей, но что-то все же не так. Может к психологии пора обратиться? Вспомним, что представляет собой структура деятельности:

Потребность —> Мотив —> Цель —> Действие —> Результат —> Оценка

Где же происходит разрыв? Почему методические копилки превращаются в методические могильники?

 

У каждого педагога есть опыт, который выражается, в том числе, в накопленной базе дидактического и методического материала. Наличие этого богатства нормальным образом провоцирует потребность представить свой опыт другим. Но на реальные шаги к этому, как правило, огромное влияние оказывает внешняя мотивация – подходит время аттестации, готовится папка достижений для конкурса и т.д. Из этой внешней мотивации произрастает и цель соответствующая – публикуется материал, чтобы получить подтверждение, оно же равно внешнему признанию. Путем нехитрых действий получается и результат публикация в сети, доступная всем. А как мы себя за это оценим? Ну, конечно, молодец, такой путь пройден. Но вот тут-то и начинается явное рассогласование. Во всей цепочке до этого превалировали внешние факторы, и если я как автор не получаю внешней оценки, а остаюсь только лишь при собственной (а сам себя если не похвалишь, то…), то цепочка-то незавершенной остается. Ну это у них в психологии так, а у нас на практике все срастается. Работа опубликована = сертификат. А о том, как болезненно воспринимается внешняя оценка, лучше и вовсе промолчать.

 

А так хотелось бы про поиск эффективных методик использования ИКТ на уроках, а так мечтается о новых (или усилении имеющихся) результатах в условиях информатизации образования.

 

А кстати давайте заглянем в один из детских конкурсов. Может эти новые результаты здесь есть? Конкурс детских презентаций, если посмотреть под углом используемых методов, то это вполне современно. Ученик самостоятельно должен найти и отобрать материал по теме, оформить его аккуратно специальными программными средствами (это уже интеграция получается) да еще и опубликовать в социальной сети, то есть проявить свою ИКТ-компетентность в полном объеме.

 

Из 76 конкурсных работ только 3 оставили впечатление, что их авторы эту самую ИКТ-компетентность имеют. Да, с созданием презентаций справились все. Да, используемые материалы (тексты, картинки, музыка, видео) соответствуют теме. Но в работах нет ученика. Есть последовательность сменяющихся слайдов, иногда удачная, иногда разная. А вот собственных мыслей, отношения к создаваемому кроме как в 3 работах и нет. Да, это детские работы, и должна быть вроде какая-то доля снисхождения, но за каждой работой ученика стоит педагог, который должен был подсказать, сориентировать, проконсультировать. Это здорово, что ребятам посильны такие сложные инструменты создания ресурсов, но более важным является способствовать тому, чтобы школьники умели рефлексировать. Но теперь, если вспомнить, что только 9% учителей могут адекватно пояснить, зачем они используют на уроках средства ИКТ и ЦОРы, то, увы, понятно, почему только 4% детских работ оставляют впечатление завершенности и целостности.

 

Уважаемые коллеги, Открытый класс создавался и существует как территория, где можно обсуждать, создавать, просматривать, оценивать различные ресурсы Интернета. Создавать и просматривать мы можем и поодиночке, вот обсуждать и оценивать – только совместными усилиями. А в совокупности всего этого мы сможем помогать друг другу и давать дельные советы.

 

Давайте не будем молчать, давайте не только поддерживать «своих» на конкурсах, но и скрупулезно разбирать опубликованные материалы. В ОК уже был опыт проведения Конкурс рецензентов, может быть, имеет смысл провести еще один для желающих?

 

Уважаемые организаторы конкурсов, смелее включайте взаимоценивание, приглашайте в эксперты коллег из других регионов, даже если ваш конкурс носит локальный характер, пользы будет гораздо больше, чем вреда.

 

Поищем ответы вместе?

 



Фото пользователя Анна Юрьевна Земцова

На: Колонка редактора 04.05.2011


Поддержу Кучмину Н.В. 

Вот ещё "адреса", где материалы отсутствуют: здесь, здесь, здесь и здесь. И это ещё не всё! 

С интересом просматриваю материалы по географии и смежным с ней дисциплинам. На многие материалы написала рецензии. К сожалению, лишь единицы учителей откликнулись на предложение ознакомиться с моей оценкой и, при возникновении вопросов, написать! А ведь есть материалы очень низкого качества, требующие серьёзной доработки!

 

 

С уважением Анна Юрьевна




Фото пользователя Сергей Петрович Шурупов

На: Колонка редактора 04.05.2011


Уважаемая Ирина Ивановна! Всесторонне поддерживаю ваши мысли и предложения. Голосую за конкурс "рецензентов", которые смогут отличить хорошую работу педагога от простой публикации для "галочки". Спасибо.

Шурупов С.П.




Фото пользователя Надежда Владимировна Кучмина

На: Колонка редактора 04.05.2011


Здравствуйте! Вот не первый раз вижу такой материал, т.е. материала как такового нет. Зачем его публикуют и что с ним делать? Может быть, посылать ссылку в Пылесос?

Здоровья и удачи! С уважением Надежда Кучмина



Фото пользователя Елена Александровна Пономарева

На: Колонка редактора 04.05.2011


Надежда Владимировна, скорее всего, отсутствие материалов связано с техническими проблемами. У меня тоже была ситуация, когда мы с учителями не смогли прикрепить их файлы с компьютера в ВОИПКРО на курсах. Лето закончится, учителя вернутся из отпусков, доделают. Ведь дома не у каждого выход в Интернет есть. Если уж и удалять такие работы, то должен пройти какой-то промежуток времени.

С уважением, Пономарева Елена.

Дорогу осилит идущий!




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Технические или содержательные трудности?


Недостаток времени - серьёзный барьер в движении автора к качественному результату. А как быть с временем читателя, который "клюнул" на интересную для него тему, а раскрыв страницу, не увидел ничего кроме заголовка? Разве автору трудно, споткнувшись о технические трудности, приписать в конце текста: "работа не закончена" или как-то иначе обозначить намерение продолжить совершенствование ЭОР? Конечно, такой ЭОР нельзя заявлять на конкурс и получать "свидетельство". Но по отношению к коллегам (и экспертам, и простым читателям) приписка "работа не закончена" будет честнее.

 

Другой случай: смотрю блог активной участницы ОК и в каждой записи вижу лишь заголовок и прикреплённый файл. Стоит ли раскрывать этот файл, можно только догадываться. Автор экономил время на хотя бы краткую аннотацию, но не думал о  времени читателя. К сожалению, приём "заголовок + прикреплённый файл" с пустым местом вместо записи весьма распространён.

 

Такого же "кота в мешке" встречаем даже у методистов в виде не аннотированных ссылок, выносимых в отдельные комментарии (а за каждый коммент в ОК автоматически начисляются баллы).

Буду благодарен за ссылки на методистов, у которых можно поучиться составлению кратких и содержательных аннотаций и "тизеров" (фраз, начинающих тексты, которые автоматически становятся вступительными аннотациями).

 

 

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Елена Александровна Пономарева

На: Технические или содержательные трудности?


Владимир Владимирович, спасибо за полезные подсказки. Уверена, многим просто не приходила  мысль делать пометку о неоконченной работе, потому что все равно увидишь ее (пометку), только открыв разработку. А тогда уже и так поймешь, что это еще не окончательный вариант.  Но Вы правы, пояснение дарит надежду, что работу доделают, в то время, как "голая" работа смотрится безнадежно.

И особенно о тизерах (даже слова этого не знала). Мне всегда хотелось убрать этот вылезающий текст как бестолковое дублирование информации. А оказывается, надо просто научиться искусству делать тизеры информативными. Вот уж: век живи - век учись!

Надо, чтобы инструкции в ОК касались не только технической стороны создания материалов, но и таких тонких вопросов.

С уважением, Елена Пономарева.

Дорогу осилит идущий!




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Об инструкциях в ОК


Поддерживаю, Елена Александровна, Ваше пожелание: "Надо, чтобы инструкции в ОК касались не только технической стороны создания материалов, но и..." их содержательной стороны.

 

Если у всех пользователей ОК на первый план выйдет качество размещаемых материалов (НАМ И ВНУКАМ!), а ИКТ станет тем, чем им и положено быть - инструментом, Открытый Класс будет привлекать всё новые и новые творческие силы, а не учеников по разнарядке сверху.

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Sergej  Schischkin

На: Колонка редактора 04.05.2011


Вот образец реакции автора на высказанное мною замечание по поводу одной конкурсной работы.

Мой комментарий:

Цель урока: Учебные задачи: познакомить учащихся с искусством Холокоста?

Холокост (от англ. holocaust, из др.-греч. λοκαστος — «всесожжение») — систематическое преследование и истребление немецкими нацистами и коллаборационистами из других стран миллионов жертв нацизма: почти трети еврейского народа и многочисленных представителей других меньшинств, которые подвергались дискриминации, зверствам и жестоким убийствам.

Разве возможно словосочетание "искусство Холокоста"????

Реакция автора:

holocaust - существительное :
уничтожение
всесожжение
истребление
бойня
резня
полное уничтожение
полное сжигание жертвы огнем
ЭТО-ВО-ПЕРВЫХ.

ВО-ВТОРЫХ,МНЕ НЕ ОЧЕНЬ ПОНЯТНО ВАШЕ ВОЗМУЩЕНИЕ. ВАС ПО ВИДИМОМУ НЕ ЗНАКОМИЛИ С ПОНЯТИЕМ "искусство Холокоста", ВОТ Я И ХОЧУ СВОИХ ДЕТЕЙ ПОЗНАКОМИТЬ С ТАКИМ ПОНЯТИЕМ.  В-ТРЕТЬИХ,ВМЕСТО ТОГО ЧТОБЫ ЗАНИМАТЬСЯ ДУРАЦКИМИ ШРИФТОУКРАШЕНИЯМИ,ВОСПОЛНИЛИ СВОЙ КУЛЬТУРНЫЙ ПРОБЕЛ (http://www.english.illinois.edu/maps/holocaust/art.htm),ХОТЯ БЫ ЧИТАЯ ЧУЖИЕ УРОКИ.

НЕ С УВАЖЕНИЕМ,ЛУКАШЕНКО В.В.

P.S.КСТАТИ ТЕМА УРОКА ЗВУЧИТ НЕ ТАК!

P.S.(2)А ВЫ ВИДАТЬ ЛЮБИТЕЛЬ ШРИФТОПЛЁТСТВА!

Комментарий был изменен с момента создания (Лукашенко, вт, 17/05/2011 - 19:25).

Моя запись:

It is so easy to say  "Sorry, I was wrong!" and"Thank you so much!",  but it seems not for all persons!

Ответ автора:

I didn't start all this! Пишите на кириллице,уважаемый г-н Schischkin - Вы на русскоязычном сайте. Ситуация в следующем: Г-н Schischkin в буквальном смысле НАОРАЛ на меня в прямом эфире,а потом требует,чтобы я ещё и извинилась перед ним. Если Вы ТАКОЙ  ВЕЖЛИВЫЙ господин,то и надо было ВЕЖЛИВО ВМЕШИВАТЬСЯ . Вот и делайте первый шаг. Комментарий был изменен с момента создания (Лукашенко, чт, 19/05/2011 - 07:58).

Только на третий день с момента публикации досадная ошибка была исправлена и вместо благодарности автор просит:

И ещё-прошу оградить меня от этого Schischkin. Кто это ?Он эксперт?Такое чувство,что он просто так и нарывается на повышенное внимание. С уважением,

Лукашенко В.В.

Комментарий был изменен с момента создания (fledermaeuschen, Fri, 20/05/2011 - 19:25).



Фото пользователя Галина Викторовна Белоногина

На: Колонка редактора 04.05.2011


Уважаемый Sergej Schischkin, посмотрите на возникшую проблему с другой стороны!

Если "погуглить" это непривычное для многих (и для меня в том числе) словосочетание "искусство Холокоста", можно ыйти на страничку «Международная общественная организация еврейский общинный центр «Мигдаль»  Еврейские ресурсы: Искусство Холокоста   а с неё - на ссылки "Холокост в искусстве".

 A Holocaust Art - вроде так и переводится, и непривычное и неприемлемое для Вас словосочетание  - другими употребляется. Может, не нужно было сразу высказывать автору свое удивление, тогда не было бы с её стороны такой бурной реакции? 

Да, для меня было бы более приемлемо сформулировать тему так: "познакомить с произведениями искусства (картины, скульптуры, архитектурные формы), отражающими тему Холокоста", я бы эту формулировку автору и предложила. 

Комментарий был изменен с момента создания (Галина Белоногина, вс, 29/05/2011 - 06:35).

С уважением Галина Белоногина

__ _________________________

* Кто хочет - ищет средство, кто не хочет делать - ищет причину *




Фото пользователя Sergej  Schischkin

На: Колонка редактора 04.05.2011


Да, для меня было бы более приемлемо сформулировать тему так: "познакомить с произведениями искусства (картины, скульптуры, архитектурные формы), отражающими тему Холокоста", я бы эту формулировку автору и предложила.

 

Многоуважаемая Галина Викторовна!

С Вашей формулировкой задачи урока трудно не согласиться, так это один из многих правильных вариантов. Указываемый Вами источник, в котором встречается обсуждаемая здесь ошибка, не влияет на правила русского языка и не является доказательством корректности словосочетания "Искусство Холокоста". Кстати, и тема урока "The Holocaust through Art" cформулирована некорректно, так как семантика употребляемого здесь английского предлога не позволяет этого сделать. Данная формулировка переводится на русский язык как " Холокост посредством ( с помощью) искусства".

Успехов Вам

SMS
 

Комментарий был изменен с момента создания (fledermaeuschen, вс, 29/05/2011 - 07:47).



Фото пользователя Галина Викторовна Белоногина

На: Колонка редактора 04.05.2011


На самом деле Ваша формулировка более точна и корректна, особенно для урока инстранного языка., спасибо!

Моей целью было не доказывать "корректности словосочетания "Искусство Холокоста"" smiley а просто обратить внимание Ваше и коллег, участвующих в обсуждении, что мы можем пользоваться разными источниками информации, владеть разным объёмом знаний, и поэтому не стоит быть сразу категоричным в своих оценках! Ведь люди могут искренне заблуждаться в своих ошибках.

Часто люди обращают внимание именно на форму, в которой высказано замечание, а не на его смысл (к сожалению). Спасибо за ответ :)

С уважением Галина Белоногина

__ _________________________

* Кто хочет - ищет средство, кто не хочет делать - ищет причину *




Фото пользователя Юлия Николаевна Дудко

На: Колонка редактора 04.05.2011


Никогда не знаешь. где найдешь, где потеряешь... Каждый выпускной класс по весне провожая, показываю и обсуждаю  фильм Ромма "Обыкновенный фашизм" .Такая прививка  против нацизма...в этом году ситуация на 9 мая во Львове позволила этому разговору,  и так всегда очень эмоционально попадающему, стать ... не знаю , как правильно выразиться ... В общем, хочется верить, что такой разговор и такой показ может стать причиной отвращения и иммунитета на всю жизнь...Видела бы то, что вижу сейчас, пройдя по ссылке,  которую Галина Викторовна опубликовала, разговор и урок имели бы просто убойную силу в эмоциональном плане..Спасибо!

С уважением, Юлия Дудко




Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: Колонка редактора 04.05.2011


Юлия Николаевна, Галина Викторовна,Сергей, коллеги!

В рамках этой дискуссии несколько раз в разных контекстах ( то реакция автора,то смысл названия, то содержание и форма, то  значимость) возникала тема преподавания Холокоста.

У нас всех есть возможность всем вместе попробовать создать  урок/занятие по даной теме ( или даже серию), по крайней мере,  я приглашаю всех заинтересованных лиц к сотрудничеству. Есть уже черновик плана-конспекта урока/занятия "Треугольник Катастрофы", над которым всем можно работать как практически,  так и давая советыwink.

Чтобы было понятнее,  откуда все возникло, даю ссылку на семинар -тренинг "Метапредметный урок"

Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743



Фото пользователя Ирина Ивановна Кацай

На: Колонка редактора 04.05.2011


Сергей, спасибо за пример. Интересно было прочитать все комментарии к уроку, вокруг которого разгорелась дискуссия. Кроме вас с автором там был еще и третий участник, в итоге три примера разного реагирования.

 

Понятно, что автор не имел ничего ужасного и первоначально допустил неточность в формулировке по неосторожности, одна маленькая буква "о", а как меняется смысл! Конечно, Ваши эмоции, Сергей, которые просто бьют ключом и чередой вопросительных знаков, и цветом, и кеглем, и начертанием текста, не оставили "равнодушным" к такому же по силе эмоций ответу. Поверьте, со стороны видно, что по эмоциональному накалу комментариев у вас с автором 1:1. А вот, посмотрите, есть еще и реплика третьего лица, организатора конкурса (про толерантность, кстати, в том числе). Не сказать, чтобы без эмоций и без замечаний, есть и то и другое. Но кроме этого в реплике и предложение / помощь, как исправить неточную фразу. И такой стиль разговора пришелся более по душе автору, согласитесь?

 

Вот и получается два комментария-замечания разные по стилю дали соответственно разный результат, просто классика дистанционного общения.

С уважением, Ирина Кацай. И кстати, работать действительно не так скучно, как отдыхать!



Фото пользователя Sergej  Schischkin

На: Колонка редактора 04.05.2011


Многоуважаемая Ирина Ивановна!

Большое спасибо Вам за умиротворящий комментарий! Я только удивляюсь, где Вы находите столько сил, чтобы образумить участников открытого класса. Моё восхищение и моя признательность!

Как умный (хотел написать мудрейший) человек Вы понимаете, что тут возникает также и проблема келейности! " А кто этот Сидоров? Эксперт? Fuck off!" Простите, что грубо выразился, но это так!

Кто-то, не имея фото, не опубликовав своих заслуг, позволяет себе комментировать мною опубликованный материал?

Ату его! Ату! Гноить таких надо! Но при этом автор совершенно забывает о том, с какой целью он разместил свой материал в Открытом классе!

Давайте не забывать, что мы здесь не для того, чтобы показать своё превосходство и оправдать предстоящие награды, а для того, чтобы поддержать друг друга.

С нескрываемым уважением

SMS




Фото пользователя Ирина Ивановна Кацай

На: Колонка редактора 04.05.2011


Многоуважаемая Ирина Ивановна!

Жаль, конечно, что на "дорогую" не потянула. smiley

тут возникает также и проблема келейности!

Проблема для кого? Для Вас? Ну дак откройтесь, чего скрываться-то. У нас все же профессиональное сообщество, потому конкретные факты из профессиональной жизни педагога приветствуются. И для начала не ради то, чтобы

показать своё превосходство

а в том числе и для того, чтобы принять решение, как реагировать. Одно дело пишет коллега, у которого понятно (видно по портфолио, например), что есть за плечами, другое - когда нет информации. Мы же, правда, ничего о Вас не знаем. Вы про себя знаете много хорошего, но откуда это знает Ваш оппонент? Дистант - это иная форма коммуникации, отсутствие зрительного контакта, общение с людьми, с которыми никогда в жизни очно не придется встретиться, все это требует дополнительной словестной информации, в том числе и самопредставления. А тем более раз Вы ожидаете, что на Ваши реплики коллеги должны реагировать э-э-э... благодарно, то чего уж скрываться-то.

А кто этот Сидоров? Эксперт? Fuck off!" Простите, что грубо выразился, но это так! ... Ату его! Ату! Гноить таких надо!

Грубо выразились, и опять с перебором. Ведь в реальных комментах только два первых вопроса. Зачем накалять страсти-то?

Но при этом автор совершенно забывает о том, с какой целью он разместил свой материал в Открытом классе!

Да вроде не забывает, даже продолжает дорабатывать конкурсный материал. Поэтому давайте в конструктив переходить. У Вас есть отличная возможность оценить материал посредством специального инструмента, описать достоинства, недостатки и рекомендации. Это, конечно, гораздо сложнее, чем написать один коммент. Но, думаю, вам это по плечу.

С уважением, Ирина Кацай. И кстати, работать действительно не так скучно, как отдыхать!



Фото пользователя Sergej  Schischkin

На: Колонка редактора 04.05.2011


"Куда мне до неё, она жила в Париже!"

До "келейности" мне, как "до Рио-де-Жанейро"!

Мои имя, отчество и фамилия, место работы, должность  на русском языке наличиствуют при каждой моей публикации. "Чего же боле?"

Меня мутит от аттестации в новом формате, которую я успешно прошёл, но неприятный осадок остался.

Оценивать этот материал не буду из принципиальных соображений.

Очарован Вашей манерой общаться

SMS

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (fledermaeuschen, Sat, 21/05/2011 - 20:31).



Фото пользователя Мария Николаевна Сонина

На: Колонка редактора 04.05.2011


Кроме вас с автором там был еще и третий участник

Уже есть четвертыйwinkНаблюдала с первого дня за обсуждением, долго не могла собраться с мыслями, чтобы написать, хотя потребность была. Пока ее реализовала, появился комментарий и здесьsmiley

Культура сетевого общения - новое для нас понятие. Вежливость и терпимость по отношению к другим - качества, которые - увы! - невсегда встречаем в реальном мире, а потому пеерносим свое раздражение оттуда в Сеть - отсюда и такой результат обсуждения.

Плюс - недостаточное понимание открытости и оперативности сестевой среды.

Комментарий был изменен с момента создания (mson, Sat, 21/05/2011 - 12:51).

Все будет хорошо! Я узнавала!




Фото пользователя Sergej  Schischkin

На: Колонка редактора 04.05.2011


Многоуважаемая Мария Николаевна!

Ваш комментарий к уроку по теме : "Холокост" был мною очень внимательно прочитан. С  Вашими аргументами  полностью согласен, кроме одного, и это язык общения.

Страничка учителей английского языка! Язык общения - английский! Это и есть самообразование! Где же ещё учитель сможет формулировать свой посыл, на языке которого ему нужно раз в пять лет сдавать обязательный ЕГЭ по этому предмету?

Вы удивите меня, если не согласитесь со мной, ведь я же согласился с Вами.

Удачи Вам

S.M.S.




Фото пользователя Мария Николаевна Сонина

На: Колонка редактора 04.05.2011


Ну вот, опять :  прошу прощения, Ирина Ивановна. Просто отвечаю на обращенный ко мне комментарий.

Вы удивите меня, если не согласитесь со мной, ведь я же согласился с Вами.

И согласилась бы с удовольствием - аргументы весомы, но данный план-конспект урока был опубликован не в предметном сообществе учителей английского языка, а представлен как работа на конкурс, подразумевающий участие учителей самых разных предметов.

Все будет хорошо! Я узнавала!




Фото пользователя Sergej  Schischkin

На: Колонка редактора 04.05.2011


PS: Интересненько: Как оценивают уроки иностранного языка: французского, испанского, немецкого, английского неспециалисты?




Фото пользователя Юлия Николаевна Дудко

На: Колонка редактора 04.05.2011


Неспециалистам сложно smiley, но очень иногда хочется понять суть урока, предлагаемой идеи..

 

В том уроке, обсуждения с которого вы цитировали,  есть интересные лично для меня вещи, связанные с использованием сервисов карт  и визуализации... Вот по честному пытаюсь разобраться, что и как предлагается делать с использованием этих самых сервисов, в том числе использую он - лайн переводчик , поскольку английский только на уровне необходимого компьютерного минимума,  а все остальные иностранные языки - увы и ах... Но это на самом деле трудно, если автор разработки не подумал (или не предположил),  что его работа может заинтересовать  неспециалиста..

 

Но у меня по этому поводу нет никаких огорчений: случайно увидела материал, который не предплагал оценки и мнения со стороны неспециалиста.... Захочу - разберусь...

 

Условия Открытого класса  не запрещают создавать  сообщества и контент только для конкретной части пользователей, келейноsmiley,   но так же и не обязывают учитывать интересы всех потенциальных пользователей при публикации материалов .. Вольному - воля: хочешь - читай , хочешь - скачивай, хочешь -  комментируй и оценивай....

 

Остается у нас у всех одна обязанность -  уважение к собеседнику!  (никому не в упрек!:))

 

 

С уважением, Юлия Дудко




Фото пользователя Sergej  Schischkin

На: Колонка редактора 04.05.2011


Остается у нас у всех одна обязанность -  уважение к собеседнику!  (никому не в упрек!:))

С пониманием ко всем участникам дискуссии

SMS




Фото пользователя Sergej  Schischkin

На: Колонка редактора 04.05.2011


Нет-нет и нет! Я не заглядывал на сайт конкурсных работ! Я  в течение ...ти лет преподаю немецкий язык, и то была моя реакция на ехидное выражение "What a pity!"




Фото пользователя Мария Николаевна Сонина

На: Колонка редактора 04.05.2011


Я не заглядывал на сайт конкурсных работ!

Это Вы не заглядывали, а план-конспект урока прикреплен к сообществу конкурса, и это видно на странице урокаwink Я вот попала в дискуссию в комментариях именно со страницы конкурсаwink

Все будет хорошо! Я узнавала!




Фото пользователя Юлия Николаевна Дудко

На: Колонка редактора 04.05.2011


Да уж , чего только не увидишь на просторах Открытого класса... 

 

Думаю, проблема в том,  что мы все не очень себе представляем, какую реакцию может вызвать наш комментарий , выраженный  в сетевой форме. .

 

Мне, кажется, Сергей, что такую реакцию вызвало наличие четырех  восклицательных знаков в конце вопроса, которые в таком количестве отражают не вопрос человека, искренне интересующегося мотивами учителя (ведь именно  так вы хотели спросить, нет?), именно таким образом сформулировавшим тему своего занятия, а недоумение, выраженное в агрессивной форме :))

 

Вот смотрите , есть разница:

 

 

Разве возможно словосочетание "искусство Холокоста"????

А разве возможно  словосочетание "искусство Холокоста"?...

Я не очень понял, что имеется в виду под словосочетанием "искусство Холокоста"....

Можно привести еще варианты, и каждый раз будет разный оттенок эмоциональный.... Пунктуация как музыка!

Тот случай, когда форма , в которую облечено содержание, имеет смысл и значение..  И ваш собеседник, видимо, воспринимает форму очень эмоционально, и содержание уже не значит ничего:))

 

Пользуясь случаем, хочу поблагодарить вас, Сергей,  за комментарии, которые вы оставляли к работам учителей из гимназии 93 города Челябинска. Это было очень своевременно и удачно. Мы проводили семинар  по использованию интерактивной доски и учились размещать свои работы в Открытом классе.. И было очень важно для учителей и полезно увидеть, что они в открытой среде. Получилось так: учитель опубликовал свою работу ,а вы дали комментарий через 10 минут после публикации. Это произвело впечатление и позволило говорить о возможностях и преимуществах Открытого класса  менее абстрактно (хотя не скрою, что эмоции участников семинара по этому поводу были разными:)).. Спасибо!

 

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (dudkoyuliya, Sat, 21/05/2011 - 07:10).

С уважением, Юлия Дудко




Фото пользователя Sergej  Schischkin

На: Колонка редактора 04.05.2011


Многоуважаемая Юлия Николаевна ( а хочется написать "Дорогая")!

Вы лучше всех понимаете причину всего происшедшего. Я виноват: это моя дурная привычка выделять текст ("мартышка к старости слаба глазами стала.") и ставить слишком много знаков после оного.Спасибо Вам за добрые слова, которые Вы высказали, пользуясь случаем!

А раз, Вы настолько проницательны, мне не нужно вдаваться в сумбурные объяснения.

Спасибо Вам

SMS

 




Фото пользователя Наталья Ивановна Бельмасова

На: Колонка редактора 04.05.2011


Я поддерживаю мнение о периодической чистке сайта. Не нужное , не используемое никем удалять, так как у пользователей сайта порой элементарно не хватает на это времени. Другая причина "залежалости" некоторых презентаций может быть потому, что это динамичные объекты и я например периодически их изменяю, добавляю практические задания к ним , а на сайте они остаются в прежнем виде. Я пыталась во время каникул писать коментарии к некоторым презентациям на нашем сайте и думаю. что этим вполне могли бы заняться учителя-пенсионеры: делать нечего, а опыта достаточно.

Natalia Iwanowna




Фото пользователя Ольга Викторовна Глушкова

На: Колонка редактора 04.05.2011


Ирина Ивановна, как всегда - все в точку. У нас в ВМО "Диалог" - " те же проблемы: загрузок - 109, комментариев - 0, и т.д. (если интересно, можно почитать здесь) Я думаю, что со временем это пройдет. А ОК нас к этому постоянно побуждаетwink А еще я бы хотела сказать "Открытому классу" и Вам лично огромное спасибо - я многому научилась здесь. Помню, как прошла первый мастер-класс по использованию презентаций, а потом отследила ,что стала использовать их на уроках ... реже. Потому что пришло иное понимание того, КАК это должно быть и ЗАЧЕМ. В этом году участвовала в краевом конкурсе "Учитель года", заняла 1-е место в номинации "Учитель основной школы". Убеждена, что помог и тот опыт, который я обрела в ОК. А главное, я с этим к детям идуsmiley Так что это не "могильники", а почва, на которой вырастают новые идеи. Хотя научиться нужно многому...

От жизни никогда не устаю!




Фото пользователя Наталия Викторовна Ярчикова

На: Колонка редактора 04.05.2011


Re: Мария Николаевна Сонина

Re: Главное, направить случившееся "потрясение" в правильное русло - в русло дальнейшего самосовершенствования. Когда я сама оказываюсь в позиции ученика или оцениваемого, любое замечание в свой адрес воспринимаю как начало стресса, но в большинстве случаев расцениваю этот стресс как положительный: в чем я была неправа, и что надо сделать, чтобы не повторить совершенных ошибок.

Вы абсолютно правы. Но.. большинство людей так не в состоянии работать над собой, увы. Таких, как Вы – по моим наблюдениям, всего 10% от числа участников любого мероприятия. А остальные?  Уйдут с сайта (конкурса и т.д.), как  плохие ученики с урока, проверено. Пусть идут? А как же их ученики? Детей жалко (прямо, как в мультике получилось). Я бы вообще за жизнь без стрессов (по возможности).

 

Re: Если речь идет о конкурсах, то, на мой взгляд, подходы как раз должны быть одинаковыми: почему одному конкурсанту прощается бревно, а другому не прощается соломинка?

Самое главное – преодоление собственных проблем, а все, кто приходит на конкурс, всегда очень разные. У нас одна дама на конкурсе зарегистрироваться не могла, позвонила в Москву (хорошо, что не Президенту). А потом мы ей регистрироваться неделю помогали, меняясь, один тут бы не выдерживал.

Критерии оценки и подход к оцениванию, конечно, одинаковые, с учетом группы и опыта (мы так делаем, по возможности). А вот право спросить, посоветоваться, задать вопрос (да, может быть и в личку организаторам) и воспользоваться полученной помощью –это равное право на конкурсе, но не все им в состоянии воспользоваться.

Просто никто и никогда самостоятельно не учится на чужих ошибках, увы (ну может быть, за исключением тренингов, где специально  идет разбор работ с ошибками). Учатся больше всего на своих ошибках! А свои ошибки на виду у всех большинству признавать сложно и обидно. Поэтому мы (и мои коллеги такой подход разделяют) на сетевых конкурсах никогда не выставляем личные ошибки участников на рассмотрение всех, они у каждого в его личном профиле. На вопрос, почему мне –«2», а ему «5» отвечаем тоже лично, не очень охотно, но, что делать, отвечаем.

Просто со временем пришло осознание того, что конкурс – это просто игра с определенными правилами. Люди в нее играют. Все из разных соображений. Кто-то хочет выиграть приз, кто-то чему-то научиться, кто-то показать, что он «самый-самый». А организаторы обязаны соблюдать правила игры, которые они же сами и придумали и объявили. Но у организаторов, совершенно точно, есть главная цель – это помочь научиться новому всем тем, кто этого хочет. Вот это главное. Но и честность в определении мест, конечно, тоже, но это уже не цель, а просто «мы так живем». Не буду я подсуживать и относиться по-разному к участникам, не интересно мне это. Но  очень боюсь, что будет все как в той, уже не помню каким из участников конкурса рассказанной истории (возможно, реальной), когда все очередной раз «бились» за баллы. На старте соревнований по бегу, в котором участвовали дети с ограниченными возможностями, все пытались как можно скорее набрать темп. И вдруг один мальчик упал. Все бегут дальше, и   одна девочка вернулась и стала гладить упавшего по голове. И всем стало стыдно.

 Нельзя пробежать мимо упавшего.

Хотя признаюсь, что когда сама учувствую в конкурсах (не часто, но бывает), за баллы  бьюсь, без фанатизма, но бьюсь. Видимо, особенность характера такая.  А у организатора  конкурса  миссия другая:)

 

По поводу плагиата  - согласна. Если  чужая работа была опубликована, как своя – это преступление. А как от этого избавится – не знаю :( Давайте всем миром биться.

 

Комментарий был изменен с момента создания (Yarctik, Tue, 10/05/2011 - 00:04).

С уважением, Ярчикова Наталия Викторовна, доцент кафедры ИТО, ВОИПКРО




Фото пользователя Юлия Владимировна Старых

На: Колонка редактора 04.05.2011


Проблема, мне кажется, в том, что никто и никогда не учил нас анализировать и оценивать уроки. На конкурсе "Учитель года", в котором мне посчастливилось участвовать, это задание оказалось для всех самым сложным. Как оценить, по каким критериям? Да ещё так, чтобы не обидеть коллегу? И так, чтобы критика была конструктивной? Я бы с удовольствием приняла участие в семинаре (тренинге, практикуме... - можно облечь это в любую форму), посвящённом этой проблеме. Есть ведь люди опытные. Научите!

Искусство жизни - найти способ радоваться ей. (Ошо)




Фото пользователя Ирина Ивановна Кацай

На: Колонка редактора 04.05.2011


Юлия Владимировна, Ваши вопросы хоть и по одной теме, но все же про разное, мне кажется.

Как оценить, по каким критериям?

Это определяется рамками конкретного мероприятия. Например, в ОК есть инструмент оценивания, но и его можно использовать по разному. Если я оцениваю просто размещенный ЦОР или план-конспект без относительно к какому-либо конкурсу или семинару, то я, во-первых, возьмусь оценивать только материалы по своему предмету, во-вторых, достаточно скрупулезно отнесусь в первую очередь к содержанию предметному и методическому. Если я смотрю разработку в рамках некоего конкурса, например, про новые педагогические практики при использовании интерактивных досок или Интернета, то тут я могу замахнуться на разработку из любого предмета, потому что ведущим будет найти эту саму новую практику, а значит оцениваться будет методическая полнота. Также очень пристально буду искать новые результаты (как описаны, как достигаются, появились ли).

Да ещё так, чтобы не обидеть коллегу?

Это уже проблема не оценивания, а коммуникации. Для себя лично считаю, что анализ не равен критике, каждое замечание должно быть аргументировано, содержать больше разборов фактов, нежели чем оценивающих моментов. Чем весомее аргументы, тем более уверено себя чувствуешь в роли оценивающего. Но надо быть готовым и диалогу в эмоциональном фоне, но это уже из области психологии.

И так, чтобы критика была конструктивной?

К сожалению, на конкурсах чаще всего приходится быть на другой стороне от участников. Поэтому из личных наблюдений знаю, что оцениваемый видит конструктивность так: "Вы мне конкретно скажите, что не так, что изменить". И в этом он абсолютно прав, потому что хочется все же видеть анализ содеянного, а не его критику. Со стороны эксперта - это адский труд, мыслей в голове много бывает, а формулируются с трудом. sad

Я бы с удовольствием приняла участие в семинаре (тренинге, практикуме... - можно облечь это в любую форму), посвящённом этой проблеме.

Я бы тоже. smiley

Есть ведь люди опытные. Научите!

Эх, Юлия Владимировна, ну почему опять научите. Давайте уже вместе и подумаем. wink

 

 

 

С уважением, Ирина Кацай. И кстати, работать действительно не так скучно, как отдыхать!



Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Воспитание в ОК


Спасибо, Ирина Ивановна, за обращение к темам качества ЭОР и воспитания педагогов. А то в программах информатизации, да и образования в целом, сосредоточившись на обучении новым технологиям, подзабыли, что на первом месте в педагогике (и андрагогике) - воспитание человеческих качеств. Без культуры сетевого общения частные навыки владения текстовыми редакторами, презентациями и прочими ИКТ не дают того дидактического эффекта, который ожидаем.

 

"Воспитание" нынче слово непопулярное, начиная со старших классов школы. Не то, что во времена Пушикина, написавшего такие строки: "Мы все учились понемногу. Чему-нибудь и как-нибудь, Так воспитаньем, слава богу, У нас немудрено блеснуть. ...".

А в сетевых сообществах воспитывает СРЕДА, доброжелательная критика, сетевые проекты, нацеленные на совместный поиск нового полезного для практики. Такой климат можем создать лишь общими усилиями.

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Наталия Викторовна Ярчикова

На: Воспитание в ОК


Re: А главное, имею ли я право «учить» учителя, разместившего конспект урока в ОК и получившего столько похвальных комментариев на свои материалы?

 

Мне кажется, что лучший прием - хвалить прилюдно, а "ругать" лично. Я бы свои замечания сначала в личку написала. Ведь много ошибок люди делают по незнанию и из-за недостатка опыта. У нас была ситуация, когда одна из слушательниц курсов, после знакомства с одним из проф. сайтов (не ОК) разместила там свою работу. Я на работу насчитала около 40 замечаний, не все (по-моему мнению) справедливые. Тон в основном не очень доброжелательный. Через месяц я с этой учительницей встретилась, она призналась, что очень нелегко ей было, она себя чувствовала, как будто бы она одна против сплоченного коллектива выступала. На вопрос, что приобрела, ответила, что стойкость и умение не сдаваться, а я думала что она про какие-то методические находки расскажет. Очень ее это потрясло. Вы скажете, учитель это "так себе", вот и не сделала надлежащих выводов. Да нет. Я вот думаю, а если бы ей характера не хватило? 

Просто люди -разные . Ко.ю..  ю юю:)..

Мы же к ученикам разные подходы ищем, почему к коллегам-то одинаковые должны быть:)

Но с другой стороны, понятно, что молчать нельзя. Сколько раз было сказано-перерассказано про правила оформления этих несчастный презентаций? А в презентациях опять - кривой WordArt, который при всем желании прочитать нельзя, сомнительного качества графика и бешено скачущая анимация... Про содержание просто молчу.  Но все равно очень сомневаюсь в пользе публичной критики. Если критикуешь, надо подробно пояснять, что почему и как. И все равно, лучше лично. Только где столько "тимуровцев" взять?

 

А вот плагиат - это, мне кажется, без всяких сожалений клеймить.Но, наверное, что учитель провел урок по чужому конспекту обычный урок -  все же не плагиат .

Коллега пишет: "В данном случае учитель лишь воспроизвел, пусть талантливо, но именно воспроизвел чужую идею... ". Идеи, к сожалению, не могут быть предметом авторского права (кроме случаев, что они зарегестрированы  соответствующий образом).   А вот что  выдает ее за свою собственную - вот это аморально, конечно. И наказуемо, при условии, что разместил разработку для всеобщего просмотра или подал ее на конурс, выдав ее за свою. Для этого и существует администрация сайта - надо писать администрации. 

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (Yarctik, пн, 09/05/2011 - 17:06).

С уважением, Ярчикова Наталия Викторовна, доцент кафедры ИТО, ВОИПКРО




Фото пользователя Мария Николаевна Сонина

На: Воспитание в ОК


На вопрос, что приобрела, ответила, что стойкость и умение не сдаваться, а я думала что она про какие-то методические находки расскажет. Очень ее это потрясло. Вы скажете, учитель это "так себе", вот и не сделала надлежащих выводов.

Нет, не скажем. Ни в коем случае не скажем. Потому как "стойкость и умение не сдаваться" - это тоже результат! А методические находки станут результатом в какой-то другой раз. И учитель не "так себе", хотя бы потому, что ее вся эта ситуация не оставила равнодушной и безразличной! А по поводу потрясений...Мне кажется, что Вам, работающей в системе повышения квалификации, намного лучше кого-то другого известен тот факт, что учить учителя крайне сложно. В большинстве своем учитель - это человек с "комплексом отличника", который, с одной стороны, считает, что и так много чего знает и умеет, а, с другой, увидев, что чего-то он все-таки не знает и не умеет, зачастую стесняется в этом признаться (а тем более открыто: к примеру, участники сетевых конкурсов зачастую задают свои вопросы в личную почту организаторам, стесняясь озвучить их на форуме поддержки), считая, что не знать - это стыдно (но почему?), и включает защитную реакцию (а лучшая защита, как известно, это нападение), отсюда и потрясения. Не имея Вашего опыта (пишу, опираясь на свой небольшой, но разнообразный в смысле учительских аудиторий, опыт проведения различных семинаров и мастер-классов), я могу серьезно ошибаться в своих выводах - простите меня и поправьте, если это так. Главное, направить случившееся "потрясение" в правильное русло - в русло дальнейшего самосовершенствования. Когда я сама оказываюсь в позиции ученика или оцениваемого, любое замечание в свой адрес воспринимаю как начало стрессаsurprise, но в большинстве случаев расцениваю этот стресс как положительныйsmiley: в чем я была неправа, и что надо сделать, чтобы не повторить совершенных ошибок.

Мы же к ученикам разные подходы ищем, почему к коллегам-то одинаковые должны быть:)

Если речь идет о конкурсах, то, на мой взгляд, подходы как раз должны быть одинаковыми: почему одному конкурсанту прощается бревно, а другому не прощается соломинка? И именно равенство подходов ко всем обеспечивает очевидность разницы между теми, на кого надо равняться и теми, кому еще многому надо учиться (и, кстати, параллельно описывает - чему учиться).

Но, наверное, что учитель провел урок по чужому конспекту обычный урок -  все же не плагиат .

Идеи, к сожалению, не могут быть предметом авторского права (кроме случаев, что они зарегестрированы  соответствующий образом).   А вот что  выдает ее за свою собственную - вот это аморально, конечно.

Речь как раз идет о той ситуации, когда чужая разработка выдается за свою, а после "разоблачения" в качестве оправдания приводятся (третьим лицом! не автором, разместившим плагиат!) аргументы о прекрасно проведенном уроке. Это здорово, что чей-то опубликованный в Сети опыт помог кому-то, но выдавать чужой опыт (практически в неизменном состоянии, без ссылки на источник) за свой - это возмутительно.

Все будет хорошо! Я узнавала!




Фото пользователя Наталья Владимировна Львова

На: Воспитание в ОК


Наталия Викторовна, те недостатки и рекомендации, которые указываются в рецензии к ресурсу, предназначены, я считаю, не только автору, но и потенциальному пользователю. И если второй решится воспользоваться этим ресурсом, то будет знать как его улучшить.

Учить не мыслям, а мыслить (Э. Кант)



Фото пользователя Мария Николаевна Сонина

На: Колонка редактора 04.05.2011


Ругаю себя за то, что последние дни отслеживала только свои материалы и сообщества, и не заметила появления нового обсуждения в "Колонке редактора": с огромным интересом прочитала все уже написанное - здОрово! Теперь даже не знаю, как ответить всем на всеsurprise Поэтому зайду в тему с другой двери, с другой стороны, рассмотрев здесь аспект, который волнует меня давно.

 

Мое знакомство с ОК  началось с такой ситуации. Бродила в поисках авторских разработок учителей по экономике, зашла сюда. Первая же открытая мною разработка, поданная как авторский план-конспект урока, содержала в прикрепленном файле презентацию, к авторству которой разместивший ее не имел никакого отношения. Поскольку истинный автор мне был хорошо известен (в конспекте урока на него - никакой ссылки), это возмутило меня до глубины души (простите за штамп, но это действительно так). Написала параллельно в два места: настоящему автору - по электронной почте, и псевдоавтору - прямо в комментарии к его материалу, написала корректно, но предельно жестко. Очень быстро получила ответ от разместившего материал в ОК по электронной почте, ответ обиженного человека, основной мыслью которого было - что же это Вы сразу всенародно обвиняете меня в плагиате, почему сначала не написали мне в личку? Да, я в курсе, что это не моя презентация, но я не подозревал, что об этом знает кто-то еще, потому как материал слабо распространенный, плюс я же изменил там целый один слайд! То есть, по мысли писавшего, я еще и чувство вины должна испытывать - обидела человека своей резкостью. Ну, что поделать, такая вот я перпендикулярная, и смолоду кланяться не приучена, уж простите. Пришлось написать в ответ, что-то вроде, человек хороший, Вы же размещаете материал в открытом доступе, почему же комментировать его я должна в закрытом? Приятен был результат: разместивший материал в ОК написал настоящему автору и принес свои извинения, а свой план-конспект удалил (по крайней мере, я его не нахожу здесь уже, то есть, скорее всего, обещание удалить материал он выполнил). 

 

Недавно чисто случайно столкнулась с подобной ситуацией на просторах ОК, впрочем, Ирина Ивановна, Вы в курсе, пришли в комментарии следом за мной. Повеселила реакция: от автора ее не последовало, но тут же нашлась сердобольная коллега автора, оставившая восторженный отзыв о том, как замечательно прошел урок. Можно только порадоваться за учителя, но, позвольте отделять одно от другого. В данном случае учитель лишь воспроизвел, пусть талантливо, но именно воспроизвел чужую идею, а выдает ее за свою собственную!

 

Может быть, кто-то не увидит в этих ситуациях связи с темой колонки, но это не так (либо, возможно, увидит отдельную проблему для обсуждения - а вот это вполне вероятно). Считаю, что в любом случае, разместивший материал в Сети, несет ответственность за него. За все: за мотивы ее появления (не знаю, как у большинства, у меня всегда внутренняя мотивация срабатывает в первую очередь, а внешняя выступает, скорее катализатором: ого! есть стимул привести в порядок то, что давно существует, но существует в неприбранном, разрозненном виде, давай, принимайся за уборку!); за оформление в соответствии с требованиями (почему не читают - отдельный вопрос, который, на мой взгляд, слишком узко объяснять загруженностью учителя; а вот извечная снисходительность, даже жалость к разместившим, закрывание глаз на недостатки размещенных работ точно способствуют небрежности авторов); за представленное содержание (в том числе, в части соблюдения авторских прав третьих лиц); за тех, кто захочет воспользоваться разработкой в своих целях, в том числе, делая на ее основе уже свою публикацию (не уверена, что смогу сейчас внятно сформулировать, но, увидев грамотно выполненную работу, желание безграмотно ею воспользоваться, уменьшается)...И не надо жалеть никого: ни сильных, ни слабых. А то получается, как у Асадова (не ручаюсь за точность воспроизведения, пишу по памяти):

Прекрасно, что люди друг друга жалеют,

Любой был бы этим тронут.

Но чаще жалеют не тех, кто болеет,

А тех, кто всех громче стонут.

 

Таким отношением проблема не решается, а только загоняется внутрь. Искать достоинства в работах, но и указывать на недостатки. Обижаются? Ну, на это есть известный фразеологизм: на обиженных воду возят. Это я, как уже говорю как в принципе легко обижающийся по жизни человекwink Схема такова: обиделась? Твои проблемы: иди, вози воду, ищи, в чем была неправа, исправляй свои ошибки, учись дальше.

Комментарий был изменен с момента создания (mson, пн, 09/05/2011 - 12:18).

Все будет хорошо! Я узнавала!




Фото пользователя Ирина Ивановна Кацай

На: Колонка редактора 04.05.2011


Мария Николаевна, все верно, надо писать о фактах плагиата открыто. И если горе-авторы не откликаются, то писать редактору или администратору сайта, все такие материалы удаляются, а учетная запись разместившего их блокируется.

С уважением, Ирина Кацай. И кстати, работать действительно не так скучно, как отдыхать!



Фото пользователя Мария Николаевна Сонина

На: Колонка редактора 04.05.2011


Владимир Владимирович, Ирина Ивановна, спасибо за поддержку - переживала слегка, что не совсем по теме, хотя и попыталась связать проблему плагиата в Сети с общей проблемой ответственности педагога (как, впрочем, и любого пользователя Интернета - разве это не предмет разговора и с детьми тоже?) за свои действия в виртуальном пространстве. 

Понятное дело, что вопросы авторского права в Сети еще во многом не отрегулированы (написав сегодня ночью свой комментарий, перелопатила ОК и ознакомилась с тем, как защита авторского права описывается здесь - вот еще опыт приобрела - еще одно спасибо ОК!), но в первом случае шла речь не просто о плагиате, а о плагиате у автора УМК, входящего в Федеральный перечень учебников: да, на тот момент слабо распространенного, только что изданного, но на что можно было надеяться в этом случае? На "0 комментариев", как это происходит в большинстве ситуаций? Недавно нашла этого пользователя здесь - судя по портфолио и комментариям, очень уважаемый человек в ОК, надеюсь, что для него это был, пусть жестокий, но полезный опыт. Имея собственный опыт соавторства учебника Федерального перечня, думаю, что я поступила бы еще более жестко, увидев плагиат в отношении себя или коллег-соавторов. 

Кстати, напишу попутно еще вот о чем. К вопросу о комментариях и экспертировании. Ирина Ивановна, вы выше писали об уникальности данного инструмента ОК. Полностью разделяю Ваше меткое определение механизма общественной экспертизы. Она уникальна, на мой взгляд тем, что в процессе экспертизы выигрывают все: тот, на чью работу дается эта экспертиза; тот, кто дает экспертную оценку (проэкспертировав немалое число работ на региональном конкурсе убедилась в этом на собственном опыте, хотя, конечно, это срабатывает только в том случае, если эксперт не представляет "группу поддержки" конкурсанта, ставив высшие баллы по всем критериям, не задумываясь об их содержании); тот, кто целенаправленно или случайно увидит размещенный материал и познакомится с экспертным заключением на него.

 

Все будет хорошо! Я узнавала!




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Об авторском праве в ОК


Спасибо, Мария Николаевна, за комментарий на больную для ОК (как и для Рунета в целом) тему об авторском праве и этике сетевых взаимодействий. И вольное скачивание чужих ресурсов, и обиженная реакция на критику такого поведения, противоречащего не только законодательству об авторском праве, но и элементарной морали пользования Интернетом, распространены среди школьников и студентов, но нередки и среди педагогов, хотя плагиат они, конечно, осуждают.. Инфантильно звучит оправдание: "Да, я в курсе, что это не моя презентация, но я не подозревал, что об этом знает кто-то еще..." Будем вместе преодолевать эту "детскую болезнь" педагогов, начинающих использовать богатства Интернет для непрерывного образования. Преодолевать ГЛАСНОЙ критикой (а не "шепотом" через личку), ибо плагиат, это не ошибка, а преступление! Только в условиях гласности, всеобщего осуждения, нарушители задумаются и будут воспринимать критику по-существу, а не как личный выпад.

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Анна Юрьевна Земцова

На: Колонка редактора 04.05.2011


Уважаемая Ирина Ивановна! Признаюсь, каждый день просматривала записи в Вашем блоге. И все раздумывала: написать или нет. Но вот решилась.

Во-первых, разговор как-то сошёл на конкурсы. Но мне думается, что Вы хотели рассмотреть проблему размещения материалов в Открытом классе (ОК) в целом.

Во-вторых, имея большой опыт работы учителем в школе, и почти десятилетний преподавателем (методистом) в областном институте развития образования, на материалы ОК (конспекты уроков, конспекты внеклассных часов, презентации и т.п.) смотрю очень критично. Оставляла и комментарии. Но постоянно ловила себя на мысли, что писать надо либо хорошо, либо ничего.Один пример, сегодня прочитала конспект урока для начальной школы, на который дано порядка 20 положительных откликов, все они  сводятся к тому, что учитель использует различные методы и приемы мотивации обучающихся, активизации их познавательной деятельности, материал разнообразен и интересен. И никто не обращает внимания на серьезные теоретические ошибки, допускаемые учителем.  Вот одна из них «По  способу передвижения всех животных можно разделить на: звери, рыбы, птицы, земноводные, пресмыкающиеся, насекомые». Учителю биологии основной школы придется хорошо потрудиться, чтобы сформировать (читаем «переучить») у обучающихся научные знания. Конечно, я могу написать отзыв, отметив, мягко скажем, недочеты данного конспекта урока, но какова будет реакция учителя? А главное, имею ли я право «учить» учителя, разместившего конспект урока в ОК и получившего столько похвальных комментариев на свои материалы?

В-третьих, я нашла применение материалам, которые можно отнести к категории «не очень хорошие». На примере не очень хороших презентаций, мы с учителями учимся тому, как делать хорошие презентации. На примере не очень хороших конспектов уроков я учу студентов педагогического университета тому, как разработать хороший конспект и провести отличный урок.

Всего доброго. 

С уважением Анна Юрьевна




Фото пользователя Ирина Ивановна Кацай

На: Колонка редактора 04.05.2011


А главное, имею ли я право «учить» учителя, разместившего конспект урока в ОК и получившего столько похвальных комментариев на свои материалы?

Да, имеете. Это право следует из пользовательского соглашения:

Каждый пользователь имеет возможность просматривать содержимое страниц сайта, каждый зарегистрированный пользователь может размещать свои материалы, давать комментарии, делать оценки, создавать свои сообщества.

 

С уважением, Ирина Кацай. И кстати, работать действительно не так скучно, как отдыхать!



Фото пользователя Елена Александровна Пономарева

Размышления новичка


Я на сайте совсем-совсем недавно, попала сюда в рамках дистанционных курсов, и это для меня первый опыт представить себя в Интернете. В конкурсах пока не участвовала, и эта перспектива видится мне весьма отдаленной. А вот о разработках уроков сказать могу. Уверена, что отсутствие рецензий ничего не говорит об их невостребованности.

Пытаюсь создать сообщество учителей, которые преподают основы православной культуры, предмет совершенно новый. Педагоги по своей основной специальности очень разные, по опыту знаю, что материалы нужны. Многих коллег, с которыми знакома очно, приглашала. Но обычно звучит стандартный ответ: "Что Вы! Что Вы! Я до этого еще не доросла! Сайт знаю, материалы оттуда беру, использую, но присоединяться - нет, пока не готова". И я не могу их осудить: совсем недавно рассуждала так же. И материалы использовала с удовольствием. Нужен классный час по какой-то теме - скачиваешь штук пять, идею - из одного, наполнение - из другого и т.д. Но ведь все равно любой ресурс учитель адаптирует под себя и конкретный класс. Это нормально.

И здорово, что в условиях, когда педагоги только привыкают к ИКТ, разработок так много! Внешняя мотивация? Но другой пока нет, не созрела, мы, педагоги, очень консервативны. Что делать? Пока, наверное, набраться терпения. Может быть, время от времени удалять замерзшие сообщества и случайные материалы? Но не подрезать неосторожно крылья тем, кто только-только их расправляет. Для других сайтов учителя уже должны быть профессионалами в ИКТ. Открытый класс - уникален! И низкий поклон его организаторам, администраторам, всем, кто отдает ему часть своей души!

С уважением, Елена Александровна Пономарева, учитель химии и преподаватель ОПК, г. Воронеж 

Дорогу осилит идущий!




Фото пользователя Ирина Ивановна Кацай

На: Размышления новичка


Елена Александровна, никто не собирается никому ничего подрезать. Только вот сами посмотрите, Вы очень точно описываете кто, что и зачем (или почему) размещает, и кто, что и уж точно зачем скачивает. А когда речь дошла до того, чтобы

время от времени удалять замерзшие сообщества и случайные материалы,

так сразу же и у Вас вопрос, а не конкретное предложение. ОК - это территория полной ответственности каждого за свои материалы, и за их размещение, и за их использование, и за их удаление. У редакции ОК нет такого человеческого ресурса, который бы мог принимать решение о нужности / ненужности того или иного материала. Но если, Елена Александровна, Вы находите те самые материалы, которые

скачиваешь штук пять, идею - из одного, наполнение - из другого и т.д.,

то было бы категорически правильно, если бы Вы оценивали эти материалы, писали рецензию. Вот это и было бы ориентиром и для других, и большой наградой для автора. И наличие таких рецензий было бы отличным основанием и для выдачи сертификата о публикации автору, если вдруг ему это необходимо.

С уважением, Ирина Кацай. И кстати, работать действительно не так скучно, как отдыхать!



Фото пользователя Наталья Владимировна Львова

На: Размышления новичка


Ирина Ивановна, все правильно. Просто у многих пользователей еще нет привычки/потребности даже просто сказать "спасибо" за предоставленный ресурс. Это надо воспитывать хотя бы простейшими напоминаниями, есть на некоторых сайтах кнопка "Сказать спасибо". Начиная с привычки просто благодарить  придем к привычке оставлять комментарий или рецензию.

По поводу конкурсов тоже много всего правильно сказано. Но как бы ни старались организаторы, недовольные всегда будут, т.к., к сожалению, многие учителя любят учить и оценивать других, но не любят, когда учат и оценивают их.  Но от того как организован конкурс, зависит многое. Я второй год  принимала участие в нашем региональном конкурсе IT-activity и очень довольна его четкой организацией, все критерии оценок известны сразу на начало каждого этапа конкурса, и только от участника зависит выполнить все эти критерии. Но самое главное в этом конкурсе то, что работа командная (благодаря этому я привлекаю своих коллег к участию) и в процессе конкурса мы получаем много новых знаний.

Учить не мыслям, а мыслить (Э. Кант)



Фото пользователя Елена Александровна Пономарева

На: Размышления новичка


Абсолютно согласна! И идея с кнопкой мне очень нравится. Или можно рядом с окошком "Голос" написать: "Если Вам понравился ресурс, проголосуйте за него". Старожилы ОК считают это само собой разумеющимся, а случайно зашедшие этого окна совсем не замечают. Да и новичкам никто не объяснил. Я, например, несколько дней сомневалась: можно ли нажать и что будет, пока любопытство не победило. Да и просто напоминание будет полезным. А то действительно складывается впечатление, что большинство ресурсов не востребованы. Извините, если что-то сказала не так.

С уважением, Елена Александровна Пономарева.

Дорогу осилит идущий!




Фото пользователя Ирина Ивановна Кацай

На: Размышления новичка


Наталья Владимировна, Елена Александровна, проголосовать за ресурс немудрено, но ОК обладает уникальным инструментом оценивания (рецензирования) работ. Крайне жаль, когда и им пользуются как способом проголосовать за работы своих ближайших коллег, просто выставляя самые высокие быллы. И очень здорово, когда инструмент используется экспертами, тогда выставленные оценки, выявленные достоинства, недостатки, описанные рекомендации - это и помощь автору, и ориентир для тех педагогов, которые решат воспользоваться разработкой.

С уважением, Ирина Кацай. И кстати, работать действительно не так скучно, как отдыхать!



Фото пользователя Наталья Владимировна Львова

На: Размышления новичка


Ирина Ивановна, вот и пусть все три варианта существуют. А пользователь по количеству баллов, по комментариям или прочитав рецензию решит для себя нужен ему ресурс или нет. Но и сбои системы тоже существуют, я лично пыталась удалить свой ресурс, который создала в качестве пробы, но удалось мне это не с первой попытки и не в этот день. Так что причин существования некачественного контента может быть много. А рецензии я и сама пишу, стараюсь отметить то хорошее, что есть, в чем я вижу недостатки и даю рекомендации. Плагиат не обошел меня стороной. В ОК я разместила статью "МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАК ДИДАКТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО И ЕЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ", а зимой на Педсовете обнаружила статью с похожим назаванием. Оказалось, что более 60% статьи - выдержки из моей работы слово в слово. Плагиат был есть и боюсь что долго еще будет. Так что разговоров по этой теме нам хватит надолго. Но надо просто продумать какими способами можно сподвигнуть учителей публиковать качественный контент.

Учить не мыслям, а мыслить (Э. Кант)



Фото пользователя Елена Викторовна Николаева

В защиту!


Прочитала внимательно все высказывания. Думаю, вы правы, и при этом - не правы. Основываюсь на своем опыте в "Открытом классе".  Я часто бываю на сайте. Просто потому, что можно подобрать материалы, почитать новости, понаблюдать за конкурсами. Участвую редко. Почему? Иногда - сложно, нет подходящего материала, не всегда хватает времени, не все подходит для работы.

Хочу сказать спасибо конкретным людям!

Петровой Антонине Александровне - за первый опыт дистанционных курсов на виртуальном МО учителей начальной школы. Мы учились и размещали свои лучшие материалы. Получали от организатора помощь и поддержку!

Людмиле Юрьевне Ивановой - за первый опыт участия в конкурсе на ОК. Конкурс "Дети Галактики" - первая возможность сетевого общения с собственными учениками - участниками конкурса. Учила детей регистрироваться, гулять по ОК, смотреть и рецензировать чужие работы, пробовать правильно оценить свои. Да, работы на конкурсе были разные, но разве это испортило возможности всех участников.

А теперь благодарность организаторам сайта. Если бы ОК не было? Было бы все остальное?

Просто мы все разные. И пусть разный уровень работ, разные цели, разные подходы. Но равные возможности - у нас всех есть ОК!yesheart

Комментарий был изменен с момента создания (niklena, Fri, 06/05/2011 - 16:40).
С уважением, Елена Викторовна. Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем Конфуций



Фото пользователя Анжела Робертовна Саркисова

На: Колонка редактора 04.05.2011


Уважаемые коллеги, не всегда  следует ориентироваться на другие сайты. Кто-то и сертификаты выдает платно, кто-то и  интернет голосование устраивает.  Что лично я никак не приемлю. Я считаю любую работу должен оценивать профессионал. На сегодняшний день- вы действительно Открытый класс, вы открыты для детей и для нас учителей. Сейчас многие конкурсы - платные. У детей не всегда есть такая возможность заплатить даже 150 рублей.за участие и сертификат. А вы я считаю делаете благое дело. Да пусть не все работы высший пилотаж, но ведь дети себя пробуют, и пусть пробуют - это же хорошо. А сертификат, разве жалко бумажку выдать ребенку. Я никогда не думала, что это для них очень важно. Но поверьте мне ОЧЕНЬ важно. Если нам для наших детей жалко листка бумаги,  то о чем тут дальше говорить... Это мое личное мнение и глубокое убеждение.  Конечно хочется. чтобы учителя более серьезнее подходили к оченке своих работ. Но и на городских конкурсах быват очень скромные работы, но что поделать, каждый работает как умеет. Я с учениками приняла участие в конкурсе "Дети галактики". И хочется сказать самые теплые слова в адрес организаторов конкурса. Они организовали, не собрали, а организовали посмотрите сами, какое большое количество конкурсантов. Подобных конкурсов  про космос, было не мало. но такого количества участников, наверное нет ни в одном.   Да, сложно экспертам просмотреть все работы. Я знаю. что это такое. Но, что поделать, работа есть работа. Спасибо им за титанический труд и терпенье. Особые слова благодарности  Людмиле Юрьевне, она очень оперативно откликалась на все вопросы  и оказывала необходимую помощь конкурсантам. Очень хорошая организация конкураса. Мне хочется. что бы окрытый класс продолжал оставться открытым и доступным для всех.  Спасибо всем за сотрудничество.