Закрепление по теме: «Умножение и деление двузначного числа на однозначное».
Submitted by Светлана Викторовна Кирова on чт, 05/05/2011 - 21:43
I. Организационный момент.
Показ 2 слайда
Ну-ка, проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку …..! (пять)
II. Сообщение темы и цели урока.
- Над какой темой мы с вами работали на протяжении нескольких уроков? - Тема урока: Закрепление по теме: «Умножение и деление двузначного числа на однозначное». Мы закрепим на примерах и решениях задач с использованием умножения и деления двузначных чисел на однозначные.
Сегодня у нас необычный урок, кроме примеров и задач мы будем готовиться к приближающему празднику.
(показ 3 слайда)
- А что это за праздник? Вы узнаете, если распутаете клубок:
4 7
8 1 5 9
Показ 4 слайда
- Каждый из вас, кто будет сегодня стараться и активно работать на уроке, в конце получит сюрприз.
III. Устный счёт.
- Начнём урок с устных вычислений. Наши мамы очень любят украшения. Игра «Собери рассыпавшиеся бусы». У вас на столах лежат бусы, после решенного примера вы находите ответ и собираете бусы.
Вопросы: - Насколько 8 меньше 15?
- Уменьшите 54 на 50.
- Сколько получиться, если число 3 взять 12 раз?
- Чему равно частное чисел 24 и 2?
- Увеличьте 16 на 12.
- Чему равно произведение чисел 18 и 3?
- Уменьшите 25 на 8.
- Во сколько раз 56 больше 7?
IV. Закрепление пройденного материала.
- Что всегда дарят женщинам в день 8 Марта?
- На нашем уроке сегодня тоже будут появляться цветы после решения заданий.
1. Решите задачу. (слайд 5)
Садовник посадил 16 пионов, а лилий в 3 раза больше. После этого ему осталось посадить ещё 24 куста роз. Сколько всего растений будет посажено садовником?
-Выберите правильную краткую запись:
1.Пионы – 16к. 2.Пионы – 16к. 3. Пионы – 16к.
Лилии - ? в 3 раза >, ? к. Лилии - ? в 3 раза <, Лилии - ? в 3 раза< на ?к. >
Розы – 24 к. Розы – 24 к. Розы – 24 к.
Слайд 6. Появляются цветы: пионы, лилии и розы.
2. Физкультминутка для глаз.
Слайд 7
3. Решение примеров (слайд 8)
76 : 19 84 : 42 36 : 2 58 : 3 34 * 2 19 * 5
3 * 16 + 51 96 : 8 + 59
Слайд 9 появляется ромашка
4. Решение уравнений. (слайд 10)
96 : Х = 16 Х : 15 = 6
Появляется цветок гладиолусы
V. Итог урока. Рефлексия.
Слайд 11.
Расположите цифры в порядке возрастания:
86, 32, 100, 56.
У вас на столах лежат лепестки разных цветов синий, оранжевый, красный.
Если вы довольны своей работой на уроке, то наклейте красный лепесток;
Если считаете, что работали, не очень достаточно, то оранжевый лепесток;
Ну, а если вы не довольны своей работой, то синий лепесток.
- Посмотрите, какой букет мы с вами за урок собрали.