Официальный сайт physbook 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Внеклассное занятие по математике "Ключи к победе"

Submitted by Екатерина Петровна Галкина on Tue, 10/05/2011 - 14:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
Галкина Е.П.
Место работы, должность: 

ГОУ СПО "Вольский педагогиеский колледж им. Ф,И. Панферова", преподаватель информатики и математики

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
начальное профессиональное образование
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

 

  • познакомить учащихся с известными учёными – математиками;
  • развитие и укрепление интереса к математике;
  • развитие математических способностей, сообразительности, логического мышления, укрепление памяти учащихся;
  • расширение кругозора учащихся.
Используемое оборудование: 

ключи, раздаточный материал с заданиями

Краткое описание: 
Игра "Ключи к победе". В ней участвуют две команды, которые пройдут ряд испытаний, где надо проявить все свои знания по математике. За каждый успешно и быстро пройденный этап команды получают ключ.Чем больше ключей заработает команда, тем больше букв она сможет открыть в финальных словах и отгадать само слово.

 

Тема: Игра-соревнование «Ключи к победе»

Цели:

 

  • познакомить учащихся с известными учёными – математиками;
  • развитие и укрепление интереса к математике;
  • развитие математических способностей, сообразительности, логического мышления, укрепление памяти учащихся;
  • расширение кругозора учащихся.

 

Тип занятия: игра-соревнование

Оборудование: ключи, раздаточный материал с заданиями

 

Ход занятия

 

Не из учебника задача,
А потрудней открылся шифр.

Ребята поняли, что значит

Простые с виду десять цифр.

Да, путь познания не гладок.

Но знайте вы со школьных лет:

Загадок больше, чем разгадок,

И поискам предела нет!

 

Сегодня мы окажемся участниками интересной игры – эта игра  "Ключи к победе". В ней участвуют две команды, которые пройдут ряд испытаний, где надо проявить все свои знания по математике.

За каждый успешно и быстро пройденный этап команды получают ключ.
Чем больше ключей заработает команда, тем больше букв она сможет открыть в записанных здесь словах и отгадать само слово.

Следить за ходом игры будет жюри.

 Прежде чем приступить к выполнению заданий, познакомимся с командами: 1 команда - …, 2 команда - … (название, девиз)

I этап: “Математическая эстафета

 

Ведущий: Для каждой команды приготовлено задание. Команды начинают считать одновременно. Жюри внимательно смотрит: кто быстрее справится и поднимет руку, проверяют выполнение.
 (Ответ: 2000) - /Приложение 1/

Ведущий: Уважаемое жюри, кто же заработал ключ в этом испытании?

Жюри: Первый ключ получает ....

Ведущий: Считать умеете, а умеете ли вы мыслить?

 

II этап: “Клетка со львами

 

Ведущий: Чтобы спасти свою жизнь вам необходимо как можно быстрее составить из данных карточек высказывание, на задание даётся 2 минуты.

 

Ведущий: Какое высказывание получилось?

(Ответ: Математика – царица наук.) - /Приложение 2/

Ведущий: Да, это начало высказывания известного немецкого математика 19 века. Как его звали? (Карл Гаусс)

Ведущий: Рассказывают, что в трёхлетнем возрасте он удивил окружающих, поправив расчёты своего отца с каменщиками. А в 10 лет, пока учитель диктовал задание, чтобы надольше занять ретивых учеников, он сложил все числа от 1 до 100 и получил правильный ответ – 5050.

  

Жюри: Ключ получает ....

Ведущий: А мы отправимся дальше.

 

III этап

 

Мы попадаем в гости...

Послушаем к кому.

 

Он был задумчив и спокоен,

Загадкой круга увлечен.
Над ним невежественный воин,
Взмахнул разбойничьим мечом.
Прошла столетий вереница,
Научный подвиг не забыт.
Никто не знает, кто убийца,
Но знают все, кто был убит.

 

Ведущий: Кто из математиков древности погиб от руки римского солдата, гордо воскликнув: “Отойди, не трогай моих чертежей!

Ответ Греческий учёный-математик Архимед, основатель гидростатики, создатель катапульт, кранов. Он определил приближённое значение числа p. И в физике осталось его имя: винт Архимеда, закон Архимеда.

Сейчас на знание теории будут каждой команде заданы вопросы. Нужно за данное время дать как можно больше правильных ответов. Кто отгадал имя учёного, отвечает первый. (Или у кого больше ключей)

На отгадывание отводится 2 минут, жюри следит за временем.

 

Вопросы для 1-ой команды

 

  1. Как называется сотая часть числа? (процент)
  2. Как найти неизвестное делимое? (частное умножить  на делитель)
  3. Наименьшее натуральное число. (1)
  4. Можно ли при умножении чисел получить нуль? (да)
  5. 32 = 9, 42 = 16, а чему равен угол в квадрате? (90о)
  6. Единица измерения скорости на море. (Узел)
  7. Sкв. = 49 см2. Чему равен его периметр? (28 см)
  8. Чему равна сумма чисел от -200 до 200? (0)
  9. Какие цифры употребляются в десятичной системе счисления? (арабские)
  10. Чему равен объём 1 кг воды? (1 л)
  11. Какую часть часа составляют 20 мин? (1/3)
  12.  Какой знак нужно поставить между 2 и 3, чтобы получилось число большее 2 и меньшее 3? (,)
  13. Как найти неизвестное слагаемое? (из S - 2-е слаг.)
  14. Как называется натуральное число, имеющее более 2-х делителей? (составное)
  15.  НОД взаимно простых чисел? (1)
  16. Французский математик, который ввёл координатную прямую? (Декарт)
  17. Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности? (масштаб)
  18. Число, определяющее положение точки на прямой? (координата)
  19. Прибор для измерения углов? (транспортир)
  20. На сколько нужно разделить 2 чтобы получилось 4? (1/2)

 

Вопросы для 2-ой команды

  1. 1% от 1 рубля (1 коп)
  2. Как найти неизвестное вычитаемое? (из уменьшаемого вычесть разность)
  3. Назовите наибольшее отрицательное целое число. (-1)
  4. Можно ли при делении чисел получить нуль? (да)
  5. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит на двух ногах? (3 кг)
  6. Чему равен 1 пуд? (16 кг)
  7. Периметр прямоугольника равен 64 см. Чему равна сторона квадрата с тем же периметром? (16 см)
  8. Разделите 100 на половину. (100 : ½ = 200)
  9. Каким словом обозначался миллион в Древней Руси? (тьма)
  10. Чему равна ¼  часа? (15 мин)
  11. Чему равна масса 1 дм3 воды? (1 кг)
  12.  К натуральному числу справа приписали 3 нуля. Во сколько раз увеличилось число? (в 1000)
  13. Как найти неизвестный множитель? (произведение разделить на известный множитель)
  14. Как называется натуральное число, делящееся без остатка на 2? (чётное)
  15.  5 * 5 = 25, 6 * 6 = 36, 7 * 7 =? (49)
  16. Деление числителя и знаменателя дроби на их общий делитель, отличный от нуля? (сокращение)
  17. Отрезок, соединяющий точку на окружности с её центром? (R)
  18. Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками? (противоположные)
  19. Величина, равная самому числу для положительных чисел и противоположному числу для отрицательных чисел? (модуль)
  20. Прибор для построения окружности? (циркуль)

 

Какая команда лучше знает теорию? Слово жюри?

Жюри: Ключ получает ....

 

Ведущий: А мы отправляемся дальше.

 

IV этап

 

Вам нужно выбрать любую пирамиду, таким образом получить задачу. Выбирает один член команды, а решают все. Первой будет выбирать та команда, которая получила ключ за предыдущий этап. Время прохождения этапа – 5 минут.

(Задачи отдельно)

 

1. Задача Алкуина. Однажды на привале после удачной охоты ирландский учёный монах Алкуин  в шутку предложил Карлу Великому задачу. Ответ короля показал, что он был не только искусный охотник, но и знал толк в арифметике.

За сколько прыжков гончая догонит зайца, если первоначально их разделяет 150 футов; заяц с каждым прыжком удаляется от  собаки на 7 футов, а собака бежит быстрее зайца и с каждым прыжком удаляется от собаки на 7 футов, а собака бежит быстрее зайца и с каждым прыжком приближается к нему на 9 фунтов?

Ответ: 75 прыжков

 

2.Задача о школе Пифагора. Тиран острова Самос Поликрат однажды спросил на пиру у Пифагора, сколько у тебя учеников.

- Охотно скажу тебе, о Поликрат, - отвечал Пифагор. Половина моих учеников изучает прекрасную математику, четверть - исследует тайны природы, седьмая часть молча упражняет силу духа, храня в сердце учение. Добавь ещё к ним трёх девушек. Сколько учеников я веду к рождению вечной истины. Сколько учеников было у Пифагора?

Ответ: 28 учеников.

 

3. Летела стая гусей, а навстречу им летит ещё один гусь и говорит:

- Здравствуйте, сто гусей!

- Нас не сто гусей, - отвечает ему вожак стаи, - если бы нас было столько, сколько теперь, да еще столько, да ещё полстолько, да ещё четверть столько, да ещё ты, гусь, с нами, так тогда нас было бы сто гусей. Сколько гусей было в стае?

Ответ: 36 гусей.

 

Ведущий:  Пока команды думают, мы с вами проведём конкурс для болельщиков. Я буду задавать вопросы и задачи, а вы будете отвечать, за верный ответ получаете жетон.

  1. Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке по кошке. Сколько существ направлялось в Москву? [1]
  2. Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади, один позади, и два впереди; один между двумя и три в ряд. Сколько было гусей? [3]
  3. Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если бы к моим яблокам прибавить половину их да ещё десяток, то у меня была бы целая сотня». Сколько яблок у неё было? [60]
  4. Две богомолки отправились в Троице-Сергиеву Лавру. Обе они прошли 60 вёрст. Сколько вёрст прошла каждая, если шли они с одинаковой скоростью? [60 вёрст.]
  5. Сколько концов у четырёх палок? [8]
  6. Арбуз стоит 10 коп. и ещё пол-арбуза. Сколько стоит арбуз? [20 коп.]
  7. Сколько сейчас времени, если оставшаяся часть суток в два раза больше прошедшей? [8 ч.]
  8. 6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков? [6 дней.]
  9. Половина – треть числа. Какое это число? [1,5]
  10. В классе 35 учеников. Мальчиков на три больше, чем девочек. Сколько мальчиков и сколько девочек? [19 мальчиков и 16 девочек.]
  11. Какое число делится на все числа без остатка? [0]
  12. Когда частное равняется делимому? [Когда делитель 1]
  13. Горело пять свечей. Две из них потушили. Сколько свечей останется?  [2]
  14. В названиях каких литературных произведениях встречаются числа 3, 20 , 80, 20000, 12, 2?
  15. Что тяжелее: тонна пуха или тонна железа? [ Одинаково]
  16. На дереве сидело 10 птиц. Охотник выстрелил и подстрелил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? [Ни одной]
  17. Электропоезд идёт с востока на запад, ветер дует с севера на юг. В какую сторону отклоняется дым? [Электропоезд не дымит.]

 

Итоги этапаВедущий: Кто же  получает ключ? Слушаем первую команду.

 

 

V этап, на котором ключ получает та команда,
чей представитель будет более внимательным

 

Ведущий: Сначала послушайте индусскую притчу, которую любил рассказывать известный русский режиссёр К.С. Станиславский.

Магараджа выбирал себе министра. Он объявил, что возьмёт того, кто пройдёт по стене вокруг города с кувшином, доверху наполненным молоком, и не прольёт ни капли.

Многие ходили, но по пути их отвлекали, и они проливали молоко. Но вот пошёл один. Вокруг него кричали, стреляли, всячески пугали и отвлекали. Но он не пролил молоко. ”Ты слышал крики, выстрелы? – спросил его магараджа. – Ты видел, как тебя пугали? ” ”Нет, повелитель,  я смотрел на молоко”.

Не слышать и не видеть ничего постороннего, – вот до какой степени может быть сосредоточено внимание. Теперь мы проверим, насколько внимательны представители наших команд.
(Таблица с числами)/Приложение 3/

По одному участнику от команды выходят к доске. Необходимо найти все числа в порядке возрастания, при этом зачеркивать их. Кто быстрее найдёт все числа, та команда и получит ключ.

 

VI этап

 

Из элементов нужно собрать рисунок собаки, используя имеющийся контур рисунка.

Ключ получает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание. Время – 2 минуты. (Задание - собака) /Приложение 4/

 

VII этап Последнее препятствие на пути
к финишу, к разгадке слов

 

Сейчас по одному человеку от команды выступают в роли рыбаков. Вы будете одновременно ловить рыб-шарады. Вытянули одну и всей командой разгадываете. Победит и заработает ключ та команда, которая отгадает шарад больше.

  1. Какая меры длины определяется двумя нотами?
  2. Какие ноты при соединении образуют только часть?
  3. Какая ягода образуется при попадании твёрдых атмосферных осадков в праздничный напиток для взрослых?
  4. Что может вырасти на лице, если в сосновом бору читать хвалебные стихи?
  5. Какое получиться ядовитое вещество, если длиннохвостая грызунья встретит длинношерстного быка?
  6. Какое появляется насекомое, если округлый кусок чего-либо покатится по участку в 100 м2?
  7. Какая собачка получится из 16 кг и хвойного дерева?
  8. Какой получится струнный инструмент, если на участке в 100 м2 звучит нота?
  9. Р 1 А
  10. ПО 2 Л
  11. ПРО 100 Р
  12. 100 ЛИЦА

 

Ответы: 1) миля; 2) доля; 3) виноград; 4) борода; 5) мышьяк; 6) комар; 7) пудель; 8) арфа; 9) родина; 10) витрина; 11)  подвал; 12) простор; 13) столица.

 

Ведущий: Вот вы и добрались до финала с заработанными ключами. Теперь вы этими ключами будете открывать буквы в написанных здесь словах.

Начинает команда, получившая большее число ключей.

Здесь зашифровано слово – фамилия великого ученого, которому принадлежат слова:

(Галилей) “Великая книга природы написана математическими символами

Галилей – великий итальянский физик, астроном и математик.

(Пифагор) “Числа управляют миром

Пифагор – древнегреческий учёный, философ, скульптор, кулачный боец и т.д.

 

Подведение итогов

Прикрепленный файл Size
конспект.docx 50.92 KB
рыбы.docx 45.32 KB
Собака.docx 11.04 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн