Вы не зарегистрированы

Авторизация



Социализация и воспитание

Фото пользователя Лыгжима Мункуевна Ринчинова
Submitted by Лыгжима Мункуевна Ринчинова on Wed, 11/05/2011 - 07:28

Человек становится личностью только в процессе социализации, т.е. общения, взаимодействия с другими людьми. Вне человеческого общества духовное, социальное, психическое развитие происходить не может.

Ребенок, появляясь на свет, обладает определенными задатками и предрасположенностями. Причем долгое время многие ученые утверждали, что и то и другое всегда имеют знаки плюс и только от воспитания зависит, разовьются они или нет. Теперь наука предоставила нам достаточно серьезных оснований быть значительно менее оптимистичными. Получены довольно убедительные данные о том, например, что часть людей рождаются предрасположенными к наркомании, алкоголизму, даже противоправному поведению. Другое дело, что такая предрасположенность не фатальна. Станет человек, например, наркоманом или нет, зависит от того, как сложится его жизнь начиная уже с младенчества.

Это зависит и от воспитания, т.е. от целенаправленного влияния на ребенка, подростка, юношу. Но в значительной мере то, каким станет человек, какие его задатки и склонности разовьются, а какие заглохнут, какие личностные качества он приобретает, зависит от многочисленных обстоятельств его жизни. От того, какие люди встретятся на его пути и как сложатся его отношения с ними. От того, насколько активно сам человек будет стремиться выстроить свое взаимодействие с окружающим миром, взаимоотношения с людьми. То есть от того, как будет идти его развитие — физическое, психическое, эмоциональное, сексуальное, интеллектуальное, социальное.

Социализация — развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества.

Процесс социализации условно можно представить как совокупность четырех составляющих:

— стихийной социализации человека во взаимодействии и под влиянием объективных обстоятельств жизни общества, содержание, характер и результаты которой определяются социально-экономическими и социокультурными реалиями;

— относительно направляемой социализации, когда государство предпринимает определенные экономические, законодательные, организационные меры для решения своих задач, которые объективно влияют на изменения возможностей и характера развития, на жизненный путь тех или иных возрастных групп (определяя обязательный минимум образования, возраст его начала, сроки службы в армии и т.д.);

— относительно социально контролируемой социализации —планомерного создания обществом и государством правовых, организационных, материальных и духовных условий для развития человека (воспитания);

— более или менее сознательного самоизменения человека, имеющего просоциальный, асоциальный или антисоциальный вектор (самостроительства, самосовершенствование, саморазрушения), В соответствии с индивидуальными ресурсами и в соответствии или вопреки объективным условиям жизни.



Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Социализация учителя в Открытом Классе


Здравствуйте, Лыгжима Мункуевна. Приглашаем в форум "Моя социализация в Открытом Классе", где Вы можете конкретизировать положения Вашей статьи применительно к Вашим действиям в пространстве ОК.

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)