Название
Проектной задачи
|
Итоговый урок физкультуры или одна из форм внеурочной деятельности -- / классный час/
Тема мероприятия :«Состязание здоровячков»
|
Класс
|
3 -4
|
Тип задачи
|
Итоговая проектная предметная задача
|
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)
|
Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию; формирование установки на формирование навыков ведения здорового и безопасного образа жизни
|
Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача
|
Бег на скорость; прыжки на скакалке; умение преодолевать препятствие по-пластунски; умение выполнять силовые упражнения
|
Общеучебные умения
|
Умение внимательно слушать задания и быстро и чётко их выполнять;
Умение владеть широтой кругозора, эрудицией(пословицы о здоровье, спортивная викторина);умение проявлять коммуникативные способности (работа в группах/ командах/ и в парах)
|
Планируемый педагогический результат
|
Демонстрация учащимися освоения здоровьесберегающих технологий, выявление победителей,награждение;
Задача учителя – демонстрировать успех детей, способствовать благоприятному психологическому климату в группах и в коллективе в целом;
Конечный результат—положительные эмоции детей от радости общения, от взаимоподдержки, взаимопомощи, от осознания успешности в спорте
|
Способ и формат оценивания результатов работы
|
Оценивается:
Владение предметными знаниями и умениями;
Умение применять полученные знания для решения практических задач;
Оценка учителя непосредственно влияет на самооценку каждого ученика,
В командах (группах)и в парах осуществляется взаимооценка
|
Методическое обеспечение
|
Учебные пособия:
В.И.Ковалько. Поурочные разработки по физкультуре. Игровой подход. Москва.
«Вако»,2010г.;
В.М.Качашкин. Физическое воспитание в начальной школе.М.,1983.;
В.С.Кузнецов , Г.А.Колодницкий. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. М.,2003г.;
Л.Д.Назаренко. Оздоровительные основы физических упражнений. М.,2003г.;
М.А.Панфилова .Игротерапия общения.М.,2000г.;
Л.П.Фатеева. 300 подвижных игр для младших школьников.Ярославль, 1998г.;
И.В.Чупаха, Е.З.Пужаева, И.Ю.Соколова. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.М.,2003г.
Оборудование:
Спортивные мешки для бега;
Опоры для «Мышеловки»;
6 обручей, 2 картонных колпака, 2 пары ласт;
2 ядра(или 2мяча) и 2 мишени;
Мячи,скакалки;
Карточки с элементами пословиц.
Для награждения:
Жетоны, дипломы и памятные сувениры.
|
p { margin-bottom: 0.21cm; }
Проектная задача «Состязание здоровячков»
Описание проектной задачи.
Цели мероприятия:
1)популяризация здорового образа жизни среди детей и юношества;
2)способствовать сплочению коллектива;
3)формировать у детей целеустремлённость и стремление к победе;
4)развивать внимание, выносливость, силу и ловкость;
5)формировать у детей устойчивый интерес к спортивным мероприятиям.
Учитель: Добрый день и добрый час! Мы приветствуем всех вас! Очень рады видеть вас на празднике здоровья. «Состязание здоровячков» -- это один шаг на пути к отличному здоровью и долголетию. Что такое здоровье? Это самое дорогое, что у нас есть. Об этом часто говорят врачи. «Самое большое богатство – здоровье. Делай сам в себе здоровье. Ради себя, ради родных и друзей. Купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными усилиями,» --утверждает известный врач-долгожитель Поль Брэгг.
Чтобы громче песни пелись,
Жить ,чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым,--
Эти истины не новы!
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живёт ваше здоровье,
Все ли знают?—Все ребята отвечают!
Ответы детей
Действительно, составляющими здоровья являются и режим дня, и правильное питание, и отказ от вредных привычек, и ,конечно же, спорт!
Сегодня каждому из вас предоставляется возможность проявить свою силу и ловкость,
выносливость и желание быть первыми, поэтому результаты состязаний будут подводиться не только по командам, но и в личном первенстве. Наибольшее количество набранных жетонов определит победителей! Желаю удачи!
Итак, я объявляю начало состязаний! Построиться в колонну по одному! На первый- второй рассчитайсь! Первые номера – шаг вперёд! Первые номера – одна команда, вторые номера – другая. Теперь каждой команде даётся 2 минуты для назначения капитана команды и названия команды.
\ Команды совещаются\
Представление команд: Первый этап состязаний – бег на скорость в мешках. Соревнуемся парами. Из каждой команды выходит по игроку, которые бегут в мешках до условных обозначений \у нас поставлены кегли\ , и возвращаются к своей команде тоже в мешке! Тот, кто прибегает первым, получает жетон, а эстафета передаётся следующему игроку.
Учитель комментирует и раздаёт жетоны.
Подводятся итоги: сколько жетонов у каждой команды?
Этап второй докажет, кто у нас герой! Соревнования по армрестлингу (рукоборью) – отличное испытание на выносливость для будущих мужчин! Из каждой команды выходит по игроку и, взявшись правыми руками, сидят лицом к лицу за столом. Не отрывая локти от поверхности, пытаются коснуться тыльной стороной руки противника поверхности стола. Чья рука будет сверху, тот является победителем и получает жетон.
\ Идёт состязание между игроками обеих команд; 2ведущий комментирует и раздаёт жетоны\.
Следующее испытание -- преодоление препятствий, условно названный «Мышеловка». Здесь важно максимально проявить свою гибкость, чтобы, пролезая под опорами по-пластунски, не зацепить и не сбить их!
\ Участники команд парами соревнуются между собой, ведущие комментируют, раздают жетоны\.
Уважаемые участники состязаний! Есть для вас проверка на зоркость и умение попадать точно в цель. Метание ядра в мишень с определённого расстояния позволит нам определить метких стрелков и приблизить кого-то к победе! Итак, метнём?
\ Проводится соревнование между командами, победители награждаются жетонами.\
Разрешите объявить начало очередной эстафеты! Эстафета с обручами! Перед каждой командой с определёнными интервалами лежит по 3 обруча. Командам выдаётся по 1 картонному колпаку и 1 паре ласт. Стартуя, первые участники должны надеть колпаки и ласты, добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя ( с головы до ног), при этом колпак не должен упасть с головы. Затем, добежав до следующего обруча, проделать то же самое. И так со всеми тремя обручами на пути туда и обратно.
\ Ведущие комментируют , раздают жетоны\.
Дадим командам отдохнуть, а капитанам – эрудицией блеснуть! Конкурс капитанов пройдёт в виде словесной дуэли. Капитаны по очереди называют вид спорта . Выигрывает тот, кто назвал вид спорта последним, и у соперника нет других вариантов.
\ Конкурс капитанов, ведущий вручает жетон\.
Ведущий 2: Капитану крикнем браво! И пусть командам будет слава! Участники – здоровячки! О спорте знаете всё вы? Вопрос мы общий задаём, ответил быстро – с нас жетон!
\ Ведущие по очереди задают вопросы\:
2: Какой вид спорта благотворно воздействует на все функции человеческого организма? ( Бег );
1: Как называется спуск с горы на лыжах с обхождением препятствий? (Слалом);
2: Как называется командное состязание на скорость передачи от этапа к этапу разрешения для движения по дистанции следующего спортсмена? (Эстафета);
1: Назовите марш спортсменов при открытии спартакиады . ( Парад);
2: Как называется коллектив спортсменов? (Команда);
1: Как называется соревнование на санях, движение которых происходит от одновременного раскачивания спортсменов? (Бобслей);
2: Как называется конечная точка дистанции? (Финиш);
1: Назовите горный вид спорта . ( Альпинизм).
2 : Дайте название спортсменам, соревнующимся на скорость на лодках. (Гребцы);
1: Как называется площадка для водных видов спорта? (Бассейн);
2:Назовите вид спорта, который требует силовых и волевых усилий. (Атлетика).
\ За правильные ответы участникам раздаются жетоны.\
Мозговой штурм успешно состоялся! Тогда вам по плечу следующее состязание! На расстоянии 6 метров от каждой из команд находятся разрезанные пословицы о нашем драгоценном здоровье. Задача участников – допрыгать на одной ноге до пословиц своей команды, взять одну из карточек и вернуться обратно. Так должен проскакать каждый участник. Остальные члены команд собирают пословицы. Побеждает команда, которая быстрее всех правильно собрала пословицы.
Пословицы:
В здоровом теле – здоровый дух.
Береги здоровье смолоду.
Здоровым быть здорово.
Здоровье дороже денег.
Здоровым будешь – всё добудешь.
\ Ведущий награждает жетоном команду-победителя.\
Спорт, безусловно, способен объединить и сплотить участников команды. И чем ближе финал , тем эта истина очевиднее. Дух единения в спорте – полпути к победе. В этой эстафете участники побегут парами – встанут лицом друг к другу, руки кладут друг другу на плечи, зажимают мяч между собой лбами – и так преодолевают дистанцию.
\ Учитель комментирует ход эстафеты, награждает участников жетонами\.
Итак, здоровячки, последний этап к финишу – прыжки на скакалке! Каждый из участников прыгает на скакалке до кегли и обратно, передавая скакалку следующему участнику команды.
\Идёт соревнование, учитель раздаёт жетоны\.
Звучит песня «Если хочешь быть здоров», а в это время идёт подсчёт жетонов.
Команды, к торжественному награждению будьте готовы!
И грянул радостный финал!
Достойны наших вы похвал!
(Проходит церемония награждения дипломами и памятными сувенирами команд и победителей в личном первенстве).
Дорогие друзья здоровья! С радостью расширяйте свои ряды! Увлекайте спортом своих друзей, которые часами засиживаются у компьютерных мониторов и экранов телевизоров!
Сильнее! Выше! Быстрее! Пусть эти девизы сделают вашу жизнь счастливой и интересной!
Новых достижений и побед! Здоровья вам и вашим близким! А мы всячески будем способствовать тому, чтобы наши мероприятия укрепляли ваш организм! До новых встреч!
p { margin-bottom: 0.21cm; }
Критерий
Вопросы для индивидуального анкетирования учащихся
|
Оценка группы
|
Оценка учителя
|
-
Оцени, насколько интересным показалось это мероприятие (0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10)
|
1.Насколько слаженно работала команда?
(1 2 3 4 5 )
|
1.Насколько удалось реализовать педагогический замысел?(1 2 3 4 5)
|
-
Оцени работу своей команды(0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10)
|
2.Какова была атмосфера в группах?
|
|
3.Оцени свой личный вклад в работе группы (0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10)
|
3.Хотелось бы остаться в этой группе? (да/нет)
|
|
|
На: Проектная задача «Состязание здоровячков
Спасибо за работу!
С уважением, Антонина Александровна