Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Братчикова А.А. Урок биологии по теме «Эмоции» (8 класс)

Автор: 
Братчикова Алла Альбертовна
Место работы: 
<p> учитель биологии, МОУ&nbsp;СОШ&nbsp;№4 п. Песковка<br /> Омутнинского района&nbsp;Кировской области</p>

 

Урок биологии по теме «Эмоции» (8 класс)

 

Презентация

 

 

Дидактическая цель: способствовать осознанию, осмыслению и первичному закреплению  блока новой учебной информации.

Тип урока: Изучение нового материала.

 

Цели по содержанию урока:

Образовательная – создать условия для усвоения сведений о ВНД человека, выявлении общих черт высшей нервной деятельности человека и особенностей, связанных с биосоциальной сущностью человека.

Развивающая – продолжить развивать мышление учащихся в процессе анализа рисунков и выполнения лабораторных работ. Развивать интерес к работе с дополнительной литературой, которая является источником информации. Развитие представлений о единстве живой природы, познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

Воспитательная – способствовать пониманию значения для человека знаний об окружающей природе. Продолжить формирование культуры умственного труда, умения выслушивать мнение других, высказывать и отстаивать своё мнение. Способствовать развитию коммуникативных способностей учащихся.

 

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, наглядно-иллюстративный.

 

Форма организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная,  индивидуальная, групповая

Оборудование: презентация, схемы- рисунки для групповой работы, рабочая тетрадь, учебник биологии 8 класса под редакцией Пономаревой И.Н.

 

Ход урока

  1. Организационный момент. Приветствую учащихся и настраиваю их на успешную работу. Учащиеся проверяют свою готовность к уроку.
  2. Актуализация . Составление кластера по теме урока «Эмоции?»
  3. Изучение нового материала    с использованием учебной презентации

1-й слайд.
Человек не только воспринимает окружающий нас мир, но и воздействует на него.
Ко всем предметам и явлениям у нас есть определённое отношение
Читая книгу, слушая музыку, общаясь с друзьями, мы ощущаем радость грусть, огорчение, воодушевление.

2-й слайд
Эмоции - это переживания, в которых проявляется отношение людей к окружающему миру и к себе.

3-й слайд
Очень часто наши эмоции бывают «написаны» на нашем лице, т.е. отражены в мимике.

Зачитываю  (швейцарский священник, поэт и художник Иоган Лафатер)
...Только человек из всех живых существ
Открытым отличается лицом.
Имеет нос, миниатюрный рот
И очи с заострёнными углами…
И тайны изумительных пропорций.
Лик может радовать, сулить блаженство,
Дарить доверие, внушать надежды.
В нём мысли волшебство и чувств запечатлённость.
Лицо – природы дар и гордость человека.

5-16 слайды (со схемами эмоций)

Предлагаю составить описание эмоций людей, изображённых на картинах, по их выражению лица. При этом используйте описание глаз, губ, мимических мышц

Скажите, а что является самым выразительным на лице человека?

Верно глаза.

Михаил Булгаков писал об этом так:

Вам задают вопрос. Вы даже не вздрагиваете, в одну секунду овладеваете собой и знаете, что нужно сказать, чтобы укрыть истину… и ни одна складка на Вашем лице не шевельнётся, но, увы, встревоженная вопросом истина со дна души на мгновение прыгает в глаза, и всё кончено. Она замечена…
По выражению глаз оценивается уровень понимания происходящего. А неспособность сосредоточить взгляд на чём-то специалисты оценивают как эмоциональную неуравновешенность.
Но помимо выражения глаз, важное значение играют и мимические мышцы,  их около 100. Есть «мышцы иронии», «мышцы траура» - опускают и поднимают уголки рта.

Работа в группах.
Составьте  схему-рисунок «эмоциональное состояние» по мимическим складкам

  1. Недовольство
  1. Отвращение (человек морщит нос и поднимает верхнюю губу, прищуривает глаза)
  2. Злость, ярость (прижатые к оскаленным губам зубы, пристальный взгляд, нахмуренное лицо)
  3. Радость (выражается улыбкой смехом)
  4. Горе, печаль (брови дугой, уголки рта опущены)
  5. Удивление (поднимаются брови, широко открываются глаза, а иногда и рот)

Обсуждаем результаты работы в группах,  сравниваем схемы с 16-м слайдом презентации.

Эмоциональные реакции

Слайд 17
Приведите примеры положительных и отрицательных эмоций.
Появление эмоциональных реакций связано с работой больших полушарий головного мозга и отделов промежуточного мозга.

Слайд 18
Любая эмоция сопровождается появлением в крови биологически активных веществ – гормонов, которые изменяют деятельность органов кровообращения, дыхания, пищеварения.
Человек может сдерживать внешнее проявление эмоционального состояния, но внутреннее проявление эмоций при этом не исчезают, а даже усиливаются.

Слайд 19.

Эмоциональные отношения - называются чувствами в узком смысле. Выражают отношение человека к объектам, эмоционально его затрагивающим: людям, вещам, проблемам, к лицам другого пола (любовь, ненависть, ревность и пр.).

Слайд 20

Эмоциональные состояния - более или менее длительные состояния человека, находящегося под влиянием эмоционально-значимых событий.

  1. Настроение – мажорная или минорная окраска поведения человека на данном отрезке времени.
  2. Аффект – бурная вспышка, нередко с потерей волевого контроля.
  3. Стресс – переход на интенсивный режим деятельности. Включает состояние тревоги, устойчивой деятельности, истощения

Сдерживание проявления отрицательных эмоций, а также стрессовые ситуации ведут к нарушениям работы внутренних органов: язва желудка, гипертония и др.
Зато положительные эмоции благотворно влияют на организм.
Врачи, например, считают, что оптимисты быстрее выздоравливают.
Помните мультфильм про Крошку Енота?
Он боится подойти к пруду, потому что  ТОТ, КТО СИДИТ в ПРУДУ, корчит ему страшные рожи и угрожает палкой, и Енот не понимает, что это его собственное отражение.
Помните, что посоветовала ему МАМА?
Верно,  УЛЫБНИСЬ! Сам вид улыбающегося лица – уже положительная эмоция. Слайд

22-ой слайд

  1. Рефлексия

23-й слайд (слайд со смайликам)

Общаясь с друзьями, мы присылаем им вместо слов смешные мордашки-смайлики, которые выражают наши эмоции.
Давайте и мы выберем  для описания своих эмоций смайлик
Желаю вам положительных эмоций!

5. Домашнее задание
1.Прочитать § 6, выполнить задания в рабочей тетради
2.Составить синквейн используя термины темы «эмоции»
3. Подобрать репродукции с портретов. Составить устное описание эмоционального состояния изображенных на них людей.

 

Использованная литература:

  1. Т. В. Новгородова Особенности высшей нервной деятельности человека. Биология: Первое сентября № 37, 1996.
  2. Сайты:  www.openclass.ru,  http:// viki.rdf.ru.

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн