Уважаемые коллеги! Предлагаемая программа сопровождения коммуникативно-одаренных детей составлена педагогом дополнительного образования МАОУ ДОД "Дом детского творчества" Петропавловской Натальей Владимировной при прохождении курсовой подготовки по теме "Разработка программ сопровождения одаренных детей". Просим высказать свое отношение к программе. Поделиться своим опытом работы по вопросу коммуникативно-одарённых детей.
программа сопровождения Программа сопровождения коммуникативно-одарённых детей МАОУ ДОД «Дом детского творчества»
Актуальность данной программы определяется необходимостью конкретизации концепции работы с одаренными школьниками в Красноярском крае «Одаренные дети Красноярья». Одарённость авторы программы понимают в соответствии с данной концепцией. Исходя из классификации видов одаренности, основанной на сферах и областях деятельности, можно выделить наряду с интеллектуальной, спортивной, художественно-творческой - коммуникативную одаренность.
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Дом детского творчества" (МАОУ ДОД "ДДТ") – многопрофильное учреждение дополнительного образования детей. Действует как центр воспитательной и культурно-досуговой работы с детьми и учащейся молодёжью.Одно из направлений, в котором работает учреждение – социально-педагогическое. Количество детей, включённых в него составляет – 153 человека.
На данный момент в учреждении нет единой программы сопровождения коммуникативно-одарённых детей. Эпизодичная работа с данной категорией детей ведётся в рамках конкретных образовательных программ: «Школа юных менеджеров», «Психология общения», «Журналистика», в основном через включение детей в фестивали и конкурсы соответствующей направленности. Только в одном из объединений ведётся работа по сопровождению индивидуальных образовательных программ. Данные программы созданы лишь для детей 12-18 лет. 15% всех детей данного направления задействованы в конкурсах и программах КГБОУ ДОД «Краевой дворец пионеров и школьников».
Работа с педагогами по вопросам сопровождения одарённых детей не имеет системы. С одной стороны, есть ресурс Городской базовой площадки по распространению актуального педагогического опыта по вопросам сопровождения подростков в общественно-полезной деятельности. В деятельность площадки привлекаются специалисты программ КГБОУ ДОД «Краевой дворец пионеров и школьников». Ресурс базовой площадки используется не в полной мере. С другой стороны – проводятся эпизодичные семинары внутри учреждения. Но они не являются эффективными в плане становления системы работы с коммуникативно-одарёнными детьми. Помимо этого, отсутствует структура, выполняющая координационную и аналитическую функцию по данному направлению работы педагогов и детей. Наблюдается дефицит в кадровом и материальном обеспечении по сопровождению одаренных детей.
Данная программа призвана решить данные проблемы, связанные с сопровождением коммуникативно-одарённых детей.
Цель программы: создание условий для сопровождения коммуникативно-одарённых детей МАОУ ДОД «Дом детского творчества»
Задачи
- совершенствовать систему подготовки педагогов по работе с одарёнными детьми
- организовать тьюторское сопровождение коммуникативно-одарённых детей
- установить сотрудничество со структурами, заинтересованными в работе с коммуникативно-одаренными детьми
- отработать систему конкурсов для выявления и сопровождения коммуникативно-одарённых детей.
Задачи
|
Мероприятия
|
Результаты
|
Совершенствовать систему подготовки педагогов по работе с одарёнными детьми
|
- разработка и реализация плана деятельности Городской базовой площадки на 2011-2013 уч.год с учётом проблематики сопровождения одарённых детей
- привлечение педагогов КДПиШ в деятельность Городской базовой площадки
- включение педагогов ОУ в программы ПК
- проведение проектировочных семинаров внутри ОУ
|
|
Создание модели сопровождения коммуникативно-одарённых детей.
Создание и реализация программы по развитию коммуникативных навыков для детей младшего школьного возраста.
|
Организовать тьюторское сопровождение коммуникативно одарённых детей
|
- создание тьюторской службы на базе ОУ.
Направления работы:
- организация образовательных событий;
- введение технологии портфолио
- проведение тьюторских консультаций
- создание избыточной информационной среды (в том числе, создание буклетов о разнообразных интенсивных школах, конкурсах и событиях края и России)
- аналитика и координация работы с коммуникативно-одарёнными
|
Сопровождение ИОП одарённых детей.
|
Установить сотрудничество со структурами, заинтересованными в работе с коммуникативно-одаренными детьми
|
Определение спектра организаций, заинтересованных в сотрудничестве.
Определение направлений работы с организациями.
Юридическое закрепление сотрудничества (по необходимости)
Привлечение преподавателей университетов в деятельность объединений (менеджмент, ораторское искусство и т.д.)
Организация образовательных событий, в том числе, для установления взаимосвязей со школами города
|
Включение обучающихся в совместные проекты, интенсивные школы.
|
Отработать систему конкурсов для выявления и сопровождения коммуникативно одарённых детей
|
- Проанализировать существующие конкурсы различных уровней
- Разработка собственного конкурса Лидеров для учащихся начальной школы
|
Выявление одарённых детей и привлечение их в программы МАОУ ДОД «ДДТ»
|
Ожидаемые результаты
- Увеличение числа детей, охваченных различными формами работы с коммуникативно-одаренными детьми
- Увеличение числа детей, получивших возможность участия в конкурсах на краевом и Российском уровнях
- Увеличение реализуемых образовательных программ социально-педагогической направленности
- Увеличение числа детей, участвующих в интенсивных школах края
- Повышение квалификации педагогов ОУ по вопросам сопровождение коммуникативно одаренных детей.
- Реализация вариантов индивидуального сопровождения одаренных детей.
- Увеличение числа образовательных событий, организованных на территории города
|