Официальный сайт aksakal 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Программа сопровождения коммуникативно-одаренных детей

Фото пользователя Елена Владимировна Ефимова
Submitted by Елена Владимировна Ефимова on Tue, 24/05/2011 - 13:06

Уважаемые коллеги! Предлагаемая программа сопровождения коммуникативно-одаренных детей составлена педагогом дополнительного образования МАОУ ДОД "Дом детского творчества" Петропавловской Натальей Владимировной при прохождении курсовой подготовки по теме "Разработка программ сопровождения одаренных детей". Просим высказать свое отношение к программе. Поделиться своим опытом работы по вопросу коммуникативно-одарённых детей.

 

  программа сопровождения         Программа сопровождения коммуникативно-одарённых детей                                        МАОУ ДОД «Дом детского творчества»

Актуальность данной программы определяется необходимостью конкретизации концепции работы с одаренными школьниками в Красноярском крае «Одаренные дети Красноярья». Одарённость авторы программы понимают в соответствии с данной концепцией. Исходя из классификации видов одаренности, основанной на сферах и областях деятельности,  можно выделить наряду с  интеллектуальной, спортивной, художественно-творческой - коммуникативную одаренность.

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Дом детского творчества" (МАОУ ДОД "ДДТ") – многопрофильное учреждение дополнительного образования детей. Действует как центр воспитательной и культурно-досуговой работы с детьми и учащейся молодёжью.Одно из направлений, в котором работает учреждение – социально-педагогическое. Количество детей, включённых в него составляет – 153 человека.

На данный момент в учреждении нет единой программы сопровождения коммуникативно-одарённых детей. Эпизодичная работа с данной категорией детей ведётся в рамках конкретных образовательных программ: «Школа юных менеджеров», «Психология общения», «Журналистика», в основном через включение детей в фестивали и конкурсы соответствующей направленности. Только в одном из объединений ведётся работа по сопровождению индивидуальных образовательных программ. Данные программы созданы лишь для детей 12-18 лет. 15% всех детей данного направления задействованы в конкурсах и программах КГБОУ ДОД  «Краевой дворец пионеров и школьников». 

Работа с педагогами по вопросам сопровождения одарённых детей не имеет системы. С одной стороны, есть ресурс Городской базовой площадки по распространению актуального педагогического опыта по вопросам сопровождения подростков в общественно-полезной деятельности.  В деятельность площадки привлекаются специалисты программ КГБОУ ДОД  «Краевой дворец пионеров и школьников». Ресурс базовой площадки используется не в полной мере. С другой стороны – проводятся  эпизодичные семинары внутри учреждения. Но они не являются эффективными в плане становления системы работы с коммуникативно-одарёнными детьми.  Помимо этого, отсутствует структура, выполняющая координационную и аналитическую функцию по данному направлению работы педагогов и детей. Наблюдается дефицит в кадровом и материальном обеспечении по сопровождению одаренных детей.

Данная программа призвана решить данные проблемы, связанные с сопровождением коммуникативно-одарённых детей.

 

Цель программы: создание условий для сопровождения коммуникативно-одарённых детей МАОУ ДОД «Дом детского творчества»

 

Задачи

  1. совершенствовать систему подготовки педагогов по работе с одарёнными детьми
  2. организовать тьюторское сопровождение коммуникативно-одарённых детей
  3. установить сотрудничество со структурами, заинтересованными в работе с коммуникативно-одаренными детьми
  4. отработать систему конкурсов для выявления и сопровождения коммуникативно-одарённых детей.

 

 

Задачи

Мероприятия

Результаты

Совершенствовать систему подготовки педагогов по работе с одарёнными детьми

 

- разработка и реализация плана деятельности Городской базовой площадки на 2011-2013 уч.год с учётом проблематики сопровождения одарённых детей

- привлечение педагогов КДПиШ в деятельность Городской базовой площадки

- включение педагогов ОУ в программы ПК

- проведение проектировочных семинаров внутри ОУ

 

Создание модели сопровождения коммуникативно-одарённых детей.

Создание и реализация программы по развитию коммуникативных навыков для детей младшего школьного возраста.

 

Организовать тьюторское сопровождение коммуникативно одарённых детей

 

- создание тьюторской службы на базе ОУ.

Направления работы:

  • организация образовательных событий;
  •  введение технологии портфолио
  •  проведение тьюторских консультаций
  •  создание избыточной информационной среды (в том числе, создание буклетов о разнообразных интенсивных школах, конкурсах и событиях края и России)
  • аналитика и координация работы с коммуникативно-одарёнными

 

Сопровождение ИОП одарённых детей.

Установить сотрудничество со структурами, заинтересованными в работе с коммуникативно-одаренными детьми

 

Определение спектра организаций, заинтересованных в сотрудничестве.

Определение направлений работы с организациями.

Юридическое закрепление сотрудничества (по необходимости)

Привлечение преподавателей  университетов в деятельность объединений (менеджмент, ораторское искусство и т.д.)

Организация образовательных событий, в том числе, для установления взаимосвязей со школами города

 

 

Включение обучающихся в совместные проекты, интенсивные школы.

 

Отработать систему конкурсов для выявления и сопровождения коммуникативно одарённых детей

 

- Проанализировать существующие конкурсы различных уровней

- Разработка собственного конкурса Лидеров для учащихся начальной школы 

Выявление одарённых детей и привлечение их в программы МАОУ ДОД «ДДТ»

 

Ожидаемые результаты

  • Увеличение числа детей, охваченных различными формами работы с коммуникативно-одаренными детьми
  • Увеличение числа детей, получивших возможность участия в конкурсах на краевом и Российском уровнях
  • Увеличение реализуемых образовательных программ социально-педагогической направленности
  • Увеличение числа детей, участвующих в интенсивных школах края
  • Повышение квалификации педагогов ОУ по вопросам сопровождение коммуникативно одаренных детей.
  • Реализация вариантов индивидуального сопровождения одаренных детей.
  • Увеличение числа образовательных событий, организованных на территории города

 

 

  


Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн