– Благодаря этим качествам путешественники открывают для себя что-то новое. Я надеюсь, что вы все обладаете данным набором качеств и сегодня, как настоящие путешественники, откроете для себя новые знания.
Актуализация опорных знаний
- Ребята, сегодня жители зоопарка решили устроить вам серьезный экзамен проверить ваши знания по математике. И приготовили вам задания. Вы готовы к испытаниям?
1.Медведь с самого утра ходит по вольеру, пытается узнать его периметр. Давайте поможем ему. Прямоугольный вольер имеет стороны 11 и 15 метров. (Слайд 3).
2.Вставте пропущенные числа. (Слайд 4-5).
3. Тигр задумался над вопросом: Что такое площадь? (Слайд 6-7).
Постановка цели урока.
- Что необходимо для измерения площади фигур? (надо выбрать мерку).
- А если мерку уменьшить? ( увеличится значение площади).
- Как вы думаете, когда удобно пользоваться большими мерками, а когда маленькими.
- Сегодня мы познакомимся с различными единицами измерения площади и выясним, когда ими пользуются,?
4. Открытие новых знаний и первичное закрепление.
- Начертите квадрат со стороной 1см. Сколько клеток содержится в этом квадрате?( Четыре).
- Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см. Разбейте его на квадраты со сторонами 1 см. Сколько квадратиков у вас получилось? (Десять) (Слайд 8).
- Итак я могу сказать. Что площадь данного прямоугольника 10 квадратных сантиметров и записывается так: 10 или 10 кв. см.
– На стр.58 найдите задание №3.Измерьте площадь каждой фигуры в квадратных сантиметрах и запишите результат.(а=8, в=11, с=12)
– Почему быстро удалось измерить площадь данных фигур? (Фигуры уже были поделены на квадратные сантиметры).(Слайд9).
- Ребята скажите пожалуйста, а если нам нужно измерить площадь фигур большего размера какую единицу измерения нам использовать. Правильно квадратный дециметр. Кто знает как ее построить? А сколько квадратных сантиметров в одном квадратном дециметре? Если затрудняетесь ответить сперва посмотрим №4, с. 59.
1 = 100
- А как вы думаете, в каких единицах измеряют площадь пола? Квадратный метр – более крупная мера. Кто знает, как её построить? (начертить квадрат со стороной 1м). 1 =100. (Слайд 10).
5. Физкультминутка для глаз.(Слайд 11).
6. Повторение и закрепление изученного.
- Ребята мы умеем обычные метры переводить в дециметры, сантиметры, можем их складывать и вычитать. Квадратные тоже можно перевести в более крупные или мелкие, можно складывать и вычитать.
Решим с вами №5, с. 59. Кв. дециметры выразить кв. сантиметрах.
№9, с. 59 один ученик работает у доски.
№10 с. 59
7.Итог урока (Слайд 12)
- с какими единицами площади мы познакомились?
- когда удобнее измерять площади в кв. см. а когда в кв. м?