Официальный сайт e-rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Площадь. Единицы площади.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Мингалиева Римма Ростамовна
Место работы, должность: 

Татарская гимназия №1, учитель начальных классов

Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
  • Повторить понятие “площадь”  и  сформулировать понятие “единицы площади”;
  •  Учить измерять площадь фигур заданными мерками
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 

Математика. 2 класс. Часть 2/ Л.Г. Петерсон. - М.: Издательство "Ювента", 2010.

Используемое оборудование: 

Интерактивная доска, мультимедийный проектор

Краткое описание: 
<p align="center"> <strong>Урок математики во 2-м классе по теме: &quot;Площадь. Единицы площади&quot; (по учебнику Л.Г. Петерсон)</strong></p> <p> <strong>Цели урока: </strong></p> <p> &nbsp;</p> <p> 1. Повторить понятие &ldquo;площадь&rdquo; &nbsp;и &nbsp;сформулировать понятие &ldquo;единицы площади&rdquo;; учить измерять площадь фигур заданными мерками;</p> <p> &nbsp;</p> <p> 2. Развивать логическое мышление, речь, память, внимание, математические и исследовательские способности;</p> <p> &nbsp;</p> <p> 3. Воспитывать умение работать в парах, группах; прививать любовь к изучению геометрии.</p> <p> &nbsp;</p> <p> <strong>Тип урока</strong>: изучение нового материала (на основе учебной исследовательской деятельности)</p>

Урок математики во 2-м классе по теме: "Площадь. Единицы площади" (по учебнику Л.Г. Петерсон)

Цели урока:

 

1. Повторить понятие “площадь”  и  сформулировать понятие “единицы площади”; учить измерять площадь фигур заданными мерками;

 

2. Развивать логическое мышление, речь, память, внимание, математические и исследовательские способности;

 

3. Воспитывать умение работать в парах, группах; прививать любовь к изучению геометрии.

 

Тип урока: изучение нового материала (на основе учебной исследовательской деятельности)

Материально-техническое и методическое обеспечение: учебник «Математика 2 класс, 2 часть» Л.Г. Петерсон, интерактивная доска, мультимедийный проектор, авторская интерактивная учебная презентация по теме урока.

  1. Организационно-мотивационный этап

– Сегодня мы свами отправляемся в математическое путешествие по зоопарку. А какими качествами должны обладать путешественники?

(Быть осмотрительными, внимательными, выносливыми, наблюдательными, дружными)

– Благодаря этим качествам путешественники открывают для себя что-то новое. Я надеюсь, что вы все обладаете данным набором качеств и сегодня, как настоящие путешественники, откроете для себя новые знания.

  1. Актуализация опорных знаний

- Ребята, сегодня жители зоопарка решили устроить вам серьезный экзамен проверить ваши знания по математике. И приготовили вам задания. Вы готовы к испытаниям?

1.Медведь с самого утра ходит по вольеру, пытается узнать его периметр. Давайте поможем ему. Прямоугольный вольер имеет стороны 11 и 15 метров. (Слайд 3).

2.Вставте пропущенные числа. (Слайд 4-5).

3. Тигр задумался над вопросом: Что такое площадь? (Слайд 6-7).

  1. Постановка цели урока.

- Что необходимо для измерения площади фигур? (надо выбрать мерку).

- А если мерку уменьшить? ( увеличится значение площади).

- Как вы думаете, когда удобно пользоваться большими мерками, а когда маленькими.

- Сегодня мы познакомимся с различными единицами измерения площади и выясним, когда ими пользуются,?

4. Открытие новых знаний и первичное закрепление.

 - Начертите квадрат со стороной 1см. Сколько клеток содержится в этом квадрате?( Четыре).

- Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см. Разбейте его на квадраты со сторонами 1 см. Сколько квадратиков у вас получилось? (Десять) (Слайд 8).

- Итак я могу сказать. Что площадь данного прямоугольника 10 квадратных сантиметров и записывается так: 10  или 10 кв. см.

– На стр.58 найдите задание №3.Измерьте площадь каждой фигуры в квадратных сантиметрах и запишите результат.(а=8, в=11, с=12)

– Почему быстро удалось измерить площадь данных фигур? (Фигуры уже были поделены на квадратные сантиметры).(Слайд9).

- Ребята скажите пожалуйста, а если нам нужно измерить площадь фигур большего размера какую  единицу измерения нам использовать. Правильно квадратный дециметр. Кто знает как ее построить? А сколько квадратных сантиметров в одном квадратном дециметре? Если затрудняетесь ответить сперва посмотрим №4, с. 59.

1 = 100

- А как вы думаете, в каких единицах измеряют площадь пола? Квадратный метр – более крупная мера. Кто знает, как её построить? (начертить квадрат со стороной 1м). 1 =100. (Слайд 10).

5. Физкультминутка для глаз.(Слайд 11).

6. Повторение и закрепление изученного.

- Ребята мы умеем обычные метры переводить в дециметры, сантиметры, можем их складывать и вычитать. Квадратные тоже можно перевести в более крупные или мелкие, можно складывать и вычитать.

Решим с вами №5, с. 59. Кв. дециметры выразить кв. сантиметрах.

№9, с. 59 один ученик работает у доски.

№10 с. 59

7.Итог урока (Слайд 12)

- с какими единицами площади мы познакомились?

- когда удобнее измерять площади в кв. см. а когда в кв. м?

- вам понравился урок?

- что осталось плохо понятном?

8. Домашнее задание. №6 (1 столбик, )с. 59; №8, с. 60 – решить задачу.(Слайд 13).

 

– Я с удовольствием сегодня путешествовала вместе с вами, спасибо!

Прикрепленный файл Size
площадь. единицы площади.2класс.Математика..ppt 3.86 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн