Официальный сайт aksakal 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Африканская сказка "Похождения дикого кота Симбы"

Данные об авторе
Автор(ы): 
Мингалиева Римма Ростамовна
Место работы, должность: 

Татарская гимназия №1, учитель начальных классов

Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

Формирование читательской деятельности.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 

Литературное чтение. 2 класс.  Часть 2/ Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. - М.:Баласс,2010

Используемое оборудование: 

Мультимедейный проектор, интерактивная доска

Краткое описание: 
<p align="center"> <strong>Урок литературного чтения во 2-м классе.</strong></p> <p align="center"> <strong>Тема: Африканская сказка &quot;Похождения дикого кота Симбы&quot;</strong></p> <p> <strong>Вид урока:</strong>Урок обучению чтению нового текста.</p> <p> <strong>Цель:</strong>формирование читательской деятельности.</p> <p> <strong>Задачи: </strong></p> <p> <em>Образовательные:</em>поэтапная работа с текстом, совершенствование навыков чтения, обогащение словарного запаса,</p> <p> расширение кругозора.</p> <p> <em>Воспитательные:</em>профилактика утомления, гигиена чтения, воспитание: интереса к предмету, уважения друг к другу, положительных эмоций.</p> <p> <em>Развивающие:</em>развитие речи, внимания, мышления, памяти.</p> <p> <strong>Оборудование:</strong>учебник, глобус, карта Африки, иллюстрации животных.</p>

Урок литературного чтения во 2-м классе.

Тема: Африканская сказка "Похождения дикого кота Симбы"

Вид урока:Урок обучению чтению нового текста.

Цель:формирование читательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:поэтапная работа с текстом, совершенствование навыков чтения, обогащение словарного запаса,

расширение кругозора.

Воспитательные:профилактика утомления, гигиена чтения, воспитание: интереса к предмету, уважения друг к другу, положительных эмоций.

Развивающие:развитие речи, внимания, мышления, памяти.

Оборудование:учебник, глобус, карта Африки, иллюстрации животных, интерактивная доска.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Пятиминутка чтения.

3. Сообщение темы, цели.(Слайд 2)

4. Работа по теме:

1) Работа с текстом до чтения

 1. Прочитайте заглавие текста.

Кто будет главным героем сказки? (Слайд 3)

 Как вы догадались?

 Как вы думаете, где он живет?

 Что значит слово похождения? Какими словами можно заменить? (знакомство детей с понятием «синонимы»)

 А почему у кота такая интересная кличка — Симба?

 А что такое Африка?

 А кто на глобусе покажет Африку?

 А хотите узнать, какие животные еще встретятся в сказке?

 2. Работа с загадками.

Отгадайте загадки, а отгадки поместите на карту Африки.

Очень много силы в нем,

Ростом он почти что дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос. (Слайд 4,5)

Всю ночь летает -мышей добывает.

А станет светло летит в дупло. (Слайд 6)

А это кто? (Слайд 7)

А как еще его называют? (Гиппопотам)

А каких животных Африки знаете? (дети приклеивают картинки животных на карту)

Понравилась вам эта работа? На следующем уроке продолжим эту работу. А вы узнайте еще о животных Африки. (Слайд 8)

3. Рассмотрите иллюстрацию (стр.64):

Какой здесь кот?

Чем он занят?

2) Работа с текстом во время чтения.

1.Чтение 1 части вслух по абзацам с комментариями:

1 абзац:Почему кот Симба стал говорить ласковым голосом, а не кричать?

Что умеет Царь котов? (Слайд 9)

2 абзац:Почему голуби добровольно шли на съедение коту?

3 абзац:Почему Сова решила помочь голубям?

Почему слово «Сова» написано с заглавной буквы?

4-5 абзацы:Как Сова решила «проверить» хвастовство Симбы?

6-7 абзацы:Что значит «останется от него только мокрое место» ?

Что спасло Симбу?

Наказан ли был Симба за свое хвастовство?

 

 2. Работа в парах( один читает, а другой следит и наоборот)

Задание: подготовить по 2 вопроса по части.

Проверка: один задает вопрос, а другие отвечают.

А можно мне задать вопрос?

Почему Слон и Гиппопотам записаны с заглавной буквы?

 3) Работа с текстом после чтения.

 Похож ли кот Симба из африканской сказки на русского котика серого лобика Ваську? Чем?

В чем заключена идея сказки?

Она «спрятана между строк» или высказана прямо?

Докажите!

5. Тест к сказке.

1. На кого охотился кот Симба? (Слайд 10).

а) на мышей;

б) на голубей;

в) на воробьев;

г) на змей.

2. Кто им помог справиться с котом? (Слайд 11).

а) человек;

б) собака;

в) сова;

г) лев.

3. Куда приземлился кот Симба? (Слайд 12).

а) в кувшин;

б) в реку;

в) в сено;

г) в печную трубу.

4. Чем там полакомился кот Симба? (Слайд 13).

а) рыбой;

б) мёдом;

в) сметаной;

г) мясом.

5. Кого вызвал на поединок кот Симба? (Слайд 14).

а) гиппопотама;

б) жирафа;

в) крокодила;

г) кенгуру.

6. Кто должен был тянуть другой конец верёвки? (Слайд 15).

а) медведь;

б) лев;

в) жираф;

г) слон.

7. Кто из них победил? (Слайд 16)

а) первый;

б) второй;

в) никто;

г) другой вариант ответа.

Ответы: 16, 2в, За, 46, 5а, 6г, 7в.

6. Итог:Понравился ли урок?

Самооценка детей.

Отметки за урок (комментарии)

7. Д/з:с.64-68, узнать о животных Африки.

 

Прикрепленный файл Size
Похождение дикого кота симбы.2 класс. Лит.чтение..ppt 2.29 MB

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн