3.Воспитывать интерес к предмету, чувство взаимовыручки.
Оборудование:
Ход урока
Организационный момент.
Сл. 1
У.: Здравствуйте, дети. Я очень рада вас видеть на уроке математики. Давайте улыбнемся друг другу. Настроение хорошее, можно начинать.
Настрой на позитивное восприятие учебного материала (девиз урока).
А теперь внимание на экран Слайд 2
14:2 3*2
4* 3 15 - 6
16: 2 1*3
Решаем примеры, «Кто какой пример сможет решить?»
(Дети решают)
-Что интересного вы заметили?
А что здесь лишнее?
(Я думаю, что лишнее здесь 15 – 6 , т.к. этот пример на вычитание, а все остальные на умножение и деление)
У. : Итак, чем же мы будем заниматься на этом уроке?
(Спросить несколько детей)
(Я думаю, что будем умножать и делить на 2 и 3)
Тема нашего урока «Умножение и деление чисел на 2 и на 3»( тема на слайде 3)
У.: Слайд 4 Сегодня на уроке, мы будем закреплять:
-табличное умножение и деление чисел на 2 и на 3.
-устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100
-развивать вычислительные навыки, и умения решать задачи.
-
Внимание на экран.(слайд 5 птица с письмом)
У.: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо.( Читает один ученик)
« Дорогие друзья!
У меня стряслась беда: гуси – лебеди унесли моего братца. Помогите мне, пожалуйста, его отыскать.»
У.: Странно… Письмо без подписи. Кто бы его мог написать? Ребята вы мне не подскажете?
Д.: Девочка из русской народной сказки «Гуси - лебеди».
У.: Дети поможем Маше отыскать братца? Но для того, чтобы попасть в сказку, нам нужно выполнить три задания.
Устный счет. Работа с классом.
Итак, внимание первое задание
Слайд 7Игра «Найди лишнее число»
Найди лишнее число:
15, 18, 20, 3, 45, 37.
Вопросы учителя
Ответы учеников
Определите лишнее число
3
Почему число 3 лишнее?
Докажи.
Число 3-однозначное. Остальные –двузначные.
Увеличьте однозначное число на 10.
Сколько стало? Докажи!
13 (Увеличили на 10)
У.: Задание второе:
2 Игра «Найди пару» ( на доске)
Найди примеры с одинаковыми ответами.
У: Найдите пару для первого примера…
37+ 3
64+ 30
72 + 8
46 + 4
15 - 1
7 + 7
25+25
20 +60
100-6 8
Выходят к доске решают пример, показывают стрелочкой пару этого примера.
( один пример остался без пары нужно составить пару )Ребята, кто может составить пару к этому примеру? А еще кто как думает?
3. Задача на смекалку:
У. :А теперь задача – шутка, только на одну минутку. (Повторяю один раз)
Жили – были в городе три брата
И имел сестрёнку каждый из троих.
Давай – те - сообразим, ребята:
А сколько же вместе было их? (4)
У.: Молодцы! Добро пожаловать в сказку! (СЛАЙД 7)
Слайд 8 Авот и Маша. Спешит сестрица на поиски братца, а на пути стоит печка. Она согласна подсказать, куда гуси – лебеди унесли братца, только прежде нужно печке помочь выполнить задание.
А теперь открываем тетради и
записываем число,
Классная работа
4.Работа с учебником
Откройте учебник на стр. 80 № 9
(Юля прочитай задание.)
Работаем по вариантам
1 вариант первую строчку
2 вариант вторую строчку
(выполняют зад №3)
А теперь внимание на экран! Слайд 8
(слайд: 15, 9, 13, 26 – ответы первой строчки;
23, 8, 13, 0 – ответы второй строчки)
У.: Встали те, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы! Я рада за вас!
.У.: Печка тоже благодарит вас и говорит, что гуси – лебеди унесли братца за реку.
слайд 9
5. Индивидуальная работа.
У.: Для того, чтобы помочь Маше перейти реку, нам нужно выполнить следующее задание. (Слайд 10). Давайте поможем Маше быстрее перейти реку?
4* 2 5*3
7*2 12:3
10:2 10*2
14: 2 6*3
4*3 5*2
15:3 9:3
9*2 14:2
(А теперь проверяем примеры ответы.)
У.: Молодцы, ребята, спасибо! Я рада, что вы такие активные, а
Маша побежала дальше. А мы немножко отдохнем.
7.Физкультминутка Слайд 11
Умножали, умножали,
Очень, очень мы устали
А теперь все дружно встали
Ручками похлопали
Ножками потопали
Сядем, глубоко вздохнём
И опять считать начнем.
У.: Слайд 12 Пока мы отдыхали, Маша добежала до яблони. Яблоня просит Машу решить задачу. Поможем Маше?
Слайд 13 Задача: Маша собрала 3 корзины яблок, по 5 кг в каждой. Сколько килограмм яблок собрала Маша?
О ком говорится в задаче? (О Маше)
Как вы понимаете по 5 в каждом?
Можем узнать, сколько кг яблок собрала Маша.
У.: Молодцы, ребята. Хорошо вы справились с заданием. Яблоня дает вам яблочко, которое укажет путь к избушке Бабы – Яги.
9. Работа с геометрическим материалом (Слайд 14)
У.: Для того чтобы, избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом, нужно узнать:
Из каких геометрических фигур состоит изба Бабы – Яги?
У.: Сколько прямоугольников?(7)
У.: Сколько треугольников?(19)
У.: Покажите.
Молодцы, вы очень внимательны!
Слайд 15 У.: Молодцы, ребята! Вы помогли Маше спасти братца. Маша благодарит вас за помощь
.
У.: А нам пора вернуться в класс. Обратный путь у нас короткий
Опрокинемся на спинку стула и закроем глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка…. Нежный аромат цветка. А теперь считаем лепестки цветка двойками до 20.(2,4,6,8,10….). Открыли глаза. Вот мы и снова в классе!
Итог урока
У.: Понравилось вам наше путешествие?
Что вам больше всего понравилось?
Какие трудности возникали на вашем пути?
Молодцы, ребята!
Маша очень довольна вами, и я рада за вас, ребята.
У.: А теперь открыли дневники и записываем домашнее задание (: стр. 80, № 4)
Слайд 16. Спасибо вам за хорошую работу и за радость, которую мы друг другу доставили!