Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
|
текстовая страница
|
|
|
|
|
Размещено: Ольга Николаевна Чепкова - пт, 27/05/2011 - 13:08 |
Читать здесь.Ответы оставлять в комментарии. Не забывайте указывать авторство. Спасибо!
Задания:
- Используя предложенный текст, определите место воспитательного пространства как способа организации современного воспитания в ряду других способов организации воспитания, таких как воспитательная работа, система воспитательной работы, воспитательная система.
- Дайте характеристику каждого из составляющих полученного ряда в контексте современного образования.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На: текстовая страница
Уважаемые коллеги! Приятно, что вы размышляете, делитесь своими соображениями по поводу воспитания современных детей. Однако наша с Вами задача состоит в том, чтобы разобраться с феноменом " образовательное/воспитательное пространство". Нужно четко разделить воспитательную работу (мероприятия/события); воспитательную систему (образ жизни коллектива, уклад жизни, психологическая общность для решения собственных проблем); воспитательное пространство для поддержки самопроцессов личности с выходом в социокультурную среду. К тому же нас интересуют одаренные дети. Для них феномен пространства наиболее продуктивен.
На: текстовая страница
Конева Наталья Николаевна.
Как и многие учителя являюсь классным руководителем в 8 классе.Поэтому, на мой взгляд, план воспитательной работы, ежегодно составляемый классным руководителем, на ступени седьмого класса целесообразно заменить расширенным аналогом, охватывающим несколько лет обучения (7-9 классы). Естественно, конкретные мероприятия будут и должны меняться и дополняться в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы, но основные положения остаются незыблемыми при достижении поставленных целей воспитательной работы.
Составление собственной программы воспитательной работы необходимо начать не с постановки целей и задач, а с изучения запросов родителей и учеников. Выяснилось, что желания родителей во многом совпадают с желаниями детей.
Многие видят себя с высоким культурным и интеллектуальным уровнем развития, с богатым внутренним миром, с необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых в профессиональном ориентировании, выборе дальнейшего пути с целью получения образования, отвечающего требованиям современной жизни.
И не важно, что в моём распоряжении всего три года и необходимо заново создавать ученический коллектив, этого достаточно, чтобы посеять семена, которые в будущем обязательно дадут всходы. Вместе с родителями и детьми, я шаг за шагом буду идти к своей цели, и буду делать все от меня зависящее на пути её осуществления. Без веры в лучшее нельзя работать в школе. Для достижения цели необходимо четко представлять качественные характеристики личности ребёнка, а это "модель выпускника”, творчески развитая, социально - ориентированная личность, способная к самореализации.
А моя задача создать условие для самовоспитания, самореализации, саморазвития и социализации личности учащегося в обществе.
Задачи:
• Всестороннее развитие человека, охватывающее интеллектуальный, нравственный, культурный и эстетический рост личности.
• Гуманизм и коллективизм как позиции, характеризующие подростка в его отношении к людям, и способность каждого занять своё место в обществе себе подобных.
• Постоянное самосовершенствование и с ним самовоспитание, достойное и уважительное отношение к самому себе.
• Преданность Родине и гордость за неё в независимости от экономических и политических трудностей в обществе, основанные на изучении истории и традиций.
• Физическое развитие, формирование навыков здорового образа жизни, соблюдение правил человеческого общежития.
В качестве принципов, определяющих цель, содержание, пути и способы воспитания выступают следующие:
1. Принцип гуманизации. Он подразумевает организацию личностно-ориентированного подхода к организации воспитательного процесса.
2. Принцип природосообразности предполагает, воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов.
3. Принцип культуросообразности. Этот принцип требует приобщения ребёнка к различным ценностям культуры, этноса, общества, цивилизации в целом. Содержание, методы и формы воспитания должны отражать культурные ценности, присущие социуму региона, различным его социальным группам и учитывают исторические традиции.
4.Принцип системности. Данный принцип рассматривает воспитание не только как самостоятельную систему, все элементы которой не просто связаны, а находятся в зависимости, но и как часть другой системы во многом влияющей на её функционирование.
5. Принцип диалогичности ( сотрудничество, сотворчество классного руководителя, детей и их родителей). Человек может проявить себя и может быть понят только через диалог. И только в совместном творчестве равных партнёров, которые слышат друг друга, возможен процесс взаимообогащающего влияния, обеспечивающего успешность воспитания.
6. Принцип адаптивности. Предполагает создание условий и мотивацию.
7. Принцип успешности. Мажорный тон жизни ребёнка должен опираться не только на общий школьный климат, но и на собственные успехи в деятельности, в нравственном поведении.
8. Принцип творческой самостоятельности учащихся, самоорганизация и развитие интересов. Практическое овладение учащимися соответствующими видами учебной работы, физического труда, спорта, искусства и реализация полученных знаний, умений, навыков в многоплановой деятельности.
На: текстовая страница
Уважаемая Наталья Николаевна! Возможно, Вы правы, когда предлагаете план воспитателной работы формировать в 7 классе на долгосрочный период (до 9 кл.). С точки зрения воспитательного пространства, располагая моделью, Вы, действительно, получаете долгосрочный проект своей деятельности. Вопрос заключается в том, готовы ли Вы к созданию проекта воспитательного пространства (он выходит за рамки школы в социокультурную среду).
Но в целом, судя по Вашему тексту, Вы остаетесь на позициях воспитательной работы с корректными целями и принципами их реализации.
Поскольку у Вас классное руководство в 8 классе, то похоже, одаренных детей не так много. Или?
Мы учимся дальше и ищем продуктивные для Вашей образовательной практики варианты! Спасибо!
Следите за обновлением информации!
На: текстовая страница
1.В воспитательном пространстве имеются источники воспитательного влияния, возможна деятельность, цель которой воспитание и развитие человека. Это относится к воспитательной работе в школе.
Под термином «воспитательная работа» понимается целенаправленные действия для развития личности ребёнка. Ибо ВОСПИТЫВАТЬ – это верить в возможности ребенка и создавать условия для их реализации. Понятие «система» предполагает наличие ряда элементов и их взаимодействие.
Исходя из цели и задач, в школе складывается такая воспитательная среда, которая предоставляет каждому ребёнку возможность выбора различных видов занятий и творческой деятельности, соответствующих личным потребностям.
Воспитательная система:
межвозрастных воспитательно-образовательных центров-объединений учащихся, педагогов, родителей на основе общего интереса, воспитательно-образовательных комплексов как формы интеграции воспитательных воздействий во времениСходные по функциям образовательные центры объединяют усилия по созданию условий для активного общения детей в среде, для обогащения их эмоционального образа жизни, для расширения их познавательной сферы. Разные по функциям образовательные центры (ОУДОД, центры досуга, ДК, спортивно-оздоровительные центры и т.д.)
Система воспитательной работы:
система влияний и условий формирования личности, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении. Образовательная среда интегрирует в себя непосредственно процесс взаимодействия педагога и учащихся и обстоятельства, сопутствующие этому взаимодействию.
2.
Воспитательная работа — это целенаправленная деятельность по организации совместной жизнедеятельности взрослых и детей, осуществляемая педагогическим коллективом либо отдельным педагогом с целью наиболее полного их саморазвития и самореализации. Ее содержание, методика и технологии определяются системой воспитательной работы образовательного учреждения.
Среди ведущих задач следует выделить: признание личности человека как абсолютной ценности; знание идей гуманистического воспитания и использование их на практике; определение воспитывающей среды; выявление уровня воспитанности личности и коллектива; создание программы воспитания обучающихся; обеспечение инновационных подходов к организации воспитательного процесса (системно-структурного, гуманистического целостного, культурологического, организационно-деятельностного, отношенческого, и пр.); организацию разносторонней деятельности и работу с органами самоуправления; использование системы методов и вариативных технологий воспитательного процесса.
Воспитательная система
Индивидуально-групповая:
Ценностно – ориентационный:
Пространственно – временная:
Диагностико – аналитическая:
Система воспитательной работы.
Данная система определяет содержание и основные направления воспитательной работы школы и ориентирована на формирование личности выпускника, обладающего социальными и образовательными компетентностями, позволяющими ему жить в изменяющемся мире, быть готовым к профессиональному и ценностному самоопределению, способным ответить на вызовы XXI века.
Источники:
На: текстовая страница
Уважаемая Марина Николаевна! Мне показалось, что Вы не совсем точно развели для себя понятия "воспитательная работа" (ВР),"Воспитательная система", "Воспитательное пространство". Это важно и с позиций Вашей деятельности как классного руководителя, и с позиций учителя для одаренных детей, поскольку феномен пространства является наиболее продуктивным для одаренных и талантливых детей. Давайте попробуем еще раз определиться с понятиями. Итак,
воспитательная работа (ВР) - это мероприятия (события) для
воспитательная система- это сообщество для
воспитательное пространство- это совокупность сред для