Авторы проекта:
Дабочкина Нина Викторовна - педагог-психолог МОУ Ивановская СОШ Сампурского района
Скрипкина Оксана Адамовна - учитель физики и информатики МОУ Ивановская СОШ Сампурского района
Сроки проведения проекта:
начало проекта - январь 2011 года
конец проекта - май 2011 года
Участники проекта:
Рекутина Ольга Анатольевна - учитель русского языка и литературы МОУ Ивановская СОШ Сампурского района
Дабочкина татьяна - обучающаяся 6 класса
Ерохина Анна - студенткаТГУ им. Г.Р. Державина
Гарапута Оксана - студентка медицинского коллежда г. Тамбова
Скрипкина Дарья - обучающаяся 5 класса
Анотация проекта.
Проект направлен на интеграцию разных видов деятельности школьников и охватывает все основные направления его развития.
Тема проекта «Край родной - Тамбовская глубинка!» актуальна, в связи с этим появляются необходимость включения в содержание образования школьников поисковой деятельности.
Использование технологии «Проектирования» позволяет эффективно решать важные задачи развития творческих способностей детей. Они учат искать ответ на главный вопрос, разнообразно мыслить, а полученные при этом положительные эмоции – удивление, радость успеха, гордость в случае удачного решения задачи, одобрение взрослых – создают у ребёнка уверенность в своих силах, побуждают к активному поиску нового.
Проектирование – новая форма деятельности, сотворчества детей и взрослых помогает найти источник не только эмоционально – насыщенных переживаний, но и развития.
Тип проекта – информационно исследовательский – творческий.
Использование технологии «Проектирования» позволяет развивать внутреннюю активность ребёнка, способность ставить цели, добывать знания, используя разные способы, приходить к результатам. Работа над проектом позволяет почувствовать свои силы в решении проблем, приобрести необходимые знания.
Цели проекта:
Расширить и углубить сведения обучающихся о родном крае.
Формировать умение работать с большим объемом информации.
Формировать умение самостоятельно находить нужную информацию в разных источниках, анализировать ее и делать выводы.
Формировать творческое мышление.
Основные задачи проекта:
Познакомить учащихся с научно-популярной литературой о родном крае и научить использовать её в собственной исследовательской деятельности.
Расширить представление о крае, приобщить к активной краеведческой работе.
Развивать коммуникативные умения.
Развивать умение кратко излагать свои мысли устно и письменно.
Научить обрабатывать и обобщать полученную в ходе исследования информацию.
Научить ставить и решать проблемы.
Способствовать формированию, развитию интеллектуальных, творческих возможностей и способностей, речевой культуры.
Расширить кругозор учащихся на основе изучения краткой истории родного села.
Этапы проекта:
- Подготовительный (январь 2011 года): запуск проекта.
- Организационный (январь 2011 года): знакомство с темой проекта, обсуждение и составление плана проекта, разработка мероприятий.
- Обучающий (февраль 2011 года): сбор материалов для осуществления проекта.
- Основной (февраль - апрель 2011 года): деятельность участников проекта.
- Заключительный (май 2011 года): демонстрация проекта на школьном, муниципальном уровнях, привлечение новых участников проекта, подведение итогов проекта.
Критерии оценивания:
- соответствие теме;
- эстетичность и оригинальность оформления работ;
- креативный подход к осуществлению мероприятий проекта;
- практическая значимость и новизна представленного материала;
- возможность использования результатов и опыта;
- уровень сложности и самостоятельности выполнения проекта, соответствующий возрасту авторов.
Формы представления проекта:
- практические работы;
- коллективный творческий проект;
- конкурс сочинений о семье;
- заочное путешествие;
- конкурсы фотографий природы любимого края.
Результаты проекта:
|