Праздник 8 марта «Мамина страна» (подготовительная группа).
Парный выход на празднике под песню «Звёздная страна» в исполнении Валерии.
Ведущая. Восьмое марта – день особый, день праздника, улыбок, красоты…
Вам, мамы, ваши дети щедро дарят свою любовь, таланты и цветы!
1 ребёнок. Солнце яркое, мимозы! Оттрещали все морозы!
Дети хором. Это мамин день!
2 ребёнок. Хоть покров остался снежный – день признаний самых нежных.
Дети хором. Это мамин день!
3 ребёнок. Шуток день, и день подарков. Пусть же праздник будет ярким!
Дети хором. Это мамин день!
4 ребёнок. Чудесный праздник – женский день мы в марте отмечаем.
Любимых бабушек и мам сердечно поздравляем.
Исполняется песня «Мамин праздник» Е.Тиличеевой.
5 ребёнок. Мы вам спасибо говорим за ласку, за игрушки,
За теплоту благодарим, за вкусные ватрушки.
6 ребёнок. И пожелаем дорогим удачи и здоровья.
А мы вам будем помогать с желаньем и любовью.
Ведущая. А сейчас ребята расскажут, какие замечательные наши бабушки,
Как любят внуки с вами играть и как ценят вашу заботу и внимание.
7 ребёнок. Бабушка – старушка – лучшая подружка,
В куклы с ней играем, книжечки читаем.
8 ребёнок. Мудрая, родная, всё на свете знает.
Приготовит мне обед, в тайне сохранит секрет.
9 ребёнок. А ругает так, для вида, никогда не даст в обиду.
Песней бабушкам своим мы спасибо говорим.
Исполняется «Песня о бабушке» Н.Топтыгиной.
( После исполнения песни дети садятся на стульчики).
Ведущая. А вы слышали, дети? Где – то на свете
Есть удивительная страна, маминой зовётся она!
Как попасть туда? Есть лишь один способ, мне о нём рассказала одна волшебница. Закройте глаза, только по–честному, и представьте лицо своей мамочки, мысленно скажите ей что-то очень хорошее.
(Дети закрывают глаза, звучит восточная музыка, дети непроизвольно открывают глаза и видят: из кувшина появляется Джинн).
Джинн (медленно встаёт, потягиваясь):Тысячу лет просидел я в этом кувшине. Но сила ваших добрых мыслей разрушила зло, заточившее меня в этот тесный сосуд. Благодаря вам, ребята, я свободен! Что я могу я вас сделать?
Ведущая. Уважаемый Джинн, где-то есть Мамина страна, мы очень хотим побывать там. А ты слышал что-нибудь о Маминой стране?
(Звучит музыка, Джинн рассказывает).
Джинн. Есть на свете такая страна! Я расскажу, какая она:
Там блины, пирожки, ватрушки и котлетки, вареники, плюшки.
Чашки, тарелки, кастрюльки, капли, таблетки, пилюльки.
Ленты, оборки и рюшки, в сумочках – безделушки.
Заколки разные, цветочки – это подарки для дочки!
А солдатики, «Лего», машины – это подарки для сына.
Днём - работа, вечером – книжки, игрушки,
Ночью – готовка еды, постирушки, в сердце – нежность,
Забота, внимание... Вот, если кратко, страны описание.
Ведущая. Но как попасть туда? Мы попытались, но, вместо того, чтобы попасть в Мамину страну, мы познакомились с тобой! Вот чудеса!
Джинн. В этом поможет мой зонтик (берёт его в руки):
Фокус – покус, зонтик, блин! (Раскрывает зонтик.)
Здесь колдует старый Джинн! ( Кружится с зонтиком.)
Фалды – балды, хрюки, брысь! (Останавливается, стучит кончиком зонта о пол.)
Карта, мигом появись! (Тянется за зонтиком в сторону мольберта с картой). Указывая на мольберт: «Карта здесь!»
Ведущая (переворачивает мольберт). Ай да Джинн! Спасибо, уважаемый!
Теперь мы точно побываем в удивительной стране мамы. Ты нам поможешь?
Джинн. Конечно! Прошу всех пожаловать на борт ковра – самолёта.
Летите в Мамину страну, а я буду ждать вас на Острове развлечений (уходит).
(Дети проходят на коврик, звучит музыка. Ведущая надевает головной убор стюардессы.)
Ведущая. Уважаемые дамы и господа! Мы с вами находимся на борту ковра – самолёта, любезно предоставленного компанией «Праздник – тур». Наш лайнер выполняет рейс «Детский сад «Рябинушка» – « Мамина страна». Полёт проходит на высоте 2-го этажа, ветер попутный. Желаем вам приятного полёта. Чтобы взять нужный курс, нужно произнести волшебные слова: Ковёр – самолёт, возьми нас в полёт, взлетай в вышину, неси в мамину страну.
(Слышен звук летящего самолёта, потом музыка, дети двигаются в полёте).
Ведущая. Ой, как высоко мы летим! Посмотрите вниз. Видите, здесь протекает Река Маминых забот! Она протекает через всю страну: омывает горы несделанных дел, пересекает Большую Кухонную поляну… А вот и всемирно известные Горы несделанных дел. Хотите помочь своим мамам? Начинаем снижаться и сейчас совершим первую посадку (дети проходят на стульчики, группа девочек инсценирует стихотворение.)
1-я девочка(держится за голову, изображая большую усталость):
Столько дел, а я одна, голова моя, спина!
2-я девочка(держит в одной руке утюг, в другой – рубашку с большой дыркой):
Гладила я после стирки и прожгла в рубашке дырку.
3-я девочка. Много пыли – не вопрос! Но сломался пылесос…
4-я девочка(держит в руках веник): Веником пошла махать – кошка принялась чихать.
5-я девочка(с половником): А потом я суп варила и тарелку вдруг разбила.
6-я девочка:Мыла всё после обеда, залила внизу соседа…
Все хором:Столько дел, и всё одна! Помощь вам моя нужна?
Ведущая. Что ж, бывает и такое. А теперь спустимся с Горы несделанных дел к Реке маминых забот (все встают в полукруг).
Ведущая. Кто проснулся рано – рано, приготовить кашки манной?
Дети. Мамочка.
Ведущая. Кто позвал тебя тихонько?
Дети. Мамочка.
Ведущая. Тронул за плечо легонько? Дети…
Ведущая. Заварил кто вкусный чай? Дети…
Ведущая. И сказал: «Ты ешь давай»? Дети…
Ведущая. Кто читает на ночь сказки? Дети…
Ведущая. Дарит кисточки и краски? Дети…
Ведущая. Кто же лучше всех на свете? Дети…
Ведущая. Кому сейчас споём мы песню?
Дети. Мамочке.
( Исполняется «Букет для мамы» Е. Никитиной).
Ведущая. Нам пора отправляться в путь. Волшебные слова помните?
( Звучит музыка, дети двигаются под музыку).
Ведущая. Мы приближаемся к Бухте маминых профессий. Я уверена, что здесь нас ждёт много интересного.
(После «приземления» дети садятся на стульчики).
Ведущая. Дети знают, чем занимаются их мамочки на своих рабочих местах. Сейчас они сами всё расскажут.
1 реб.(свистит в свисток): Мама людям помогает, люди маму уважают.
Детям, взрослым – всем пример, мама…
2 реб.(в белом халате): Если ты разбил коленку, поднимайся и не плачь.
Быстро смажет ранку йодом, перевяжет ногу…
3 реб.(с указкой): Каждое утро спешит на урок мамочка в школу. Она…
4 реб.(с кистью маляра и ведром): Всё изменится, как в сказке,
Лишь смешает мама краски. Дружит с кистью и ведром. А зовётся…
5 реб.(с сумкой почтальона): В любую погоду – в дождь и в жару –
Каждый получит почту свою. Знает мамулечку весь наш район,
Всё потому, что она…
6 реб.(с игрушечной машинкой): Колесо опять спустило? Мама не проедет мимо. Ей сияет светофор. Мама у меня…
Ведущая. Все профессии важны, все профессии нужны. А сейчас давайте споём для наших гостей песню. ( Исполняется «Букетик» Е.Никитиной.)
Ведущая. Нам нужно торопиться, ведь Мамина страна такая большая!
Продолжаем путешествие! (Говорят волшебные слова). И летим, летим…
Ведущая. В каком красивом месте мы оказались! Это Остров развлечений и отдыха. Снижаемся? Будем веселиться.
(Садятся на стулья, звучит музыка, появляется Джинн).
Ведущий. В начале путешествия по острову - поиграем.
( Играют 6 – 7 человек. Дети встают в круг. Маме завязывают глаза и просят несколько раз повернуться, игроки меняются местами. Мама ищет своего ребёнка с помощью рук.)
Ведущая. А сейчас посмотрите шутки на полминутки.
- В центре зала – скамейка, на которой спит кукла. Выходит Катя, садится.
Катя. Пора вставать! Ведущая. Сказала кукле Катя.
Катя. Иди, умойся, косу заплети, сама надень сандалики и платье, трудолюбивой девочкой расти.
Ведущая. Тут кукла ей в ответ пролепетала:
Кукла. Тебе ведь мама косу заплетала!
Катя. Не спорь со мною, надевай носочки, потом пойдёшь, польёшь мои цветочки.
Кукла(присаживаясь на скамью). Я не хочу!
Катя. Какая же ты дочка!
Кукла. Такая же упрямая, как ты!
- На скамейке сидит бабушка и « вяжет». Входит Катя с мячиком.
Ведущая. У Кати было 2 глаза, 2 уха, 2 руки, 2 ноги, а язык – один и нос – тоже один. Вот как-то раз Катя спрашивает:
Катя. Скажи, бабушка, почему у меня всего по два, а язык один и нос тоже один?
Ведущая. А бабушка отвечает.
Бабушка. Потому что, Катенька, чтобы ты больше видела, больше слушала, больше делала, больше ходила и меньше болтала, и свой нос куда не надо не совала.
Ведущая. Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному.
- В центр зала выходят Мама с коробкой конфет и Наташа
Ведущая.Есть в квартире нашей девочка Наташа, мама ей в коробке принесла конфет. И сказала строго:
Мама. Съешь сейчас немного. Остальные завтра! Положи в буфет.
Ведущая. А Наташа села, все конфеты съела, съела и смеётся.
Наташа. Мама, не ругай! Я не позабыла. Помнишь, ты учила: «Никогда на
завтра дел не оставляй!»
Ведущая. Мамы, дети, сюда подходите, ждёт вас танец – игра «Стирка».
(Все образуют большой круг, дети показывают мамам движения.
Девочки идут переодеваться для восточного танца).
- «Стираем»- трём кулачки слева и справа от себя.
- «Полощем» -раскачиваем прямые руки, опущенные вниз.
- «Выжимаем»- скручивающие движения руками с левой и с правой стороны.
- «Встряхиваем», «Прищепываем». (2 – 3 раза повтор движений, мамы садятся).
Ведущая. Уважаемый Джинн, наши девочки старались для мам, но и тебе приготовили сюрприз – танец твоей страны.
(Девочки исполняют восточный танец).
Джинн. Как приятно видеть талантливых и добрых детей. Низкий поклон вам от меня, старого джинна. (Кланяется, уходит).
Ведущая. Ну что ж, нам пора возвращаться в детский сад. Проходите на
ковёр – самолёт. (Звучит звук летящего самолёта, музыка). «Ковёр – самолёт, возьми нас в полёт. Будем возвращаться, начинай снижаться».
Ведущая. А завершит наш праздник песня, посвящённая дорогим мамочкам и той особенной стране, в которой мы только что побывали и которая, оказывается всегда рядом с нами.
(Исполняется песня «Мамина страна», муз. И.Николаева, дети дарят мамам подарки).
|